Зажимное устройство машин для сварки давлением

 

ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО МАШИН ДЛЯ СВАРКИ ДАВЛЕНИЕМ, содержащее зажимные башмаки, связанные с гидроцилиндром через рычажно-шарнирную систему, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда и уменьшения Габаритов и веса машины путем обеспечения I выбора оптимального усилия зажатия, устройство снабжено муфтой с правой и левой резьбой с резьбовыми , размещенными в ней и шарнирно связанными с рычажношарнирной системой, и разъемной„о6рй мой , охватывакицей муфту и жестко связанной со штоком гидроцилиндра. W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3287306/25-27 1 (22) 18.05 ° 81 (46) 30 03 83. Вюл» В 12 (72) B.H.Тишура, A.È.Черненко, Л.В.Литвин, Г.К.Леоненко, A.È.Коробенков, A.Н.Филиппов и

Я.Б»Энтин (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электро .сварки им. Е.О. Патона и Коломенский тенловозостроительный завод им.

В.В.Куйбышева (53) 621.791.1г621.791.76(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 231040 кл. В 23 К 11/04, 1964..

2. Солодовников С.A. и др. 08орудование для контактной сварки рельсов и его эксплуатация. Киев, . На-, укова дуйка, 1974, с. 14,15, рис. 4(прототип).

„.Я0„„100 А (54) (57) ЗАЖИМНОЕ УСТРОИСТВО NAtIIHH

ДЛЯ СВАРКИ ДАВЛЕНИЕМ, содержащее зажимйые башмаки, связанные с гидроцилиндром через рычажно-шарнирную систему, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда и уменьшения4-габаритов и веса машины путем обеспечения выбора оптимального усилия зажатия, устройство снабжено муфтой с правой и левой резьбой с резьбовыми штоками, размещенными в ней и шарнирно связанными с рычажношарнирной системой, и разъемной обой мой, охватывающей муфту и жестко связанной со штоком гидроцилиндра.

1007878

Изобретение относится к эажимньп устройствам машин для сварки давлением, преимущественно машин для сварки трением

В машинах для контактной стыковой сварки для исключения проскальзывания иэделий при сварке усилие эажатия должно не менее, чем в,2-2,5 раза превышать усилие осадки.. В машинах сварки трением это соотношение составляет 3-4, поскольку кроме

oceaoro усилия . эажимное ycтройство должно воспринимать и крутящий момент. Поэтому выбор рациональной конструкции эажимных устройств в машинах сварки трением приобретает первостепенное значение.

Известно эажимное центрирующее устройство, выполненное в виде башмаков, снабженных дополнительными выступами и поворачивающимися вокруг осей при зажатии трубы от клина, установленного на штоке гидроцилиндра зажатия, а при раэжатии трубы — от щтока гидроцилиндра зажатия,воздействующего на дополнительные выступы Pl/ .

Однако эта конструкция центрирующего зажимного устройства имеет недостатки. Например, для предотвращения поломки штока гидроцилиндра зажатия, клин, который установлен на штоке, должен иметь для перемещения направляющие в корпусе центрирующего .устройства. Для сборки .и изготовления эажимного устройства приходит-. ся делать разъемный корпус из двух половин, что.существенно усложняет конструкцию.и снижает.ее технологичность, а также повышается трудоемкость.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является зажимное устройство машин для сварки давлением, содержащее зажимные башмаки, связанные с гидроцилиндром через рычажно-шарнирную систему. Использованная в этом устройстве рычажно-шарнирная система позволяет получать значительные усилия эажатия при сравнительно малых объемах гидроцилиндров зажимных механизмов (2)

Однако наряду с укаэанными преимуществами это зажимное устройство имеет и существенный недостаток.усилие эажатия-в большой мере зависит от угла наклона сарычагов друг к другу. Чем меньше этот угол, тем больше усилие зажатия (в пределе при у =01 усилие Эажатия достигает бесконечности) .. Практически номинальное значение углаoc выбирается в пределах 10 . Максимальный ход шарнирной1 системы ограничивается упором. Даже при незначительном изменении толщины свариваемых иэделий в зоне действия усилия зажатия Р меняется угол с . При этом Р изменяется весьма существенно, а это определяет следующие особенности. зажимного механизма: проскальзывание должно отсутствовать при максимальных углах с(,; металлоконструкция по прочности должна выдерживать максимальные усилия P>, возникающие при ми(0 нимальных углах сС,даже такие усилия

РЗ, которые при сварке не требуются.

При этом,чем больше толщина иэделия (больше свариваемое сечение), усилие эажатия (в противовес требующему35 ся увеличению) уменьшается по своей величине.

Цель изобретения — повышение про изводительности труда и уменьшение габаритов и веса машин путемобеспечения выбора оптимального усилия эажатия.

Поставленная цель достигается тем, что зажимйое устройство машин для сварки давлением, содержащее башма25 ки, связанные с гидроцилиндром через рычажно-шарнирную систему, снабжено муфтой с правой и левой резьбой д резьбовыми штоками, размещенными в ней и шарнирно связанными с рычажношарнирной системой, и разъемной обоймой, охватывающей муфту и жестко связанной со штоком гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображено зажимное устройство> продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. l.

З5 устройство машины для зажима иэделия при сварке трением представляет собой корпус 1, в котором закреплен корпус гидроцилиндра 2 зажатия. В корпусе 1 зажимного уст4р ройства расположены оси 3 и 4 вращения двуплечих рычагов 5 и б, которые одним концом соединены шарнирно с рычагами 7 и 8 соответственно.

Вторые концы рычагов 7 и 8 контак45 тируют с зажимными башмаками 9 и 10, расположенными в корпусе 1 зажимного устройства. Шток ll гидроцилиндра2 зажатия соединен шарнирно с помощью разъемной обоймы 12 с реэьбовой муфтой 13, имеющей внутри левую и правую резьбу.

Муфта 13, связанная резьбовыми штоками 14 и 15, на концах которых имеются шарниры 16 и 17, с рычaraми 7 и 8, образует с двуплечими

55 рычагами 5 и 6 шарнирную систему с ломающимися рычагами. При раэжатии изделия для возврата эажимных башмаков в исходное положение служит система возврата 18 известной конст60 рукций, состоящая из планки 19 и двух болтов 20. бдна из осей вращения двуплечих рычагов, например ось вращения 4, является одновременно штоком циg5 линдра осадки, а также направляющей

1007878 корпуса зажимного устройства относительно корпуса машины. Второй направляющей корпуса 1 эажимного устройства служит шток 21 второго цилиндра осадки.

Зажимное устройство машин для 5 сварки давлением (преймущественно сварки трением) работает следующим образом.

Рабочая жидкость подается в полость гидроцилиндра 2 зажатия,и изде- 10 лие 22 с помощью штока ll цилиндра зажатия и шарнирной системы с ломающими рычагами зажимается между за-жимными башмаками 9 и 10. Для получения номинального значения усилия 15 зажатия, необходимого для зажима данного изделия 22, вращением резьбовых штоков 14 и 15 резьбовой муфты 13 устайавливают номинальные значения углами(,между осями рычагов 5,6 и 7,8 20 соответственно, величина которого контролируется датчиками (не показаны), .фиксирующими оптимальное положение резьбовой муфты 13 относительно корпуса.гидроцилиндра 2 25 зажатия. После настройки зажима для данной партии изделия сварка может проводиться известным способом. После сварки рабочая жидкость подается в полость В цилиндра зажатня. .Таким образом„ предлагаемая конструкция эажимного устройства машин для сварки трением дает возможность рассчитывать конструкцию на прочность по оптимальным значениям усилия зажатия, которые сохраняются в процессе эксплуатации даже при изменениях толщины иэделия, что позволило уменьшить габариты и вес.конструкции в 1,5-2 раза.

Кроме того, при сварке однотипных-деталей, например клапанов дизелей, применение предлагаемого зажимного устройства в сварочных .машинах позволяет значительно, до ЗОВ, увеличить производительность труда за счет торо, что при переходе к новой партий изделий, отличающихся по диаметру, регулировкой резьбовой муфты устанавливается оптимальный угол наклона рычагов без требуемой ранее сложной продолжительней,подгонки положения эажимных башмаков с помощью.прокладок.

1007878

4uz.z

ВНИИПИ Заказ 2202/16 Тираж 1104 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.Ужгород,ул.Проектная,4

Зажимное устройство машин для сварки давлением Зажимное устройство машин для сварки давлением Зажимное устройство машин для сварки давлением Зажимное устройство машин для сварки давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам плакирования взрывом металлических поверхностей и может найти применение в машиностроении, химической, энергетической и других отраслях промышленности, где необходимо эффективное использование комплекса свойств материалов, образующих соединение

Изобретение относится к способам соединения металлических листов путем наложения на поверхность из металла перфорированного листа, который закрепляют на поверхности с помощью штамповки
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к области изготовления слоистых листовых конструкций (панелей) из алюминиевых сплавов методом формовки-сварки и может быть использовано в авиационно-космической промышленности для производства радиаторов системы терморегулирования

Изобретение относится к способам соединения наложенных друг на друга металлических листов местной пластической деформацией, при которой образуется взаимозацепляющее соединение

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ), может применяться в аэрокосмической промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ) и служит для производства продольноармированных труб различного типоразмера

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров
Наверх