Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала

 

ОПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ („)996260

Союз Советскик

Социалистическиы

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.81 (21) 3281261/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М Кл з

В 63 В 21 00

Гесударетееельа кемитет . СССР

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

I (53) УДК 629.12. .015 (088.8) пе делам лзебретенлй и етармтий

Дата опубликования описания 25.02.83 (72) Автор изобретения

И. А. Пну н (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ И ПРОТЯЖКИ

СУДОВ ВДОЛЬ ПРИЧАЛА

1.

Изобретение относится к устройству для швартовки и протяжки судов вдоль причала.

Известно устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, содержащее установленные. на причале лебедки, рабо; чие ветви которых пропущены каждая через направляющие блоки, натяжной противовес- и прикреплены к установленным на направляющей тележкам, соединенным между собой гибкой связью, к которой прикреплены прицепные канаты для судна (1).

Однако устройство характеризуется низкой надежностью работы за счет повышенной возможности заклинивания.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет снижения возможности заклийивання.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, содержащее установленные на причале лебедки, рабочие ветви которых пропущены каждая через направляющие блоки, натяжной противовес и прикреплены к установленным на направляющей тележкам, соединенным между собой гибкой связью, к которой прикреплены прицепные канаты.для судна, направляющая тележек выполнена в виде каната, снабженного опо2. рами в виде башмаков, подвешенных на причальных сооружениях иа канатных оттяжках, причем- упомянутые башмаки имеют выпуклую направляющую поверхность, а тележки снабжены установленными йа иих ориентирующими линейками, взаимодействующими с направляющей поверхностью указанных башмаков и подпружиненными прижимными. стержнями, контактирующими с канатом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст10 ройство для швартовки и протяжки судов в аксонометрической проекции, общий вид; на фиг. 2 — установка тележки на направляющей; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б иа фиг, 2; на фиг. 5— поддерживающий башмак; на фиг. 6 — вид 5 В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 6; на фиг. 8 — вид Д на фиг. 5.

Устройство состоит из направляющей 1, выполненной в виде гибкого каната, закрепленного своими концами за причальные сооружения, а средней частью опирающегося на опоры, представляющие собой поддерживающие башмаки 2, подвешенные на канатных оттяжках 3. Канатные оттяжки закреплены за кнехты 4 причальных сооружений и пристегнуты к стенке причала при

996260 помощи скоб 5. Две лебедки 6 и 7, рабочие ветви (канаты) которых 8 и 9 пропущены через направляющие блоки 10 и натяжной противовес 11, крепятся к тележкам 12 и

13, установленным на направляющей 1 и соединенным между собой гибкой связью 14, к которой прикреплены прицепные канаты

15. На тележках 12 и 13 установлены ориентирующие линейки 16 и подпружиненные стержни 17. Натяжной противовес 11, имеющий возможность перемещаться в HBIIpBBляющих 18, подвешен на рабочей ветви 9.

На направляющей 18 установлены концевые выключатели 19.

Устройство работает следующим образом.

После остановки у причала судно с помощью прицепных канатов 15 крепится к гибкой связи 14, соединяющей между собой тележки 12 и 13. В последующем для протяжки судна включают лебедку 6, соединенную через рабочую ветвь 8, пропущенную через направляющие блоки 10, в результате чего тележки начинают передвигаться по направляющей 1, увлекая за собой через гибкую связь 14 и прицепные канаты 15, прикрепленное к ним, протягиваемое судно.

Натяжной противовес 11 при этом поднимается, обеспечивая постояйное натяжение ветви 9. Достигнув верхнего положения, противовес. воздействует на концевой выключатель 19, который включает на спуск лебедку 7, в результате чего ветвь каната 9 ослабевает, и противовес опускается до нижнего концевого выключателя, который затормаживает лебедку 7. Такие переме- 30 щения натяжного противовеса происходят циклично в течение всего процесса протяжки судна. По окончании протяжки и ухода судна противовес опускается в нижнее положение. Лебедку 6 затормаживают и лебедкой 7 перематывают тяговый канат, воз- З5 вращая тележки 12 и 13 в исходное положение.

При наезде на опору (поддерживающий башмак) во время протяжки судна тележки

12 и 13 направляющими линейками 16 скользят по выпуклой поверхности поддерживаю- 4О щего башмака 2, ориентируя при этом для себя соответствующее положение при проходе опоры. Прижимные стержни 17 в это время прижимаются к башмаку 2 и блокируют тележки от схода с направляющей.

При протяжке судно по мере изменения его осадки (например при погрузке) воздействует на прицепные канаты 15, которые через гибкую связь 14 передают усилие на тележки 12 и 13. В результате этого тележки, преодолевая противодействие натяжного противовеса 11, сближаются, автоматически поддерживая постоянное натяжение в прицепных канатах 15 и удерживая судно от поперечных перемещений (при отвальном ветре и других воздействих) .

При этом динамические усилия, возникающие при протяжке судна (например, при рывках от бортовой или килевой качки) и вредно действующие на корпус судна и причал, уменьшаются, а энергия рывка гасится натяжным противовесом 11 и, частично, упругостью направляющей 1.

Для изменения положения направляющей 1 в вертикальной плоскости канатные оттяжки 3 не закрепляют на кнехтах причала, соответственно опуская или поднимая при этом направляющую.

Применение устройства на водном транспорте позволяет использовать на грузовых причалах более экономические и надежные в работе стационарные перегрузочные устройства (по сравнению с передвижными), а также сокращает капитальные вложения на приобретение, самого перегрузочного устройства и на обустройство дорогостоящей причальной стенки с ходовыми путями, необходимыми при установке передвижного перегрузочного агрегата. При установке на причале стационарного перегрузочного устройства вместо причальной стенки требуется всего лишь несколько причальных палов или кустов свай. Применение предлагаемого устройства позволяет также автоматизировать процесс перегрузки грузов.

Формула изобретения

Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, содержащее установленные на причале лебедки, рабочие ветви которых пропущены каждая через направляющие блоки, натяжной противовес и прикреплены к установленным на направляющей тележкам, .соединенным между собой гибкой связью, к которой прикреплены прицепные канаты для судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет снижения возможности заклинивания, направляющая тележек выполнена в виде каната, снабженного опорами в виде башмаков, подвешенных на причальных сооружениях на канатных оттяжках, причем упомянутые башмаки имеют выпуклую направляющую поверхность, а тележки снабжены установленными на них ориентирующими линейками, вза-— имодействующими с направляющей поверхностью указанных башмаков и подпружиненными прижимными стержнями, контактирующими с канатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 600020, кл. В 63 В 21/00, 1973 (прототип) .

996260

Составитель Г. Луценко

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 818/28 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 

 

Похожие патенты:

Якорь // 994331

Буй // 988647

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх