Океанографический буй

 

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЙ БУЙ, содержащий цилиндрический корпус с крестообразно расположенными по образующим цилиндра ребрами, в межреберных нишах которого посредством шарниров подвижно установлены контейнеры с аппаратурой, ре (Л оо о гистрирующие приборы, мачту, включающую сопряженные одна с другой подвижные секции , и платформу с установленными на ней датчиками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, он снабжен кольцом, шарнирно связанным с платформой, и тросами, а секции мачты выполнены в виде шарнирно-рычажных пар, при этом один из рычагов каждой пары выполнен двуплечим и щарнирно закреплен в верхней части одного из ребер корпуса буя, к его свободному концу посредством одного из тросов подвешены регистрирующие приборы, а другой рычаг каждой пары шарнирно связан с упомянутым кольцом.

д(д) В 63 В 21/52

0 с5

Ф

СОЮЗ СКИХ

СО ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3401813/27-11 (22) 20.01.82 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. А. Бевзенко, И. Ф. Лебеда, А. М. Мальцев и Г. Н. Стеценко (53) 627.913 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 623776, кл. В 63 В 21/52, 21.02.77(прототип). (54) (57) ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЙ БУЙ, содержащий цилиндрический корпус с крестообразно расположенными по образующим цилиндра ребрами, в межреберных нишах которого посредством шарниров подвижно установлены контейнеры с аппаратурой, ре„„Я0„„1008077 гистрирующие приборы, мачту, включающую сопряженные одна с другой подвижные секции, и платформу с установленными на ней датчиками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, он снабжен кольцом, шарнирно связанным с платформой, и тросами, а секции мачты выполнены .в виде шарнирно-рычажных пар, при этом один из рычагов каждой пары выполнен двуплечим и шарнирно закреплен в верхней части одного из ребер корпуса буя, к его свободному концу посредством одного из тросов подвешены регистрирующие приборы, а другой рычаг каждой пары шарнирно связан с упомянутым кольцом.

5

1008077

Изобретение относится к судостроению, в частности, к океанографическим буям.

Известен океанографический буй, содер: жащий цилиндрический корпус с крестообразно расположенными по образующим цилиндра ребрами, в межреберных нишах которого посредством шарниров подвижно установлены контейнеры с аппаратурой, регистрирующие приборы, мачту, включающую сопряженные друг с другом подвижные секции, и платформу с установленными на ней датчиками (1) .

Однако известный буй обладает малой надежностью в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации океанографического буя.

Поставленная цель достигается тем, что океанографический буй, содержащий цилиндрический корпус с крестообразно расположенными по образующим цилиндра ребрами, в межреберных нишах которого посредством шарниров подвижно установлены контейнеры с аппаратурой, регистрирующие приборы, мачту, включающую сопряженные одна с другой подвижные секции, и платформу с установленными на ней датчиками, снабжен кольцом, шарнирно связанным с платформой, и тросами, а секции мачты выполнены в виде шарнирнорычажных пар, при этом один из рычагов каждой пары выполнен двуплечим и шарнирно закреплен в верхней части одного из ребер корпуса буя, к его свободному концу посредством одного из тросов подвешены регистрирующие приборы, а другой рычаг каждой пары шарнирно связан с упомянутым кольцом.

На фиг., l схематически изображен буй, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — буй в исходном положении; на фиг. 5 — то же, в момент раскрытия мачты; на фиг. 6 — то же, в момент разворачивания платформы; на фиг. 7 — то же, в момент вывода датчиков в рабочее положение; на фиг. 8 — то же, в рабочем положении.

Буй содержит корпус 1, выполненный в виде вертикальной трубы, вдоль образующих которой расположены четыре ребра 2, образующие ниши, в которых установлены контейнеры 3 с аппаратурой. Контейнеры 3 посредством шарниров 4 закреплены на верхнем корпусе 5. В нижней части вертикальной трубы 1 расположены камера 6 и защитный колпак 7, внутри которого размещены опускаемые на глубину приборы 8. На орце верхнего корпуса 5 герметично установлена платформа 9, снабженная конусообразной обечайкой 10 и фланцем 11, под которой закреплены датчики 12. Фланец 11 платформы 9 снабжен осями 13, которые закреплены на кольце 14, к которому на шарнирах 15 прикреплены секции 16. В

55 верхней части каждого ребра 2 посредством шарниров 17 попарно установлены двуплечие секции 18, которые также посредством шарниров 19 связаны с секциями 16 и образуют шарнирно-рычажные пары. К свободным плечам секции 18 прикреплены тросы 20, которые запасованы на ролики 21, установленные в нижней части каждого ребра 2 и прикреплены посредством втулки 22 к прибору 8, опускаемому на глубину. Кабели 23 датчиков 12 уложены в вертикальной трубе 1 и заведены в кабельную коробку 24 верхнего корпуса 5, в которую введены жгуты 25 контейнеров 3 с аппаратурой. На платформе 9 и на кольце 14 установлены взаимно стыкующиеся после вывода буя в рабочее положение фиксаторы 26 и 27. На ребрах 2 установлены стопора 28 для фиксации секций 18 в рабочем положении.

Буй используется следующим образом.

После приводнения буя по команде отстыковываются защитный колпак ? и приборы 8 опускаются на глубину, а контейнеры 3 с аппаратурой под действием плавучести выходят из межреберных ниш и занимают положение на поверхности воды. Под действием веса опускаемых на глубину приборов 8 трос 20 разворачивает секции 18, которые передают усилие на секции 16, и в результате платформа 9 с датчиками 12 вертикально поднимается над уровнем воды. Платформа 9 разворачивается на осях 13 относительно кольца 14 и фиксаторы 24 и 25 стопорят ее в рабочем положении. В этом положении секции 18 фиксируются стопорами 28, установленными на ребрах 2.

Установка датчиков неподвижно непосредственно на поворотной платформе буя позволяет исключить необходимость блокировки одних элементов буя относительно других при сборке и предотвратить самопроизвольное раскрытие датчиков в момент вывода мачты в рабочее положение, а также исключить необходимость выведения датчиков за пределы затенения их платформой, что позволит избежать удара в момент стопорения. Это повышает надежность устройства.

Кабели, соединяющие датчики с корпусом, уложенные в вертикальной трубе, не запутываются и не захлестывают датчики при раскрывании мачты, что исключает их обрывы и поломки датчиков, что также повышает надежность устройства.

Выполнение подвижных секций мачты в виде шарнирно-рычажных пар, расположенных на четырех ребрах корпуса буя, позволяет строго ориентировать платформу относительно продольной оси буя и исключает перекосы при раскрытии мачты в рабочее положение, что повышает надежность.

Исключение из конструкции взрывоопасного газогенератора, предотвращает вероят1008077 ность возникновения пожара и разрушения защитного покрытия корпуса, что повышает надежность буя, находящегося в морской воде. Соединение подвижных секций мачты посредством троса с приборами позволяет преобразовать линейное перемещение опус- 5 каемых на глубину приборов во вращательное движение подвижных секций, которые выводят платформу с датчиками в рабочее положение без потребления электрической энергии из общей системы энергообеспечения буя, что также повышает надежность 1О последнего.

Установка платформы на четырех опорах мачты улучшает ее устойчивость в рабочем положении, что позволяет исключить возникновение вибрации от воздействия ветровой и волновой нагрузки.

Таким образом, по сравнению с прототипом взаиморасположение элементов буя и их взаимосвязь обеспечивают повышение его надежности как при раскрытии его в рабочее положение, так и в рабочем положении, что обеспечивает надежную регистрацию параметров окружающей среды и позволяет продлить срок эксплуата ции буя.

1008077

Puz 8

ВНИИПИ Заказ 2246/26 Тираж 458 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Океанографический буй Океанографический буй Океанографический буй Океанографический буй 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх