Транспортное устройство автоматической линии

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ для механической обработки плоских малогабаритных деталей, содержащее транспортирующую штангу с захватами, установленную с возможностью подъема и опускания относительно базовых приспособлений станков посредством связанного с общим приводом двуплечего рычага, качающегося на установленной в основании линии в плоскости обработки горизонтальной оси, и возвратнопоступательного перемещения между рабочими позициями под действием упомянутого привода, а также размещенный на упомя22 20 21 23 нутой оси качающийся рычаг прижима деталей к базовым приспособлениям, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет совмещения функций съема деталей с базовых приспособлений и транспортирования их с одной рабочей позиции на другую, горизонтальная ось качания рычагов щтанги и прижима выполнена полой, а транспортирующая щтанга - в виде жесткой рамы, образованной планками и стержнем , на планках которой, параллельных направлению транспортирования, попарно закреплены захваты, а боковые планки, перпендикулярные к направлению транспортирования , закреплены на стержне, установленном с возможностью перемещения внутри полой оси качания рычагов щтанги и прижима . 2. Устройство по п. 1, отличающееся (Л тем, что двуплечий рычаг подъема и опускания транспортирующей щтанги снабжен упором, установленным с возможностью взаимодействия с рычагом прижима деталей к базовым приспособлениям станков. со tc со Puf. f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 23 4!02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3368026/25-08 (22) 25.12,81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Б. С. Андреев, А. Б. Андреев и B. А. Топурия (71) Специальное конструкторское бюро часового и камневого станкостроения (53) 62-229.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 709333, кл. В 23 Q 41/02, 1977. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОИ,ЛИНИИ для механической обработки плоских малогабаритных деталей, содержащее транспортирующую штангу с захватами, установленную с воэможностью подъема и опускания относительно базовых приспособлений станков посредством связанного с общим приводом двуплечего рычага, качающегося на установленной в основании линии в плоскости обработки горизонтальной оси, и. возвратнопоступательного перемещения между рабочими позициями под действием упомянутого привода, а также размещенный на упомяÄÄSUÄÄ 1007929 нутой оси качающийся рычаг прижима деталей к базовым приспособлениям, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет совмещения функций съема деталей с базовых приспособлений и транспортирования их с одной рабочей позиции на другую, горизонтальная ось качания рычагов штанги и прижима выполнена полой, а транспортирующая штанга — в виде жесткой рамы, образованной планками и стержнем, на планках которой, параллельных направлению транспортирования, попарно закреплены захваты, а боковые планки, перпендикулярные к направлению транспортирования, закреплены на стержне, установленном с возможностью перемещения внутри полой оси качания рычагов штанги и прижима.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что двуплечий рычаг подъема и опускания транспортирующей штанги снабжен упором, установленным с возможностью взаимодействия с рычагом прижима деталей к базовым приспособлениям станков.

100792

Изобретение относится к станкостроению, в частности к часовому производству, и может быть использовано в многопозиционных станках или автоматических линиях для обработки вращающимся инструментом плоских малогабаритных деталей.

Известно транспортное устройство автоматической линии для механической обработки плоских малогабаритных деталей, которое содержит транспортирующую штангу с захватами, установленную с возможностью поворотного перемещения в вертикальной плоскости относительно базовых приспособлений, посредством связанного с общим приводом двуплечего рычага, качающегося на установленной в основании линии, в плоскости обработки горизонтальной оси, и возвратно-поступательного перемещения между рабочими позициями под действием упомянутого привода. На горизонтальной оси установлен также качающийся в вертикальной плоскости рычаг прижима заготовок к базовым приспособлениям.

Кроме того, данное устройство снабжено съемником деталей с базирующих элементов, выполненным в виде двуплечего рычага, установленного на оси прижимного рычага

Возвратно-поступательное перемещение штанги с захватами между рабочими позициями осуществляется по направляющим, выполненным на двуплечем рычаге съемника

В процессе межпозицион ной транспортировки снятые с базирующих элементов заготовки передвигаются посредством захватов транспортирующей штанги по верхней поверхности съемника. Все механизмы описываемого транспортного устройства имеют общий кулачковый привод (1).

Основным недостатком известного транспортного устроиства является сложность его конструкции. Кроме того, наличие трения между нижней поверхностью заготовок в процессе их транспортирования по верхней поверхности съемника снижает качество обрабатываемых заготовок, при этом также не исключается возможность попадания на базовые приспособления стружки, засоряюгцей базирующие элементы.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в конструкции транспортного устройства, содержащего транспортирующую штангу с захватами, установленную с возможностью поворотного перемещения в вертикальной плоскости относительно базовых приспособлений посредством связанного с общим приводом двуплечего рычага, качающегося на установленной в основании линии в плоскости обработки горизонтальной оси, и возвратно-поступательного перемещения вдоль позиции под действием упомянутого привода, а также качающийся на упомянутой оси рычаг прижима заготовок к базовым при10 способлениям, штанга выполнена в виде жесткой рамы, образованной планками и стержнем, на планках которой, параллельных направлению транспортирования, попарно закреплены захваты, а боковые планки, перпендикулярные к направлению транспортирования закреплены на стержне, установленном с возможностью перемещения внутри оси качания рычагов штанги и прижима, которая выполнена полой.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Транспортное устройство автоматической линии содержит основание 1, на котором соответственно каждой рабочей позиции размещены базовые приспособления 2 с базирующими элементами 3, фиксирующими заготовки 4 в процессе их обработки. На неподвижных стойках 5 основания 1, параллельно оси 6 транспортирования загоQQ товок в плоскости обработки смонтирована, выполненная полой, горизонтальная ось 7, на которой с возможностью поворота относительно нее установлен двуплечий рычаг 8 подъема и опускания транспортирующей штанги 9. Внутри оси 7 размещены направляющие 10 возвратно-поступательного перемещения штанги 9 вдоль рабочих позиций.

Транспортирующая штанга 9 выполнена в виде жесткой рамы, охватывающей все рабочие позиции и состоящей из планок 11, расположенных параллельно оси 6 транспортирования заготовок, и боковых планок

12, перпендикулярных оси 6 и закрепленных на стержне 13. Последний установлен внутри полой оси 7 на направляющих 10 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в осевом направлении.

На верхней поверхности планок 11 попарно закреплены захваты 14, которые имеют опорные несущие поверхности 15 под транспортируемые заготовки 4.

Штанга 9 постоянно опирается на плечо

16 рычага 8, которое выполнено в виде вилки, концы которой снабжены направляющими роликами 17.

На горизонтальной оси 7 по числу рабочих позиций закреплены рычаги 18, ко45 торые несут прижимы 9, предназначенные для фиксации заготовок 4 в процессе съема их с базирующих элементов 3, а также в процессе обработки. Кроме того, на оси 7 установлены верхний 20 и нижний 21 рабочие суппорты, каждый из которых выполнен в виде плиты, с установленными на них по числу рабочих позиций рабочими головками 22 и 23. На двуплечем рычаге 8 установлены упоры 24, взаимодействующие с рычагами 18 прижимов 19 в процессе поворота рычага 8 по часовой стрелке.

Все механизмы имеют общий привод 25 периодического действия, например кулачковый.

1007929

Транспортное устройство работает следующим образом.

Цикл работы описываемого транспортного устройства начинается после окончания обрабатывающей операции, одновременно осуществляемой на каждой рабочей позиции автоматической линии. В начале цикла посредством привода 25 производят поворот рабочих суппортов 20 и 21 вокруг оси 7 до тех пор, пока инструменты обрабатывающих головок 22 и 23 не будут выведены из зоны обработки. Далее при повороте посредством того же привода 25 двуплечего рычага 8 вокруг оси 7 по часовой стрелке транспортирующая штанга 9 с захватами 14 перемещается вверх и опорные поверхности 15 захватов 14 подходят к заготовкам 4. В процессе указанного перемещения штанги 9 наступает момент, когда между опорными поверхностями 15 и заготовками 4 образуется зазор 0,1 — 0.2 мм.

В этот момент упоры 24, закрепленные на рычаге 8, начинают взаимодействовать с рычагами !8 прижимов 19. Вследствие этого при дальнейшем повороте рычага 8 вокруг оси 7 в указанном направлении осуществляется поворот рычагов 18 вокруг упомянутой оси 7 и прижимы 19 перемещаются вверх одновременно с перемещением захватов 14.

При дальнейшем воздействии упоров 24 на рычаги 18 прижимов 19, зазор между опорной поверхностью захватов и заготовками выбирается и образуется между нижней поверхностью прижимов 19 и верхней поверхностью заготовок соответственно того же размера: 0,1 — 0,2 мм. Вследствие наличия указанного зазора нижняя поверхность прижимов 19 препятствует выпадению заготовок 4 из захватов 14 в момент съема последних с базирующих элементов 3. После съема заготовок 4 с базирующих элементов 3 каждая снятая заготовка оказывается свободно лежащей на несущей опорной поверхности 15 захватов 14. Затем осуществляется совместный поворот вокруг оси 7 рычагов 18 прижимов 19 с рабочим суппортом 20 по часовой стрелке и поворот вокруг той же оси рабочего суппорта 21 в направлении, противоположном движению часовой стрелки. При этом обрабатывающие голов ки 22 вместе с прижимами 19 отводятся от заготовок в крайнее верхнее положение, а обрабатывающие головки 23 — в крайнее нижнее положение.

Одновременно с отводом в указанных направлениях обрабатывающих головок 22

5 ï

1S бочих позициях, а инструменты обрабатывающих головок 22 и 23 входят в зону обработки.

30 и 23 осуществляется межоперационная транспортировка заготовок 4 за счет перемещения транспортирующей штанги 9 с захватами 14 вдоль рабочих позиций по направляющим 10.

При этом нижняя поверхность одной из планок 11 штанги 9 катится по роликам 17 рычага 8. При перемещении всех заготовок 4 на следующую рабочую позицию рычаг 8, рычаги 18 и рабочий суппорт 20 поворачиваются вокруг оси 7 в направлении, противоположном движению часовой стрелки, а рабочий суппорт 21 — по часовой стрелке.

Вследствие этого заготовки 4, находящиеся на опорных поверхностях 15 захватов 14, опускаются на базирующие элементы 3, прижимы 19 фиксируют заготовки 4 на раЗатем осуществляется обработка заготовок 4 сверху и снизу обрабатывающими головками соответственно 22 и 23, рабочая подача которых производится за счет качания вокруг оси ? суппортов 20 и 21. Одновременно с этим транспортирующая штанга 9 без заготовок совершает возвратнопоступательное перемещение в исходное положение, перемещаясь в направлении, перпендикулярном транспортированию заготовок. По окончании процесса обработки заготовок цикл работы транспортного устройства автоматической линни повторяется.

Таким образом, в предлагаемой конструкции транспортного устройства автоматической линии транспортирующая штанга выполняет две функции: съем заготовок с базирующих элементов и транспортировку вдоль рабочих позиций. Это упрощает конструкцию транспортного устройства и всей автоматической линии в целом по отношению к базовому варианту.

Кроме того, размещение направляющих возвратно-поступательного перемещения штанги на горизонтальной оси качания рычагов всех элементов транспортного устройства также упрощает конструкцию последнего и позволяет расширить технологические возможности автоматической линии за счет освобождения пространства под зоной обработки, что совместно с первым преимуществом дает возможность производить дополнительную обработку с противоположной стороны заготовки.

1007929

Составитель В. Брук

Редактор В. Пилипенко Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 2208/19 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх