Якорное устройство

 

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее двухбарабанную лебедку, взаимодействующую цепными звездочками с якорными цепями, каждая из которых пропущена через клюз и связана с соответствующим якорем, а коренные концы упомянутых цепей уложены в цепной ящик, разделенный вертикальной перегородкой с вырезом, причем в последнем установлена промежуточная цепная звездочка, посаженная на вал, а упомянутая лебедка снабжена тормозным устройством , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы при обеспечении глубоководной постановки судна на один якорь, коренные концы упомянутых якорных цепей связаны между собой соединительным элементом. (Л /2 00 о СП фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 63 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3311330/27-11 (22) 29.05.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. Г. Самойлович (53) 629.12.015.65(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Патент Великобритании № 1492227, кл. В 7 S опублик. 1977 (прототип). (54) (57) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее двухбарабанную лебедку, взаимодействующую цепными звездочками с якорными цепями, каждая из которых пропуще„„SU„„1008075 A на через клюз и связана с соответствующим якорем, а коренные концы упомянутых цепей уложены в цепной ящик, разделенный вертикальной перегородкой с вырезом, причем в последнем установлена промежуточная цепная звездочка, посаженная на вал, а упомянутая лебедка снабжена тормозным устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы при обеспечении глубоководной постановки судна на один якорь, коренные концы упомянутых якорных цепей связаны между собой соединительным элементом.

1008075

Изобретение относится к судостроению и касается якорных устройств.

Известно якорное устройство, содержащее двухбарабанную лебедку, взаимодействующую цепными звездочками с якорными цепями, каждая из которых пропущена через клюз и связана с соответствующим якорем, а коренные концы упомянутых цепей уложены в цепной ящик, разделенный вертикальной перегородкой с вырезом, причем в последнем установлена промежуточная цепная звездочка, посаженная на вал, а упомянутая лебедка снабжена тормозным устройством (1) .

Недостаток указанного якорного устройства — невысокая эффективность работы при обеспечении глубоководной постановки судна на один якорь.

Цель изобретения — повышение эффективности работы при обеспечении глубоководной постановки судна на один якорь.

Указанная цель достигается тем, что в якорном устройстве, содержащем двухбарабанную лебедку, взаимодействующую цепными звездочками с якорными цепями, каждая из которых пропущена через клюз и связана с соответствующим якорем, а коренные концы упомянутых цепей уложены в цепной ящик, разделенный вертикальной перегородкой с вырезом, причем в последнем установлена промежуточная цепная звездочка, посаженная на вал, а упомянутая лебедка снабжена тормозным устройством, коренные концы упомянутых якорных цепей связаны между собой соединительным элементом.

На фиг. 1 якорное устройство, вид со стороны борта; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Якорное устройство содержит двухбарабанную лебедку 1, которая взаимодействует звездочками 2 с якорными цепями 3.

Цепи 3 пропущены через клюзы 4 и связаны с якорями 5. Коренные концы цепей 3 уложены в цепном ящике 6, который разделен вертикальной перегородкой 7.

В перегородке 7 выполнен вырез, в последнем установлена на валу 8 промежуточная точная цепная звездочка 9. Цепи 3 связаны между собой соединительным элементом 10, например соединительной скобой. Якорное устройство снабжено тормозом 11, лебедка установлена на палубе 12.

Якорное устройство работает следующим образом.

При постановке судна на один якорь на увеличенной глубине вначале отдают оба якоря 5 и вытравливают полностью обе якорные цепи 3 (фиг. 2). При постановке на один якорь, например правый, соеди няют одну звездочку 2 с электродвигате15 лем (не показан), а другую звездочку 2 растормаживают, отдав стопор. Затем выбирают одну якорную цепь 3 (левую), в результате этого якорная цепь 3 проходит через клюз 4 (левый) в левую часть цепного ящика 6, огибает промежуточную цеп-.

20 ную звездочку 9 и через правую часть цепного ящика 6, клюз 4 (правый) и звездочку 2 (правую) лебедки 1.

Цепь 3 с работающим якорем 5 через клюз 4 (фиг. 1) опускается в воду. Отдачу якоря 5 можно осуществлять до тех пор, пока другой неработающий якорь 5 (левый) не достигает нами клюза, в этом случае в работе участвуют обе цепи 3, связанные между собой соединительным элементом 10.

При постановке на якорь на глубину менее длины обеих цепей 3, но более длины одной цепи 3 работающую (в данном случае) правую часть цепи 3 стопорят тормозом 11, затем поднимают неработающий якорь 5 (левый) и втягивают его в клюз.

Подъем работающего якоря 5 (правого) производится в обратном порядке.

Предлагаемое якорное устройство позволит обеспечить глубоководную постановку судна на один якорь без использования до40 полнительного барабана с тросом, т. е. сократить число механизмов.

1008075

А-А

Фиг.2

Редактор Н. Кешеля

Заказ 2246/26

Составитель Е. Арбузова

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений . и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Якорное устройство Якорное устройство Якорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх