Автооператор

 

АВТООПЕРАТОР, содержащий корпус, механизмы вертикального и го .ризонтального перемещений, направляющие и захватные органы, о У л я ч. а- . ю щ и и с я тем, что, о с целью повьаоения универсальности автооператора,, каждый захватный орган снабжен брусом со сквозным Т-образным пазом, в котором установлены ловители с .возможностью горизонтального переметхения , а брус установлен шарнирно на ка-. :ретке механизма вертикального перемещения посредством втулок и подпружиненных , скалок. (О П 00 ю оо СП

СООЗ СОВЕТСКИХ социАЛИстичнжих

РЕСПУБЛИК

У50 С 25 О 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (21 ) 3397541/22-02 (22) 05.12.81, (46) 30.03.83. Бюл. Р 12 (72) A Ñ.Êîðîáêîâ, A.A.Êàäî÷íèêîâ, l4.С.Гречихин, А.Л.Бирюков, И.С.Короб" ков, Р.И.Лихота и Я.И.Кац (53) 621.357.14.002.52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

272755, кл. С 25 0 19/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р,850761, кл. С 25 0 19/00, 1979.

„„SU„„1008285 A (54)(57) ABTOOIIEPATOP, сОдержащий корпус, механизмы вертикального и го,ризонтального перемещений, направляющие н захватные органы, о т л и ч.аю щ и и с я тем, чтО,с целью повышения универсальности автооператора,. каждый захватньуй opraa снабжен бру-. сом со сквозным Т-образным пазом, в котором установлены ловители с .возможностью горизонтального перемещения, а брус установлен шарнирно иа ка-. . ретке механизма вертикального переме:щения посредством втулок и подпружиненных скалок.

1008285

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию цехов, а бо- лее конкретно - к элементам манипуляторов, смонтированных на наземных транспортных средствах и может быть использовано в автооператорах, входя- 5 щих в состав автоматических линий гальванических цехов.

Известен антооператор АММ-2 для гальванических линий, содержащий корпус, механизм вертикального и гори- 10 .эонтального перемещения, направляющие и захватный орган(1).

Однако переналадка автооператора на линии с раэногабаритными Вайнами требует . значительных затрат вре- 15 мени.

Известен также автооператор дпя гальнано-химических автоматов, содержащий корпус, механизмы вертикального и горизонтального перемещений, направляющие и захватные органы(2 ).

К недостаткам известных конструкций автооператоров следует отнести то, что захватный орган неподвижно скреплен с механизмом нертикального перемещения, а следовательно, и расстояние между ловителями остается неиэ" менным, что снижает .технологические возможности автооператоров, а перестановка ловителей очень сложная операция. 30

Цель изобретения — повышение универсальности автооператора.

ПЬставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус, механизмы вертикального и 35 горизонтального перемещений, направ ляющие и захватные органы, каждый захватный орган снабжен брусом со сквозным Т-образным пазом, в котором установлены ловители с возмож- 4О ностью горизонтального перемещения, а брус установлен шарнирно . на к аретке механизма вертикального перемещения посредством втулок и подпружиненных скалок. .На фиг.1 изображен автооператор, 45 общий вид; на фиг.2 - вид A на фиг.1, на фиг.3 - захватный орган автооператора, на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг,4.

Автооператор состоит из корпу- 50 са 1, выполненного в виде портала, перемещающегося на катках по направ-. ляющим (не показаны), на котором укреплены механизм горизонтального перемещения 2 и электродвигатель 3 55 мехайизма вертикального перемещения, состоящего из каретки 4, тяговой цепи 5 и направляющих 6. На каретке 4 посредством шарнира 7 подвешены втулки 8, скрепленные между собой горизонтальными пластинами 9 и вертикальной пластиной 10. Через втулки

8 пропущены скалки 11, на верхнем конце которых установлены гайки 12, а нижние концы скалок скреплены с брусом 13. На нижней плоскости бруса 13 выполнен Т-образный паэ 14, в котором болтом 15 через кронштейны 16 укреплены ловители 17. Брус 13 с лонителями 17 от. самопроизвольных перемещений относительно втулок 8 удерживаются пружинами 18, а положение ловителей 17 каждого захватного органа относительно друг друга регулируется установочным винтом 19, размещенным на пластине 10.

Автооператор работает следующим образом.

С помощью механизма горизонтального и еремещения 2, корпус 1 подается к технологической ванне (не показана ) включается электродвигатель 3, который приводит в движение цепь 5 и каретка 4 перемещается по направляющим 6 вверх. Ловители 17, захватного органа, подвешенного при помощи шарнира 7 на корпусе каретки 4, захватывают подвеску с изделиями и извлекают их, иэ ванны.

Благодаря выполнению захватного органа предлагаемым образом расши= ряются технологические воэможности устройства, так как наличие шарнирного соединения между кареткой подьемного механизма и.захватным органом позволяет изменять расстояние между ловителями за счет обеспеЧения возможности устанонки захватного органа под углом к вертикали и удержании его в этом положении установочным винтом, что в конечном результате позволяет автооператору предлагаемой конструкции обслуживать гальванические линии с раэногабаритными ваннами. 3а счет увеличения числа ловителей, которое может изменяться благодаря наличию в брусе захватного органа сквозного Т-образного паза, повышается производительность антооператора.

Кроме того, за счет регулировки длины подпружиненных скалон можно регулировать величину Н.

Экономический, эффект от внедрения устройства составит 1785 руб. в год на одну гальваническую линию. фее 3

1008285 (pub. 4

ВНИИПИ Заказ 2277/37

Тираж 641 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх