Электропривод

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с контактором, силовым тиристором с узлом коммутации и обмоткой возбуждения , два обратных диода, один из которых шунтирует обмотку возбуждения , а другой - якорную обмотку электродвигателя , а также диод рекуперации , включенный между выводом якорной обмотки и шиной источника питания , отличающийся тем, что,с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования скорости, в него дополнительно введены зарядный тиристор, разделительный элемент, дополнительный диод и контактор.ослабления возбуж .дения, подключенилй мезкду одной шиной источника питания и общей точкой узла коммутации и анода дополг нительного диода, соединенного катодом с катодом силового тиристора, анод которого через разделительный элемент соединен с общей, точкой узла коммутации и катода зарядного тиристора , подключенного анодом к другой (Л шине источника питания. 2.Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что разделительный элемент выпсхпнен в виде диода, анод которого соединен с анодом силового тиристора, 3.Электропривод по п. 1, о тличающийся тем, что разделительный элемент выполнен в виде тиристора, подключенного анодом к СХ) аноду силового тиристора. 00 Ю сю

-СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СЛ Ц

РЕСПУБЛИН

09) (ll) pe H 02 P 3 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; :-. . „".„.i:-:

Н ABTOPCHOMY. СВИДЕТЕЛЬСТВУ l9tfi4i39Тщ (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с контактором, силовым тиристором . с узлом коммутации и обмоткой возбуждения, два обратных диода, один из которых шунтирует обмотку возбуждения, а другой — якорную обмотку электродвигателя, а также диод рекупера- . (21) 3328111/24-07 (22) 07. 08. 81 (46) 30.03. 83. Бюл. Ф 12 (72) A.Ñ. Мазнев, Ю .A. Шевцов и A.Н. Рогов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта цм. акад. В.Н. Образцова (53) 621.313.2- 58(088.8) (56) 1. ЕФремов И.С., Косарев Г.В;

Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта. N., "Высшая школа", 19 76, с. 251.

2. Тихменев Б.Н., Трахтман Л.М.

Подвижной состав электрифицированных железных дорог. И., "Транспорт", 1980, с. 219.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 518849, кл. Н 02 Р 3/14, 1976 ° ции, включенный между выводом якорной обмотки и шиной источника питания, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования скорости, в него дополнительно введены зарядный тиристор, разделительный элемент, дополнительный диод и контактор.ослабления возбуждения, подключенный между одной шиной источника питания и общей -точкой узла коммутации и анода допол-. нительного диода, соединенного катодом с катодом силового тиристора, анод которого через разделительный элемент соединен с общей точкой узЛа коммутации и катода зарядного тирис- I тора, подключенного анодом к другой шине источника питания °

2. Электропривод по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что разделительный элемент выполнен в виде диода, анод которого соединен с ано-. дом силового тиристора.

3. Электропривод по п, 1, о тл и ч а ю шийся тем, что разделительный элемент выполнен в виде тиристора, подключенного анодом к аноду силового тиристора.

1008873

35"

Изобретение относится к электро" технике, в частности к тяговому приводу Постоянного тока, и может быть применено на электротранспортных средствах с одной или более группами тяговых двигателей. 5

Известны электроприводы, содержащие подключенные к источнику питания . последовательно соединенные обмотки якоря и возбуждения тягового двигателя, шунтированные обратным диодом, !О а также главный тиристор прерывателя с подключенным параллельно ему узлом коммутации f1) и (2) .

Наиболее близок к предлагаемому электропривод, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которо.— го соединена последовательно с контактором, силовым тиристором с узлом коммутации и обмоткой возбуждения, два обратных диода, один из которых шунтирует обмотку возбуждения, а другой — якорную обмотку электродвигателя, а также диод рекуперации, включенный между выводом якорной обмотки и шиной источника питания (31 .

Однако известные устройства не позволяют регулировать напряжение на тяговом двигателе от. нуля, не имеют независимого дозаряда коммутирующего конденсатора и не позволяют 30 реализовать импульсное регулирование возбуждения и рекуперативное торможение тягового двигателя, что в целом не обеспечивает надежной работы привода.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с контактором, силовым тиристором с узлом коммутации и обмоткой возбуждения, два обратных диода, один из которых шунтирует обмотку 45 возбуждения, а другой — якорную обмотку электродвигателя, а также диод рекуперации, включенный между выводом якорной обмотки и шиной источника питания, дополнительно введены зарядный тиристор, разделительный элемент, дополнительный диод и контактор ослабления возбуждения, подключенный между одной шиной источника питания и общей точкой узла коммутации и анода дополнительного диода, соединенного катодом с катодом силового тиристора, анод которого через разделительный элемент соединен с общей точкой узла коммутации и катода зарядного тиристора, подключенно- 6О

ro анодом к другой шине источника питания.

Разделительный элемент выполнен в виде диода, анод которого соединен с анодом силового тнрнстора. 65

Кроме того, разделительный элемент может быть выполнен в виде тиристора, подключенного анодом к аноду силового тиристора.

На чертеже изображена схема устройства.

Электропривод содержит электродвигатель, якорная обмотка 1 которого соединена последовательно с контактором 2, силовым тиристором 3 с узлом коммутации, включающего в себя реактор 4, конденсатор 5 и тиристор б, и обмоткой 7 возбуждения, два обратных диода 8 и 9, один иэ кото рых шунтирует обмотку 7 возбуждения, а другой — якорную обмотку 1, а также диод 10 рекуперации включенный между выводом якорной обмотки 1 и шиной источника 11 питания. Кроме того, электропривод содержит зарядный тиристор 12, разделительный элемент 13, выполненный в виде либо диода, либо тиристора, дополнительный диод 14 и контактор 15 ослабления поля, подключенный между одной шиной источника 11 питания и общей точкой узла коммутации и анода дополнительного диода 14, соединенйого катодом с катодом силового тиристора 3, анод которого через разделительный элемент 13 соединен с общей точкой узла коммутации и катода зарядного тиристора 12, подключенного к другой шине источника 11 питания.

Устройство работает следующим образом.

Замыкается контактор 2 и реализуется маневровый режим за счет заряда коммутирующего конденсатора 5 узла коммутации током нагрузки через разделительный элемент 13 и диод 14.

Введение дополнительного зарядного тиристора 12 позволяет, изменяя момент его отпирания относительно момента начала перезаряда коммутирующего конденсатора 5 узла коммутации, регулировать ток нагрузки в маневровом режиме. За счет подзаряда конденсатора 5 .узла коммутации через тиристор 12 осуществляется независимое подвозбуждение тягового двигателя.

В тяговом режиме начинает работать силовой тиристор 3. Регулирование напряжения на двигателе достигается широтно-импульсным методом изменением коэффициента заполнения от нуля до максимального значения. Запирание силового тиристора 3 осуществляется узлом коммутации по цепи: плюс конденсатора 5 узла коммутации— диод 14 — силовой тиристор 3 — разделительный элемент 13. После выхода двигателя на автоматическую характеристику замыкается контактор 15 и осуществляется ослабление возбуждения за счет задержки момента отпирания тиристора 12 относитель100887.3

Составитель M. Кряхтунова

Редактор Л. Пчелинская Техред A.Áàáèíåö Корректор Л.Дзятно

Заказ 2356/66 Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 но.начала переэаряда конденсатора

5 узла коммутации.

Для осуществления рекуперативного торможения с независимым подвоэбуждением размыкаются контакторы

2 и 15 и реверсируется якорная обмотка 1 тягового двигателя. Независимое возбуждение осуществляется узлом коммутации. Ток регулируется изменением момента отпирания тиристора 12.

Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тягового двигателя осуществляется отпиранием силового тиристора 3 с последующим его запиранием узлом коммутации. !5

В открытом состоянии силового тиристора 3 происходит закорачивание якоря тягового двигателя через диод

10 рекуперации. После эапирания силового тиристора 3 происходит отдача энергии источнику 11 питания по зацепи: якорная обмотка 1 — диод 9— источник 11 питания — диод 10 рекуперации. Ток обмотки 7 возбуждения за- мыкается через диод 8.

Использование в качестве разделительного элемента 13 тирнстора позволяет регулировать напряжение на двигателе в маневровом режиме от нуля до значения, определяемого полным переэарядом конденсатора 5 узла коммутации током нагрузки, а также реализовать независимое возбуждение тягового двигателя в тормозном режиме за.счет перезаряда конденсатора 5 узла коммутации через зарядный тиристор 12.

Предлагаемый электропривод обеспечивает расширение пределов регулирования напряжения в тяговом и тормозном режимах в результате реализации независимого возбуждения и регулирования тока нагрузки в маневровом режиме и повыаение надежности электропривода путем огра- ничения перенапряжений на конденсаторе узла коммутации.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле
Наверх