Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства

 

О П И С А Н И Е „990555

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубттик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.81 (21) 3292038/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.83 (51) М. К .

В 60 1. 3/1О

Гасуддрстеелкмй комитет

СССР (53) УДК 621.335 (088.8) по делам кзебретений и отхрмтий

В. Б. Клепиков, Ю. Н. Кутовой, Е. С. Гапуинокий, П. В. Натаров, Ю. Я. Зрянин и В. Н. Черйявекий

E

6, .Харьковский ордена Ленина политехнический инстит им. В. И. Ленина (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ

КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для определения скольжения колесных пар на любых рельсовых транспортных средствах с электрической тягой, в частности, на магистраль-ных электропоездах, тепловозах, рудничных электровозах.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства, содержащее датчик скорости колесной пары, подключенный к входу дифференцирующего блока, выход которого подключен через пороговый элемент к инверсному входу первого логического элемента И и к одному из входов второго логического элемента И, интегратор, соединенный выходом с одним из входов элемента сравнения, выход которого является выходом устройства и .

Однако в известном устройстве скольжение колесной пары измеряется путем сравнения скорости колесной пары со скоростью локомотива, что требует установления сложного блока определения ускорения локомо2 тива. Для работы этого блока необходим сигнал, пропорциональный тяговому усилию двигателей локомотива, получение которого можно обеспечить лишь с помощью сложных нелинейных преобразователей и множительных устройств. Все это снижает надежность устройства для определения скольжения колесной пары транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства для определения скольжения колесной пары транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства снабжено генератором импульсов и блоком памяти, выход которого подключен к входу интегратора, а один из входов — к выходу дифференцирующего блока, второй — к выходу порогового элемента, а третий к выходу первого логического элемента И, прямой вход которого соединен с выходом генератора импульсов, при этом входы дифференцирующего блока и другой вход второго логического элемента И объединены, а выход второго логического элемента И

990555

45

Формула изобретения

55 соединен с другим входом элемента сравнения.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.

Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства содержит датчик i скорости колесной пары, подключенный к входу дифференцирующего блока 2, выход которого соединен с входом порогового элемента 3 и с одним из входов блока 4 памяти, второй вход которого связан с выходом порогового элемента 3, а третий — с выходом первого логического элемента И 5. Прямой вход первого логического элемента И 5 подключен к выходу генератора 6 импульсов, а инверсный — к выходу. порогового элемента 3, который соединен также с одним из входов второго логического элемента И 7, другой вход которого связан с входом дифференцирующего блока 2. На выходе устройства подключен элемент 8 сравнения, один из входов которого соединен с выходом интегратора 9, а другой — с выходом второго логического элемента И 7. Вход интегратора 9 связан с выходом блока 4 памяти.

Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства работает следующим образом.

При отсутствии боксования в нормальном режиме сигнал линейной, скорости на ободе колесной пары поступает с выхода датчика 1 скорости на вход дифференцирующего блока 2, и па выходе его формируется сигнал ускорения колесной пары. Этот сигнал поступает на вход порогового элемента 3, имеющего зону нечувствительности, которую при отсутствии боксования сигнал ускорения превысить не может. Следовательно, в нормальном режиме на выходе порогового элемента 3 устанавливается напряжение, соответствующее логическому «0».

Этот сигнал закрывает логический элемент И 7 по одному из входов, и поэтому сигнал, поступающий на другой вход логического элемента И 7, на один из входов элемента 8 сравнения не проходит. Одновременно, сигнал логического «0» с выхода порогового элемента 3 открывает логический элемент И 5 по инверсному входу.

Тактовые импульсы, вырабатываемые генератором 6 импульсов, проходят логический элемент И 5. В момент их поступления на третий вход («запись») блока 4 памяти происходит запись сигнала, который подается на один из входов этого блока. На втором входе блока 4 памяти («считывание») в нормальном режиме присутствует сигнал логического «0» с выхода порогового элемента 3. Поэтому считывание ускорения колесной пары при отсутствии боксования не происходит. При этом выходной сигнал интегратора 9 отсутствует и выходной сигнал элемента 8 сравне-. ния равен нулю.

В момент срыва колесной пары в боксование ускорение превышает ускорение колесной пары в нормальном режиме в не сколько раз и становится больше зоны нечувствительности порогового элемента 3.

На выходе порогового элемента 3 появляется напряжение, соответствующее логической «1», которое поступает на инверсный вход .логического элемента И 5 и закрывает его. Запись ускорения в блок 4 памяти прекращается и начинается считывание, так как на второй вход (-«считывание») этого блока поступает сигнал логической «1» с выхода порогового элемента 3.

Таким образом, на входе интегратора 9 появляется сигнал ускорения, который был записан в блоке 4 памяти в момент времени, предшествующий боксованию.

Так как в нормальном режиме ускорение колесной пары совпадает с ускорением локомотива, на входе интегратора 9 при боксовании будет сигнал, соответствующий ускорению локомотива.

После интегрирования на один из входов элемента 8 сравнения поступает сигнал, соответствующий скорости локомотива. На другой вход элемента 8 сравнения поступает сигнал скорости колесной пары, потому что логический элемент И 7 при боксовании открыт, так как на одном из его входов присутствует сигнал логической

«1» с выхода порогового элемента 3. 3а время боксования скорость локомотива в силу его инерции практически не изменяется. Скольжение колесной пары на выходе элемента 8 сравнения определяется как разность сигналов, поступающих на его входы.

Выходные сигналы предлагаемого устройства для определения скольжения колесной пары могут быть поданы на систему управления электроприводом тяговых двигателей транспортных средств с электрической тягой для воздействия на момент на валу вошедшей в боксование колесной пары в сторону его уменьшения.

Предложенное устройство позволяет значительно повысить надежность устройства определения скольжения колесной пары за счет его упрощения.

Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства, содержащее датчик скорости колесной пары, подключенный к входу дифференцирующего блока, выход которого подключен через пороговый элемент к инверсному входу первого логического элемента И и к одному из входов второго логического элемента И, интегратор, соединенный выходом с одним из входов элемента сравнения, выход которого является выходом устройства, отличающееся тем, что, с целью

990555

Составитель Л. Резникова

Редактор Ar. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 110?О/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 повышения надежности, оно снабжено ге= нератором импульсов и блоком памяти, выход которого подключен к входу интегратора, а один из входов — К выходу дифференцирующего блока, второй — к выходу порогового элемента, а третий — к выходу первого логического элемента И, прямой вход которого соединен с выходом генератора импульсов, при этом входы дифференцирующего блока и другой, вход второго логического элемента И объединены, а выход второго логического элемента И соединен с другим входом элемента сравнения.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2314500, . кл. В 61 С 15/00, 1977,

Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх