Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.02.8! (21) 3245367/24-11 (51) М. Кл з с присоединением заявки №вЂ”

В 60 L 3/10 (23) Приоритет—

Гееудерстееллме кемлтет

СССР

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 621.335. 11 (088.8) лв делам лзебретеник к еткрмтий

1„

Р г

В. Е. Гайдуков, Л. И. Кулагина и В.;Д. Анцыферов " Г

Ф I.

Харьковский институт инженеров железнодорожного. транспорта им. С. М. Кирова = *

/ (72) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ БОКСОВАНИЯ.

КОЛ ECHblX ПАР ТЕ ПЛОВОЗА!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар магистральных тепловозов.

Известно устройство для устранения боксования колесных -пар тепловоза, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, дифференцирующий блок, выход которого соединен с входом блока задержки, подключенного выходом к одному из входов ключевого блока, другой вход которого соединен с пороговым элементом, а выход через блок памяти — с одним из входов интегратора, и сумматор (1).

Известное устройство предназначено для одной колесной пары тепловоза, поэтому число ведущих колесных пар определяет количество известных устройств, используемых на тепловозе. Это усложняет конструкцию системы противобоксовочной защиты и снижает ее надежность. Кроме того, известное устройство не позволяет воздействовать на электропередачу тепловоза с учетом числа колесных пар, участвующих в боксовании.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными дифференцирующими блоками, блоком выделения минимального сигнала, дополнительным интегратором и логическим элементом ИЛИ, выход которого соединен с входом порогового элемента, а входы — с выходами обоих интеграторов, подключенных к соответствую1о щим входам сумматора, причем один из входов дополнительного интегратора подключен к выходу блока памяти, а другие входы обоих интеграторов соединены через дополнительные дифференцирующие блоки с соответствующими датчиками частоты вра-. щения колесных пар, подключенными к входам блока выделения минимального сигнала, соединенного выходом с входом дифференцирующего блока. . На чертеже представлена блок-схема уст2о ройства для устранения боксования колесных пар тепловоза.

Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар, подключенные к входам дополнительных дифференцирую984901 щих блоков 2 и входам блока 3 выделения минимального сигнала, который выходом соединен с входом дифференцирующего блока 4 подключенного выходом к входу блока 5 задержки, который через ключевой блок 6 соединен с блоком 7 памяти, при этом ключевой блок 6 соединен также с пороговым блоком 8, а также интегратор 9, дополнительный интегратор 10, логический элемент ИЛИ 11 и сумматор 12.

При боксовании одной из колесных пар датчик 1 частоты вращения, сочлененный с этой колесной парой, повышает свое напряжение. На выходе дополнительного дифференцирующего блока 2 появляется сигнал, который поступает на один из входов дополнительного интегратора 10. Так как остальные колесные пары сохраняют сцепление, на выходе блока 3 выделения минимального сигнала имеется сигнал, пропорциональный скорости движения тепловоза.

На выходах дифференцирующего блока 4, блока 5 задержки и блока 7 памяти сигналы равны нулю. Выходной сигнал блока 7 памяти поступает на второй вход дополнительного интегратора 10, связанного с боксующей колесной парой. На выходе этого блока появляется сигнал, который через логический элемент ИЛИ 11 и пороговый блок 8 поступает на вход ключевого блока 6, запирая его. В блоке 7 памяти сохраняется информация о производной напряжения, пропорционального скорости движения тепловоза при боксовании любого числа колесных пар. Выходной сигнал дополнительного интегратора 10 поступает через сумматор 12 на узел регулирования возбуждения тягового генератора и уменьшает мощность, подводимую к тяговым электродвигателямм.

При боксовании всех колесных пар, система работает аналогичным образом вследствие того, что в блоке 5 задержки имеется информация о скорости тепловоза, предшествующей 1,5 с боксованию.

По сравнению с известным противобоксовочным устройством, предлагаемое устройство для устранения боксования колесных пар мощного магистрального тепловоза позволя5 ет воздействовать на электропередачу тепловоза с учетом суммы интенсивности боксований всех колесных пар, что упрощает схему путем уменьшения числа используемых блоков.

Формула изобретения

Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, дифференцирующий блок, выход которого соединен с входом блока задержки, подключенного выходом к одному из входов ключевого блока, другой вход которого соединен с пороговым элементом, а выход через блок памяти — с одним из входов интегратора, и сумматор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными дифференцирующими блоками, блоком выделения минимального сигнала, дополнительным интегратором и логическим элементом ИЛИ, выход которого соединен с входом порогового элемента, а входы — с выходами обоих интеграторов, подключенных к соответствующим входам сумматора, причем один из входов дополнительного интегратора под3 ключен к выходу блока памяти, а другие входы обоих интеграторов соединены через дополнительные дифференцирующие блоки с соответствующими датчиками частоты вращения колесных пар, подключенными к входам блока выделения минимального

3s сигнала, соединенного выходом с входом дифференцирующего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2874380/24-11, кл. В 60 L 3/10, 40 28 01 80

98490!

Составитель Л. Резникова

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 10059/25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а

Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх