Устройство для остановки плывущих пучков бревен на сплавных рейдах

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛЫВУЩИХ ПУЧКОВ БРЕВЕН НА СПЛАВНЫХ РЕЙДАХ, содержащее шарнирно укрепленную на кронштейне запорную стойку и. подвижный упор, снабженный съемньШ подпружиненным демпфером и взаимодействующий с копиром-ограничителем, смонтированным на запорной стойке, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы устройства, запорная стойка выполнена из двух коаксиально расположенных внешнего и внутреннего рычагов, причем внешний рычаг снабжен роликами, взаимодействующими с внутренним рычагом, выполненным с упорами и приводом его подъема. (Л оо го 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(511 В 65 G 69/20 б сесаемц+

g Мтщщ <, ТКНц Щ;у,.;. ж:

/ф j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 95 (f.„(y;.;; (у чек древен

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3395830/27-11 (22) 17.02.82 (46) .30.03.83. Бюл. № 12 (72) К. А. Чекалкин, P. Я. Суров и В. А. Барабанов (71) Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 569515, кл. В 65 G 69/20, 1978(прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛЪ|ВУЩИХ ПУЧКОВ БРЕВЕН НА

ÄÄSUÄÄ 1008128 A

СПЛАВНЫХ РЕЙДАХ, содержащее шарнирно укрепленную на кронштейне запорную стойку и. подвижный упор, снабженный съемным подпружиненным демпфером и взаимодействующий с копиром-ограничителем, смонтированным на запорной стойке, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы устройства, запорная стойка выполнена из двух коаксиально расположенных внешнего и внутреннего рычагов, причем внешний рычаг снабжен роликами, взаимодействующими с внутренним рычагом, выполненным с упорами и приводом его подъема.

CO

CO

OO

Ф©

1008128

45

Составитель,Л. Трофимчук

Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного ком:итета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 2250/29

Изобретение относится к водному транспорту леса и предназначено для остановки плывущих пучков бревен на сплавных рейдах, например, в подводящих от сплоточных машин коридорах.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для остановки плывущих пучков бревен на сплавных рейдах, содержащее шарнирно укрепленную на кронштейне запорную стойку и подвижный упор, снабженный съемным подпружиненным демпфером и взаимодействующий с копир-ограничителем, смонтированным на запорной стойке (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не надежно в работе.

Цель изобретения †обеспечение надежности в работе устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для остановки плывущих пучков бревен на сплавных рейдах, содержащем шарнирно укрепленную на кронштейне запорную стойку и подвижный упор, снабженный съемным подпружиненным демпфером и взаимодействующий с копиром-ограничителем, смонтированным на запорной стойке, последняя выполнена из двух коаксиально расположенных внешнего и внутреннего рычагов, причем внешний рычаг снабжен роликами, взаимодействующими с внутренним рычагом, выполненным с упорами и приводом его подъема.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.

Запорная стойка устройства выполнена из двух коаксиально расположенных внешнего 1 и внутреннего 2 рычагов. Внешний рычаг шарнирно укреплен на оси 3 и при помощи кронштейна 4 прикреплен к мосту 5. В исходном положении запорная стойка удерживается подпружиненным стопором

6. На копир-ограничитель 7, смонтированный на внешнем рычаге запорной стойки, через подвижный упор 8 опирается демпфер, который состоит из опорного стакана 9, перемещающегося в вертикальных направляющих 10, и рабочей пружины 11 демпфера.

Вериткальные направляющие закреплены на мосту. Внутренний рычаг взаимодействует с роликами 12, установленными на внешнем рычаге. Внутренний рычаг выполнен с упорами 13, взаимодействующими с внешним рычагом, и снабжен приводом подъема, который содержит трос 14. Конец троса закреплен за верхнюю часть внутреннего рычага.

Для уменьшения нагрузки на элементы креп5

30 ления запорной стойки к кронштейну внутренний рычаг представляет собой балку с положительной плавучестью.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для остановки плывущих пучков бревен устанавливают при помощи кронштейна 4 на мосту 5, перекинутом через коридор, по которому перемещаются пучки.

Для останови . плывущих пучков бревен внутренний ры. г 2 находится в исходном положении, в котором его удерживают упоры

13, взаимодействующие с внешним рычагом

1. При ударе пучка бревен по внутреннему рычагу 2 динамические усилия передаются через внешний рычаг 1, копир-ограничитель 7, подвижный упор 8 и опорный стакан

9 рабочей пружине 11 демпфера, которая и гасит возникающие йнерционные нагрузки.

В результате деформации рабочей пружины

I1 опорный стакан 9 демпфера перемещается в вертикальных направляющих 10, а внутренний 2 и внешний 1 рычаги поворачиваются на некоторый угол в направлении движения пучка. При этом подвижный упор 8 перемещается по копир-ограничителю 7, опорная поверхность которого выполнена с возрастающим радиусом кривизны, поэтому необходимая сила деформации пружины возрастает с увеличением угла отклонения рычагов.

Для пропуска пучка бревен внутренний рычаг поднимается при помощи троса 14 привода, опускание рычага в исходное положение происходит под собственным весом.

При использовании известного устройства для пропуска пучков рычаг приходит в исходное положение (вертикальное) при наличии интервала между пучками, поэтому при дистанционном управлении устройством надежность его нормальной работы зависит от. интервала между пучками. Кроме того, создание интервала требует дополнительных затрат труда.

Предлагаемое устройство не имеет указанного недостатка, так как рычаг в любой момент времени может быть приведен в зацепленяе с пучком. Для этого необходимо только освободить стопор механизма подъема рычага. Поэтому предлагаемое устройство позволяет даже при дистанционном управлении поштучно отделять пучки из сплошного ряда. При этом производительность труда на сортировке за счет освобождения одного рабочего на подаче пучков возрастает на 1О-12о/o.

Устройство для остановки плывущих пучков бревен на сплавных рейдах Устройство для остановки плывущих пучков бревен на сплавных рейдах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх