Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива

 

ОЛ ИСАНИЕ

И306РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (11)1000823 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Закалено 11.12.81 (21) 3365215/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

G 01 М 17/00

ФЪеударстеаивЯ коиктет

СССР ао делан кзебретевкй и открытия

Опубликовано 28 02 83 Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УД К 620.1.05 (088.8) «1

Н. Г. Апанович и В. И. В рдбьев

Брянский ордена Знак Почета институт трЪиепощного;. машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к локомотивостро ению, а именно к стендовым устройствам для исследования динамических процессов в бесколлекторном тяговом приводе, Известен стенд цля моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей, содержащий один электродвигатель, характеристика которого аналогична характеристике тягового электродвигателя локомотива, а вал якоря фрикционно связан с установленным в подшипниковых опорах валом, несущим маховик, имитирующий массу поезда, и электрическую нагрузочную машину„имитирующую тяговую нагрузку, вал якоря которой связан с упомянутым валом, несущим маховик (1).

Недостатками указанного стенда является то, чго на нем не возможно имитировать автоколебательные процессы, возникающие в тяговом приводе локомотива при его совместной работе с колесными парами, а также не возможно учесть влияние колебаний надрессорного строения локомотива на динамические процессы в тяговом приводе.

Известен также стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива, содержащий установленный на подшипниковых опорах для фрикционного взаимодействия с валом якоря тягового электродвигателя каток, соединенный с валом, несущим маховик, имитирующий мас1О су поезда, и электрическую нагрузочную машину, имитирующую тяговую нагрузку, вал якоря которой связан с упомянутым валом маховика, а вал тягового электродвигателя связан с редуктором для взаимодейст15 вия с осью испытуемой колесной пары, с которой взаимодействует упомянутый каток (2), Нецостаток указанного стенда заключается в том, что он не в полной мере воспроизводит эксплуа1ационные условия, т.е. не обеспечивает имитацию влияния колебаний налрессорного строения локомотива (в частности колебаний тележки нри опорно-ра шом расположении тягового электр< днн. а l. я 1

1000823 на динамические процессы в тяговом приводе.

Цель изобретения — приближение условий моделирования к эксплуатационным.

Укаэанная цель достигается т ем, что стенд 3 снабжен нажимным элементом, металлическим диском, жестко закрепленным на валу, установленном в подшипниковых опорах, и дополнительным электродвигателем, вал которого фрикционно связан с валом упомянутого диска, взаимодействующего со статором электродвигателя, причем металлический диск поджат нажимным элементоМ.

На чертеже схематично изображен стенд.

Стенд содержит дизель-генераторную установку 1, вырабатывающую электроэнергию, поступающую на статический преобразователь

2 частоты со звеном постоянного тока. Регулируемое ho амплитуде и частоте напряжение с выхода преобразователя 2 поступа- 20 ет на тяговый электродвигатель 3, вал 4, якорь которого связан с редуктором 5 для взаимодействия с колесной парой 6.

Колесная пара 6 опирается на каток 7, который соединен с маховиком 8, имитиру- 25 ющим массу поезда, и нагрузочной машинок 9, имитирующей тяговую нагрузку поезда.

Управление энергетической установкой и режимом работы тягового привода осуществляется дистанционно от контроллера машиниста 10. Нажимное устройство 11 позволяет имитировать сцепной вес испытываемого локомотива, Статор электродвигателя 3 эакрецлен к основанию стенда с помощью пру3S жин 12 и имеет возможность перемещаться.

На корпусе статора электродвигателя .3 закреплена металлическая пластина 13, находящаяся во фрикционном взаимодействии с металлическим диском 14, прижатие которого

40 осуществляется нажимным устройством 15, а вращение диска 14 осуществляется от электродвигателя 16.

Устройство работает следующим образом.

Тяговый электродвигатель 3, получаю4S щий питание от дизель-генераторной установки 1 через преобразователь 2 частоты, приводит во вращение колесную пару 6, поджимаемую к катку 7 нажимным устройством

11. Реализуемая при этом сила тяги качинает вращать каток 7, вращению которого препятствует электрическая нагруэочная машина 9 и масса поезда, имитируемая маховиком 8. Для учета влияния собсгвенных колебаний надрессорного строения тележки на динамические процессы в тяговол(приводе

55 включается дополнительный электродвигатель

16 и путем регулирования силы нажатия, осуществляемого пажимнылi устройство 15, вращающегося стального диска 14, осуществляется режим фрикционных автоколебаний системы; статор электродвигателя с прикрепленными к нему элементами (нс показаны), имитирующими массу надрессорного строения тележки, и стального диска 14, посредством фрикционного контакта диска 14 со стальной пластиной 13. Так как частота автоколебаний близка к частоте собственных колебаний тележки, то таким образом осуществляется имитация влияния собственных колебаний надрессорного строения тележки на динамические процессы в тяговом приводе локомотива.

Частота автоколебаний близка к собственной частоте колебаний исследуемой системы.

Таким образом, созданием автоколебательного режима статора электродвигателя соВместно с прикрепленными к нему элементами, ил ити1зующимн массу надрессорного строения тележки, осуществляется имитация влияния собственных колебаний тележки на динамические процессы в тяговом приводе.

Это позволяет полнее изучать влияние динамических нагрузок, которые возникают в элементах привода, и учесть их при конструкторских разработках.

Формула изобретения

Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива. содержащий установленный HB подшипниковых опорах для фрикционногo взаимодействия с валом якоря тягового электродвиг; теля каток, соединенный с валом, несущим маховик, имитирующий массу поезда, и электрическую нагрузочную машину, имитирующую тяговую нагрузку, вал якоря которой связан с упомянутым валом маховика а вал тягового электродвигателя связан с редуктором для взаимодействия с осью испытуемой колесной пары, с которой взаимодействует упомянутый каток, о т л ичающийся тем,что,сцелью приближения условий моделирования к эксплуатационным, он . снабжен нажимным we ментом, металлическим диском, жестко закрепленным на валу, установленном в подшипниковых опорах, и дополнительным электродвигателем, вал которо(о фрикционно связан с валом упомянутогр диска, взаимодействующего со статором электродвигателя, при.чем металлический диск поджат нажимным элементом.

Источники информации, принятые во вниляние прп экси, ролзе

1. Авторское свидетельство ((СР N" 677786, кл. G 01 М 17/00, 1944.

2, Авторское свидетельство (Т (1 ;"1 1 . (1. кл. G 01 М 17/00. 1С178 (вп и о<..) 1000823

Составитель Л. Кошель

Техред };.Харитонцик Корректор !!. !1!ул.и

Редактор А. Мотьки

Ф1 .: иал I II II I "11а! i I ", 1 . У:) nlún I, );I. I lpncKl иаи. 1

Заказ 1366/42 Тираж 871 И;и

В!1И1!111! с, ларс венного комитета ((СР ио лс.ам и и барс(сний и открытий! 13()35. XI Ic êèä, Ж 3». Раушсv.;lH на6. !l. 4!5

Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх