Стенд для испытания рамы транспортного средства

 

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п>998899

Союз Советских

Соцмаякстических

Республнк

/ где, Ъ =РФ (61) Дополнительное к авт. свид-ву1 (22) Заявлено 081081 (21) 3345517/27-11 (И)М Кп з

G01 N 17/00 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет. Опубликовано 2302.83, Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 23.02.83 (Щ УДК,629. 113 .. .001 ° 4:629.118. .31(088;8) (72) Авторы изобретения

h.Í.ÁóTèí, В.А .Гусев, А.В.Андреев, В.И.Це

С.R.Èâàíîâ,Þ.Ф.Кичкин и А.В.Виноку (71) Заявитель

Марийский политехническийинститут им. М.Го 1оЖ "., д:,"., (54 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

20

30

Изобретение относится к стендам для испытаний рам транспортных средств, в частности одноколеиных транспортных средств, например велосипедов.

Наиболее олизким к изобретению по технической сущности является стенд для испытания рамы транспортного средств, содержащий установленный на основании вибратор, выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма, имеющего два штока для взаимодействия соответственно с передней и задней частями рамы и связанные с кривошипами, выполненными в виде эксцентриковых роликов, расположенных на карданном валу, приводимом от электродвигателя 1 1.

Недостатком известной кбнструкций является отсутствие возможностей автоматического отключения привода при превышении уровня допустимой деформации или разрушении рамы транспортного средства.

Цель изобретения — снижение трудоемкости управления и повышение безопасности обсл живания стенда путем автоматического отключения привода вибратора при превышении уровня дцпустимой деформации или разрушениях

P BMbT

Указанная цель достигается тем, что в стенде на. одном из штоков шарнирно закреплен стержень, шарнирно соединенный свободным концом с соответствующей частью рамы, при этом. у свободного конца укаэанного стержня закреплен концевой выключатель, а стенд снабжен грузами, подвешиваемыми к раме для имитации веса. транспортного средства.

Кроме того, длина штока, связанного с передней частью рамы, больше длины штока, связанного с задней частью рамы.

На чертеже схематически изображен стенд для испытания рамы одноколейного транспортного средства, общий вид.

Стенд для испытаний рамы одноколейного транспортного средства., например велосипеда, состоит из основания 1, на котором смонтирован вибратор, состоящий из переднего 2 и заднего 3 кривошипно-шатунного механизмов с эксцентриковыми роликами

4 и 5, расположенных на карданном валу 6, вращающемся в подшипниках

7 с приводом от электродвигателя 8

998899 посредством клиноременной передачи 9. Рама велосипеда 10 а грузами 11, имитирующими массу сцепного веса велосипеда, крепится к переднему 12 и заднему 13 „штокам вибратара, движущимися в направляющих

14 и 15, причем передняя часть рамы к штоку 12 крепится посредством шарнирно присоединенного, стержня 16 и взаимодействует с концевым выключателем 17. Для сохранения рабочего положения рамы 10, т.е. установки переднего и заднего ее концов в горизонтальной плоскости, шток 12 выполнен большей длины по сравнению со штоком 13. 15

Работа стенда для испытаний рамы велосипеда происходит следующим образом.

Включением электродвигателя 8 посредством клиноременной передачи 2О

9 приводится во вращение карданный вал б с кривошипно-шатунными механизмами 2 и 3, штоки 12 и 13 которых приводят в колебательное движение в вертикальной плоскости раму 10 с . 5 грузами. 11, создающими нагрузку на элементы рамы.

В случае превышения уровня допустимой деформации или разрушений дета- ЗО лей рамы в процессе ее динамических испытаний под действием грузов 11 .передний конец рамы, поворачиваясь вокруг точек крепления заднего ее конца к штоку 13 и стержня 16 к штоку 12, перемещается вперед и вверх В и воздействует на кнопку концевого включателя 17, отключая привод вибратора.

Использование изобретения дает .возможность производить динамичес- 4О кие испытания рам велосипедов, мотоциклов, мопедов, с целью установления, оптимальных значений прочностных параметров из деталей, улучшения ка« чества конструкции, снижения массы 45 и увеличения .долговечности работы.

Применение автоматического откЛючения привода вибратора облегчает условия труда оператора и повышает безопасность обслуживания стенда.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания рамы транспортного средства, преимущественно одноколейного, содержащий установленный на основании вибратор, выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма, имеющего два штока для взаимодействия соответственно с передней и задне" частями рамы и связанные с кривошипами, выполненными в виде эксцентриковых роликов, расположенных на карданном валу, приводимом от электродвигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости управления и повышения безопасности обслуживания стенда путем автоматического отключения привода вибратора при превышении уровня допустимой деформации или разрушениях рамы, на одном иэ штоков шарнирно закреплен стержень, шарнирно соединенный свободным концо : с соответствующей частью рамы, при этом у свободного конца указанного стержня закреплен концевой выключатель, а стенд снабжен грузами, подвешиваемыми к раме для имитации веса транспортного средства.

2 ° Стенд по и. 1, отличаюшийся тем, что длина штока,связанного с передней частью рамы, больше длины штока, связанного с задней частью рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 115268, кл. G 01 М 15/00, 1957.

998899

Составитель A.×èñëîâ

Редактор В.Лазаренко Техред A.Áàáèíeè Корректор О.Билак

Заказ 1142/б4 Тираж 871 ., Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания рамы транспортного средства Стенд для испытания рамы транспортного средства Стенд для испытания рамы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля
Наверх