Разъединительное устройство для буйковых систем

 

РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУЙКОВЫХ СИСТЕМ, содержащее герметичный корпус, в котором размещено электромагнитное спусковое устройство , питаемое от источника электроэнергии и кинематически связанное с размыкающим механизмом, соединенным с элементом для крепления груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы. электромагнитное спусковое устройство содержит два электромагнита с сердечниками и параллельно включенными обмотками , в электрическую цепь которых включены контакты, соединенные с источником электроэнергии, а кинематическая связь спускового устройства с размыкающим механизмом включает шарнирно закрепленное в корпусе коромысло, концы которого шарнирно соединены с сердечниками упомянутых электромагнитов, и двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный в корпусе и взаимодействующий одним плечом с коромыслом , а другим, имеющим выступ, взаимодействующий с указанными контактами электромагнитов, при этом размыкающий механизм включает закрепленный в корпусе подпружиненный валик с упором, взаимодействующим с рычагом, а также (Л сопряженную с кулачком размыкающую втулку, взаимодействующую с указанным элементом для крепления груза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зад В 63 В 21/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А ВТОРСНОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3363297/27-11 (22) 09.12.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) И. М. Босак

С0

CD

00 (Р

«4

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Опытно-конструкторское бюро океанологической техники Института океанологии им. П. П. Ширшова (53) 627.913(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 529101, кл. В 63 В 21/52, 1975 (прототип). (54) (57) РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУЙКОВ ЫХ СИСТЕМ, содержащее герметичный корпус, в котором размещено электромагнитное спусковое устройство, питаемое от источника электроэнергии и кинематически связанное с размыкающим механизмом, соединенным с элементом для крепления груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, ÄÄSUÄÄ 1008076 A электромагнитное спусковое устройство содержит два электромагнита с сердечниками и параллельно включенными обмотками, в электрическую цепь которых включены контакты, соединенные с источником электроэнергии, а кинематическая связь спускового устройства с размыкающим механизмом включает шарнирно закрепленное в корпусе коромысло, концы которого шарнирно соединены с сердечниками упомянутых электромагнитов, и двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный в корпусе и взаимодействующий одним плечом с коромыслом, а другим, имеющим выступ, взаимодействующий с указанными контактами электромагнитов, при этом размыкающий механизм включает закрепленный в корпусе подпружиненный валик с упором, взаимодействующим с рычагом, а также сопряженную с кулачком размыкающую втулку, взаимодействующую с указанным элементом для крепления груза.

1008076

Изобретение относится к судостроению, в частности к разъединительным устройствам для буйковых систем.

Известно разъединительное устройство для буйковых систем, содержащее герметичный корпус, в котором размещено электромагнитное спусковое устройство, электрически связанное с источником электропитания и кинематически связанное с размыкающим механизмом, соединенным с элементом для крепления груза 11). 1р

Работа известного устройства недостаточно надежна.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что 1s в разъединительном устройстве для буйковых систем, содержащем герметичный корпус, в котором размещено электромагнитное спусковое устройство, электрически связанное с источником электропитания и кинематически связанное с размыкающим механизмом, соединенным с элементом для крепления груза, электромагнитное спусковое устройство содержит два электрически подключенных параллельно друг другу электромагнита с сердечниками, электрическая цепь которых включает контакты, соединенные с источником электропитания, а кинематическая связь спускового устройства с размыкающим механизмом включает шарнирно закрепленное в корпусе коромысло, концы которого шарнирно соединены с ЗО сердечниками упомянутых электромагнитов, и двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный в корпусе и взаимодействующий одним плечом с коромыслом, а на другом его плече закреплен кулачок, взаимодействующий с указанными контактами электро- з магнитов, при эТом размыкающий механизм включает закрепленный в корпусе подпружиненный валик с упором, взаимодействующим с рычагом, а также сопряженную с валиком размыкающую втулку, взаимодействующую с указанным элементом для крепле- 40 ния груза.

На фиг. 1 представлено размыкающее устройство, разрез по оси; на фиг. 2 схема устройства в аксонометрической проекции.

Разъединительное устройство содержит герметичный корпус 1, заполненный диэлектрической жидкостью с мембранным компенсатором объема 2 и герметичным электровводом 3 управляющего сигнала, размыкающий механизм, содержащий валик 4 с кулачком, одетые на него силовые пружины 5 и размыкающую втулку 6 с вырезом, электромагнитное спусковое устройство, состоящее из двух электромагнитов 7, включенных параллельно, сердечники которых шарнирно соединены с шарнирно закрепленным в корпусе коромыслом 8 с зацепом, которое связано с разрывными контактами 9 питания электромагнитов 7 при помощи рычага 10 с выступом. Элемент ll для крепления груза (грузовой крюк) смонтирован между двух щечек 12, к одной из которых прикреплен герметичный корпус 1, при этом размыкающая втулка установлена с возможностью взаимодействия с указанным элементом для крепления груза.

В рабочее состояние устройство приводится следующим образом.

На грузовой крюк одевается кольцо с тросом от якоря. Грузовой крюк поворачивается до упора во внутреннюю поверхность размыкающей втулки 6, которая вместе с валиком 4 поворачивается до упора. При этом взводятся силовые пружины 5, и кулачок валика 4 прижимается к выступу рычага 10, свободный конец которого зацепляется зацепом коромысла 8. Нижний выступ рычага 10 отходит от контактов 9, которые включают цепь питания электромагнитов 7.

Устройство работает следующим образом.

При посылке управляющего электросигнала ток проходит через замкнутые контакты питания 9 и электромагниты срабатывают, при этом один электромагнит тянет, а другой толкает концы коромысла 8. Коромысло поворачивается, и зацеп освобождает свободный конец рычага 10. Под действием взведенных пружин валик 4 кулачком нажимает на расстопоренный рычаг 10, поворачивая его, и кулачок выходит из зацепления с рычагом. Валик 4 поворачивается вместе с размыкающей втулкой б, которая освобождает грузовой крюк 11 и якорь сбрасывается. При этом рычаг !О, нажимая нижним концом на контакты 9, отключает цепь питания электромагнитов.

Предлагаемое устройство безотказно срабатывает в широком диапазоне напряжения управляющего электрического сигнала, что повышает надежность его работы.

1008076

Редактор Н, Кешеля

Заказ 2246/26

Составитель С. Марйина

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП .«Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъединительное устройство для буйковых систем Разъединительное устройство для буйковых систем Разъединительное устройство для буйковых систем 

 

Похожие патенты:

Буй // 988647

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх