Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дисков сцепления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Респубпик

Опубликовано 3011.82. Бюллетень № 44

fsijaa xn з

B 23 P 19/02

В 23 Q 41/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений. и открытий (53) УДК 658.515 (088. 8) Дата опубликования описания 30.1182 (72) Авторы В.н.Давыгора, :Á.кукарин, A.è.задерей, В.л.шестаков изобретения B. . Kìóðêo (71) Заявитель Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Октябрьской социалистической революции (54) ABTOMATH×ÅÑÕÀß ЛИНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СБОРКИ

И КЛЕПКИ ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий для сборки дисков сцепления-;

Известна автоматическая линия с приспособлениями-спутниками, содержащая расположенные в технологической последовательности и связанные конвейером исполнительные механизмы, приспособления-спутники, а также механизмы автоматической загрузки по числу собираемых деталей и механизм выгрузки готовых изделий(1).

Однако такая автоматическая линия не позволяет осуществлять сборку и клепку дисков сцепления.

Цель изобретения — повышение качества сборки и производительности.

Поставленная цель достигается тем, что автоматическая линия, содержащая расположенные в технологической последовательности и связанные конвейером рабочие исполнительные механизмы, приспособления -спутники, а также механизмы автоматической загрузки по числу собираемых.деталей и механизм выгрузки готовых изделий, снабжена установленным после механизмов Загрузки собираемых деталей устройством взаимной ориентацни дисков по отвеостням, а также кантователем дисков, установленным за первым рабочим исполнительным механизмом.

Кроме того, рабочие исполнительные механизмы выполнены в виде клепально-развальцовочных процессов, приспособления-спутники снабжены базовыми элем нтами с прихватами для собираемых деталей, а также сталкивателем и механизмами фиксации прихватов.

Кантователь дисков выполнен в виде траверсы с приводом вертикального перемещения и установленных на ней двух рычагов "с призматическими захватами, при этом захваты имеют привод прерывистого вращения, кинематически связанный с приводом вертикального перемещения траверсы.

Перед клепально-развальцовочными прессами установлены питатели заклепок.

На. фнг.1 показан собираемый диск сцепления, общий виду на фиг.2линия в двух проекциях, общий вид на фиг.3 — то же продолжение; на фиг.4 - то же<продолжение; на фиг.5приспособление-спутник, общий вид) .

З0 на фиг.6 — вид по стрелке A на фиг.5i

977135

5 ,10

55 на фиг.7 — питатели,общий вид, на фиг.B — вид по стрелке Б на фиг.7; на фиг.9 — кинематическая схема кантователя; на фиг.10 — сечение В-В на фиг.9. ! Автоматическая линия состоит из установленного в технологической последовательности оборудования, ко-. торое включает вертикально-замкнутый цепной конвейер 1 с направляющими 2 для приспособлений-спутников 3 установленных на конвейере, и устройствами 4 и 5 переноса приспособлений-спутников 3 с,нижней на верхнюю и с верхней на нижнюю ветви конвейера 1. Вдоль конвейера также расположены механизмы 6 загрузки собираемых деталей в виде двух шиберных питателей с магазинами 7 для накладок 8 сцепления и механизм 9 загрузки в виде шиберного питателя с магазином 10 базовых дискон 11. За ними находится устройство 12 взаимной ориентации дисков по отверстиям,т.е. накладок 8 сцепления и базовых дискбв 11, а также питатель 13 заклепок,за которым расположены пресс 14 для клепки и развальцовки и кантователь 15 дисков. За кантователем 15 дисков расположены второй питатель 16 заклепок, пресс 17 и механизм 18 разгрузки в виде автооператора для снятия собранных дисков с приспособлений-спутников 3.

Приспособление-спутник 3 состоит из каретки 19 с роликами 20, на которой закреплены сталкиватель 21 и три базовых элемента 22 для установкй и фиксации собираемых деталей. Базовые элементы 22 имеют фиксаторы 23 прихватов и прихваты 14.

Шиберные питатели базовых дисков 11 содержат магазин 7 питателя базовых:дисков 11, шибер 25 — накладку 8 сцепления, установленную на базовых элементах 22 приспособления-спутника 3 и диск 26, установленный на поддерживающих элементах 27. Шиберные питатели накладок 8 сцепления устроены аналогично.

Кантователь 15 дисков соотоит из основания 28 с закрепленным на нем гидро-(пневмо) цилиндром 29, шток 30 которого связан с корпусом 31 подвижной в вертикальном направлении траверсы 32. B корпусе

31 траверсы 32 помещен подвижный в вертикальном направлении толкатель

33, подпружиненный относительно него пружиной 34, на котором жестко закреплен копир 35, взаимодействующий с тягами 36 рычагов 37, и имеющий возможность вращения вокруг оси толкателя 33 фиксатор 38, взаимодействующий с двумя круговыми зубчатыми. гребенками 39 и 40.

Гребенка 40 имеет шесть зубьев, равномерно расположенных по окружности. Гребенка 39 имеет четыре зуба, расположенные по два противоположно друг . другу. В промежутках между ними имеются два паза, необходимые для прохождения фиксатора 38.

Зубья гребенок 39 и 40 смещены относительно друг друга на пбловину шага. На рычагах 37, установленных на осях 41 траверсы 32, закреплены призматические захваты 42 с приводом

43 прерывистого вращения, выполненного в виде храпового механизма, взаимодействующего своим толкателем 44 с основанием 28.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Накладки 8 сцепления загружаются наладчиком в магазины 7, а базовые диски 11 - в магазин 10, откуда по одному подаются на поддерживающие элементы 27. Приспособления-спутники 3 перемещаются от непрерывно движущейся цепи конвейера 1 и автоматически останавливаются на рабочих позициях или перед позициями, если они заняты, образуя транзит— ный задел.

Проходя под поддерживающими элементами 37 приспособление-спутник 3 захватывает своим сталкивателем 21 поочередно накладки 8 сцепления и базовый диск 11, продвигая вперед сбрасывает их с поддерживающих элементов 27 на себя в том порядке, в котором они должны быть уложены на базовых элементах 22. Прихваты

24 при этом зафиксированы в разжатом положении.

Затем приспособление-спутник 3 поступает к устройству 12 ориентации, где накладки 8 сцепления и базовый диск 11 взаимно ориентируются по отверстиям для заклепок,а детали закрепляются на базовых элементах 22. После этого производится вставка половины заклепок питателем 13 заклепок и развальцовка их прессом 14, затем частично собранный диск сцепления подаетСя к кантователю 15.

Кантователь 15 работает следующим образом.

При движении штока 30 вниз опускается и траверса 32 до упора ее корпуса 31 в основание 28. После чего она останавливается, а шток 30, действуя на толкатель 33 и сжимая пружину 34, опускает его вниз. Копир

35 при этом через тяги 36 поворачивает рычаги 37 на осях 41, сводя их нижние концы и зажимая призматическими захватами 42 склепанные детали, лежащие на базовых элементах

22 приспособления-спутника 3. После этого прихваты 24 разжимаются.

При ходе штока 30 вверх толкатель 33 под действием пружины 34 поднимается вверх, фиксатор 38 вза977135 имодействуя с гребенкой 30, поворачивается на половину шага зубьев и .сцепляется с ними, предотвращая ход толкателя 33 вверх и раэжим призматических захватов 42. При дальнейшем ходе шток 30 поднимает траверсу 32 вверх. При упоре в основание 28 толкатель 44 через храповой механизм. 45 производит поворот зажатых призматическими захватами деталей 8 и 11 вокруг горизонтальной оси вначале на

90,а затем при обратном ходе трао версы 32 вниз за счет пружины 34 завершается их поворот на 180 . В конце хода штока 30 вниз детали 8 и 11 оказываются установленными На базовых элементах 22, а фиксатор 38, взаимодействуя с гребенкой 40,поворачивается на половину шага зубьев.

После этого детали 8 и 11 прижимаются прихватами 24, шток 30 йоднимает- 2Р ся вверх, фиксатор 38, взаимодействуя с гребенкой 39, поворачивается еще на половину шага зубьев и проходит по пазу между ними, не препятствуя ходу толкателя 33 с копиром

35 вверх. При этом тяги 36 под действием пружин разводят нижние концы рычагов 37, разжимая детали 8 и 11. При дальнейшем ходе штока 30 траверса 32 поднимается в крайнее верхнее положение.

Перевернутые на 180одетали 8 и 11 поступают к питателю 13 заклепок, а затем к прессу 14 и производится вставка и развальцовка оставшейся части заклепок.

Автооператор удаляет с линии окончательно собранный диск сцепления.

Одновременно со съемом диска с приспособления-спутника 3 производится фиксация прихватов 24 в разжатом 4О положении, что необходимо для последующей автоматической загрузки накладок 8 сцепления и базового диска 11. Разгруженные приспособленияспутники 3 возвращаются по нижней 45 ветви конвейера 1 в начало линии и цикл сборки повторяется.

Использование предлагаемой линии сокращает затраты времени на сборку и клепку дисков сцепления, обеспе- Я) чивая высокую производительность и качество сборки.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дис.— ков сцепления, содержащая расположенные в технологической последовательности и связанные конвейером рабочие исполнительные механизмы, приспособления-спутники, а также механизмы автоматической загрузки по числу собираемых деталей и механизм выгрузки готовых изделий,о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества сборки и производительности, она снабжена установленным после механизмов загрузки собираемых деталей устройством взаимной ориентации дисков по отверстиям, а также кантователем дисков, установленным эа первым рабочим исполнительным механизмом.

2. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рабочие исполнительные механизмы выполнены в виде клепально-раэвальцовочных прессов.

3. Линия по п.1, о т л и .ч а ющ а я с я тем, что приспособления-, спутники снабжены базовыми элементами с прихватами для собираемых деталей, а также сталкивателем и механизмами фиксацИи прихватов.

4. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что кантователь дисков выполнен в виде траверсы с приводом вертикального перемещения и установленных на ней двух рычагов с призматическими захватами, при этом захваты имеют привод прерывистого вращения, кинематически связанный с приводом вертикального перемещения траверсы.

5. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что перед клепальнораэвальцовочными прессами установлены питатели заклепок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9.751582, кл. В 23 Q 41/02, 1980, (прототип).

977135 в-в

9 иа 10

ВНИИПИ Заказ 9068/14 Мирам 11БЗ Подписное

Филиал ilIIII "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дисков сцепления Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дисков сцепления Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дисков сцепления Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дисков сцепления Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дисков сцепления Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дисков сцепления Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дисков сцепления Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дисков сцепления 

 

Похожие патенты:
Наверх