Устройство для обнаружения буксования локомотива

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

975467

Союз Советсинк

Социалистические

Республии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12,12,80 (21) 3215558/24с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень №

М. Кл. з

В 60 L 3/10

Ржуаорстекквый комитет

СССР ао делам изоорвтеквй и открытий

УЙК 621.335. ,l1(088.8) Дата опубликования опнса и- 1, 1

Г %к .1i

A.À.ÅôðåìîB, В.В.Литовченко и A.Н,Савоськин, I т .«

Московский ордена Ленина и ордена Трудово асного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУИЕНИЯ БУКСОВАНИЯ

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для обнаружения буксования колесных пар подвижного состава путем измерения разности их частот вращения.

Известно устройство для обнаружения буксования локомотива, содержащее датчики скорости колесных пар, подключенные к входам блока выделения минимальной скорости, выход которого соединен с одним из входов блока выделения разности минимальной и текущей скорости колесных пар, а выход подключен к одному из входов блока сравнения j 1 ).

Недостатком устройства является формирование ложного сигнала буксования на высоких скоростях движения и нечувствительность к буксованию го в зоне низких скоростей.

Цель изобретения - повышение точности определения избыточного скольжения колесных пар.

Для достижения цели устройство снабжено блоком переменных коэффициентов, вход которого подключен к выходу блока выделения минимальной ско- рости, а выход - к другому входу блока сравнения, На чертеже приведена блок-схема устройства обнаружения буксования.

Устройство содержит датчики 1 скорости, блок 2 выделения минимальной скорости, выход которого и выход датчика 1 скорости соединены с блоком

3 выделения разности наименьшей текущей скорости, выход которого соединен через блок 4 переменных коэффициентов с блоком 5 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

На выходе датчика 1 а общем случае формируется по каждому т1-му каналу напряжения частота или код, пропорциональные частоте вращения колесной пары. На выходе блока 2 формируется величина, пропорциональная наимень3 97546 шей частоте вращения. Блок 3 поочередно сравнивает значение сигнала с выхода блока 2 и с датчика 1 скорости колесной пары и формирует на выходе наименьшую разность между ними. Эта разность сравнивается в элементе сравнения с заданней величиной разности проскальзывания колесных пар, которая формируется на выходе блока 4.

При этом величина относительной раз- 10 ности flpocKBJlb3blsBHHH Во всем диапазоне регулирования скорости изменяется пропорционально наименьшей частоте вращения таким образом, что величина относительной разности скоростей вращения колесных пар, выбранная в качестве уставки, поддерживается на заданном уровне, зависящем от разброса характеристик колесномоторных блоков условий сцепления ко- щ лес с рельсами я других факторов. В частном случае допустимая относительная разность скоростей вращения колесных пар может быть постоянной и равной, например, 2,5F. Закон изме- 2s нения выходной величины блока .переменных коэффициентов может быть как линейным (постоянная скорость относительного проскальзывания колесных пар), так и нелинейным, В простейшем случае ЗО нелинейный закон изменения этой величины может реализовать делитель напряжения, делитель частоты, делитель кода.

Выходной сигнал -элемента сравнения поступает s соответствующие испол7 ф нйтельные элементы для прекращения буксования.

Технико-экономическая эффективность устройства определяется высокой точностью обнаружения буксования во всем диапазоне регулирования скорости, что позволяет на 5-10 увеличить коэффициент использования сцепного веса локомотива.

Формула изобретения

Устройство дпя обнаружения буксования локомотива, содержащее датчики скорости колесных пар, подключенные к входам блока. выделения минимальной скорости, выход которого соединен с одним из входов блока выделения разности минимальной и текущей скорости колесных пар, а выход подключен к одному из входов блока сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком переменных коэф фициентов, вход которого подключен к выходу блока выделения минималь" ной скорости, а выход, — к другому входу блока сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

Y 578205, кл, В 60 L У10, 1974.

975467

7 ираж 1 одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 90

Филиал П тент, г, жгород, ул. роектная, Составитель Л. Резникова

Редактор .О.Юрковецкая . Техред А.Бабинец Корректор У.11ономаренко

Устройство для обнаружения буксования локомотива Устройство для обнаружения буксования локомотива Устройство для обнаружения буксования локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх