Установка для засыпки зон обрушений

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАСЫПКИ ЗОН ОБРУШЕНИЙ, включающая башенные опоры с тяговым и несущим канатами, лебедки, размещенные на одной из башенных опор, и ковш с тележкой, установленный на несущем канате, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при засыпке обширных зон путем поддержания каната по длийе пролета , установки снабжена промежуточными опорами, каждая из которых выполнена в виде оси с двумя колесами , размещенными на ее концах, при этом ось имеет вилку с двумя консолями, установленными с возможностью контакта с несущим канатом , а первая из опор снабжена § блоком, который огибает тяговый канат. (Л 1 , о:) о: ьо ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5Р Е 02 F 3/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

ОЪ

Cb

b4

Ж (21) 3372794/29-03 (22) 23. 12.81 (46) 23.03.83. Бюл. Р 11 (72) В.В.Пищев, Н.A.Øèøêîâà и

Э.М.Паршкин (71) Днепропетровский ордена Трудо.soro Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. Ржевский В.В. Процессы.открытых горных работ. М., Недра ;

1978, с. 418.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3269261/03, кЛ. Е 02 F 3/54, 1981 (прототип). (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАСЫПКИ 3ОН

ОБРУШЕНИИ, включающая башенные опо„„Я0„„1006629 А ры с тяговым и несущим канатами, лебедки, размещенные на одной иэ башенных опор, и ковш с тележкой, установленный на несущем канате, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при засыпке обширных зон путем поддержания каната по длийе пролета, установка снабжена промежуточными опорами, каждая из которых выполнена в виде оси с двумя колесами, размещенными на ее концах, при этом ось имеет вилку с двумя консолями, установленными с воэможностью контакта с несущим канатом, а первая из опор снабжена блоком, который огибает тяговый канат.

1006629

Изобретение относится к горному машиностроению, à именно к средствам доставки горной массы в отвал, и может быть использовано для засыпки обширных зон обрушений, провалов и т.п.

Известны башенные экскаваторы, содержащие две башни с несущим и тяговым канатами и лебедками ° По несущему канату перемещается тележка с подвешенным на ней ковшом j 1) .

Однако такое, устройство рассчитано для работы с максимальной величиной пролета между башнями 350 м.

При засыпке выемок с шириной, превышающей указанный пролет, данный башенный экскаватор применяться не может из-за существенной величины провисания канатов.

Наиболее близкой к изобретению является установка для засыпки зон обрушений, включающая башенные опоры с тяговыл и несущим канатами, лебедки, размещенные на одной из башенных опор, и ковш с тележкой, установленный на несущем канате Р 2).

Недостатком установки является то, что для использования ее в цеJIRx засыпки обширных зон обрушений, ширина которых достигает, например, 1 км, следует увеличивать высоту опорных башен для исключения задевания поверхности земли ковшом при провисании канатов. При этом увеличивается масса башен, растет металлоемкость оборудования экскаватора и, следовательно, общие капитальные затраты. При применении этой установ. ки на засыпке обширных зон обрушений без увеличения высоты опорнЫх башен, ее надежность недостаточна из-за провисания канатов.

Цель изобретения — повышение надежности работы при засыпке обширных зон путем поддержания канатов по длине пролета.

Поставленная цель достигается тем

/ что в установке для засыпки зон обрушений, включающей башенные опоры с тяговыл и несущим канатами, лебедки, размещенные на одной из башенных опор, и ковш с тележкой, установленный на несущем канате, установка снабжена промежуточными опорами, каждая из которых выполнена в виде оси с двумя колесами, размещенными на ее концах, при этом ось имеет вилку с двумя консолями, установленными с возможностью контакта с несущим канатом, а первая из опор снабжена блоком, который огибает тяговый канат.

На фиг.1 представлена предлагаемая установка для засыпки зон, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Установ .а содержит башенные опоры 1 и 2 с тяговым 3 и несущим 4 канатами, двухбарабанными лебедками 5 и 6 и ковшом 7 на тележке 8, установленной на несущем канате 4. К несущему канату прикреплены промежуточные опоры 9, представляющие собой ось 10 на двух колесах 11, к которой прикреплена вилка 12 с двумя консоля- ми 13, установленными на несу-цем канате 4. На одной из промежуточных опор (первой опоре 14) установлен

1О блок 15, который огибает тяговый канат 3. Колеса 11 размещены на концах оси 10.

На башенной опоре 1 установлена вспомогательная лебедка 16 с тросом

15 и накладным блоком 17, опирающимся на несущий канат 4, а возле опоры 1 образован временный вклад горной массы 18 для засыпки зоны 19 обрушений.

2г Предлагаемая установка для засыпки зон обрушений работает следующим образом.

Башенные опоры 1 и 2 с натянутыми между ними канатами 4 и 3, ковшом 7 на тележке 8 и первой опорой

14 устанавливаются по обеим сторонам зоны 19 обрушений. При помощи лебедки 6 и тягового каната 3 подводят ковш 7 к временно образованному складу 18 между первой опорой 14 и башен3. ной опорой 1. Посредством вспомогательной лебедки 16 и накладного блока 17 подтягивают канат 4 вниз для обеспечения лучшего черпания горной массы ковшом 7. При этом для некоторого уменьшения усилий на блоке 17 частично растормаживают лебедку 5.

После наполнения ковша 7 его перемещают посредством лебедки 6 и тягового каната 3 к блоку 15, находящемуся над засыпаемым пространством зоны обрушений, где, ослабляя натяжение тягового каната 3, опрокидывают ковш. Горная масса высыпается из него к подножью первой опоры 14 и укладывается наклонными слоями.

При достижении верхушкой насыпи заданного уровня засыпки, лебедкой 5 и канатом 4 перемещают первую опору

14 на свеженасыпанный гребень и на50 чинают отсыпать очередной наклонный слой.

После нескольких передвижек первой опоры 1 4, когда расстояние между ней и башенной опорой достигнет 50-60 м, около склада 18 производится установка и закрепление на несущем канате 4 очередной промежуточной подвижной опоры 9.

При отсыпке, по мере подвигания

6Q насыпи, в этом же направлении перемещают лебедкой 5 и канатом 4 обе опоры 9 и 14 до тех пор, пока расстояние между опорой 9 и башенной опорой 1 не достигнет отмеченной величины. После этого, возле башен1006629

Ссоставитель Г.Бондарь

Редактор Н.Бобкова Техред Т.Маточка Корректор О. Билак

Заказ 2068/48 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной опоры 1 производят установку и закрепление очередной промежуточной опоры 9. Таким образом, при длине насыпи около 1 км (на всю ширину засыпаемой зоны обрушений) образуется гирлянда промежуточных опор нз 1820 шт.

При достижении насыпью противоположной стороны обширной зоны 19 обрушений всю гирлянду промежуточных опор 9 и 14 на несущем канате 4 i0 перемещают назад к башенной опоре 1, последовательно отсоединяя и откатывая на техническую площадку каждую промежуточную опору вплоть до первой опоры 14. 15

Затем вдоль засыпаемой эоны 19 перемещают на шаг засыпки башенные :опоры 1 и 2 и опору 14 и начинают отсыпать новую насыпь рядом с отсы- 2п панной в таком же порядке, наращивая гирлянду опор, как описано. Таким образом, эона обрушений засыпается параллельными насыпями.

В аварийной ситуации, когда под одной из опор может произойти внезапное образование воронки, конструкция установки позволяет лебедкой 5 подтянуть гирлянду опор, тем самым вытаскивая провалившуюся опору из воронки по ее откосу, до момента ее выкатывания на устойчивый участок насыпи. После этого промежуточной разгрузкой ковша 7 над образовавшейся воронкой ликвидируют провал в насыпи и продолжают ее отсыпку в установленном порядке.

За счет применения промежуточных опор, поддерживающих канатную систему, при помощи предлагаемой установки создается возможность засыпки обширных зон обрушений свыше

1 км шириной без значительного увеличения металлоемкости по сравнению с башенными экскаваторами.

Установка для засыпки зон обрушений Установка для засыпки зон обрушений Установка для засыпки зон обрушений 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 968206

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к комплексу сдвоенных бульдозерных ножей на базе электрофицированных саней

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к средствам перемещения грунта или добытого минерального сырья, позволяет снизить энергоемкость процесса и автоматизировать его, применить башенные экскаваторы для разработки россыпей в комплексе с другими машинами

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при выемке, транспортировке и складировании непродуктивных пород и полезного ископаемого на россыпных, морских (прибрежных) и пластовых месторождениях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт
Наверх