Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока

 

„„SU„„1030937

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 3(Я) К 02 P 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н вто сномю СаиДЯтяльСтВЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3335943/24-07 (22) 02.09.81 (46) 23.07.83. Бюл. Н 27 (72) А.И.Гольдштейн, С.С.Патваканов, В.П.Фадейкин, В.П.Феоктистов, А.M,Ôóðëåòîâ и О.Г.Чаусов (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод, Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Таллинский ордена Трудового

Красного Знамени электротехнический завод им. И.И.Калинина (53) 621.316.718. 5(088. 8) (56) 1, Тихменев Б.К. и Трахтман Л.M. Подвижной состав электрифицированных железных дорог. М., 1980, с. 224-226, 2. Авторское свидетельство СССР

N 309438, кл, Н 02 P 3/14, 1965. (54) (57) УСТРОЙСТ80 ДЛЯ ТОРИОЖЕКИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯККОГО ТОКА, содержащее импульсный прерыватель, один силовой вывод которого подключен,к общей точке якорной обмотки электродвигателя и анода первого диода, катод которого связан с шиной источника питания, управляющий вход имяульсного прерывателя подключен к генератору импульсов, один вход которого соединен с управляющим элементом, а второй - с цепью обратной связи по скорости, второй диод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него дополнительно введены контактор с блокои управления, датчик тока, включенный в якорную цепь электродвигателя, блок задания по току и сумматор, к двум входам которого подключены, соответственно, датчик тока и блок задания Е по току, а выход сумматора соединен с управляющии элементом, второй диод включен между вторыи силовыи выводом иипульсного прерывателя и выводом якорной цепи электродвигателя, катоды первого и второго диодов сое- yaiiL динены через указанный нонтактор, блок управления которого подключен к цепи обратной связи по скооости и к управляющеиу элементу.

1030937 2

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано .в устройствах для торможения.

Известны устройства для торможения электродвигателей постоянного тока, содержащие импульсный прерыватель, и блокирующий диод, включенный последовательно в цепь межд двигателем и источником питания 11 g, Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее импульсный прерыватель, один силовой вывод которого подключен к общей точке якорной обмотки электро двигателя и анода первого диода, катод которого связан с шиной источника питания, управляющий вход импульсного прерывателя подключен к генератору импульсов, один вход которого,соединен с управляющим элементом, а второй - с цепью обратной связи по скорости, второй диод 12 1.

Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают сохранение номинального тормозного момента в зоне малых скоростей, в результате чего снижается эффективность торможения.

Целью изобретения является повы,шение эффективности торможения, Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены контактор с блоком управления, датчик тока, включенный в якорную цепь электродвигателя, блок задания по току и сумматор, к двум входам которого подключены, соответственно, датчик тока и блок задания по току, а выход сумматора соединен с управляющим элементом, второй диод включен между вторым силовым выводом импульсного прерывателя и выводом якорной цепи электродвигателя, катоды диодов соединены между собой через указанный контактор,блок управления которого подключен к цепи обратной связи по скорости и к управляющему элементу, На чертеже представлена схема устройства для торможения. Устройство. содержит импульсный прерыватель 1, один силовой вывод которого подключен к общей точке якорной обмотки электродвигателя 2 и анода диода 3, катод которого соединен через дроссель входного фильт50

Однако, по мере снижения скорости (частоты вращения электродвигателя) ток электродвигателя i u его тормозной момент будут снижаться пропорционально скорости. Чтобы избежать. снижения тока и тормозного момента, в определенный момент включают контактор 14, предварительно выключив прерыватель 1, и затем снова включив его с малым коэффициентом заполнения К. ра 4 с шиной источника 5 питания, управляющий вход импульсного прерывателя I подключен к генератору

6 импульсов, один вход которого соединен с управляющим элементом 7, а второй - через нуль-орган 8 с дат- чиком 9 скорости электродвигателя

2, датчик 10 тока, включенный в якорную цепь электродвигателя 2, блок

10 11 задания по току и сумматор 12, к двум входам которого подключены, соответственно, датчик 10 тока и блок

1l задания по току, а выход сумматора 12 соединен с управляющим эле15 ментом 7, диод 13, включенный между вторым силовым выводом импульсного прерывателя 1 и выводом якорной цепи электродвигателя 2, катоды диодов 3 и 13 соединены между собой через контактор 14, блок 15 управления которого подключен к нуль-органу 8 и к управляющему элементу 7.

Устройство для торможения электродвигателя работает следующим образом.

25 При BblcoKoN cKopocTH контактор

14 выключен, Путем периодического включения импульсного прерывателя 1 обеспечивают за счет остаточного намагничивания возбуждение электродвигателя 2, после чего возможен рекуперативный режим с импульсной отдачей энергии в сеть. При этом в течение времени замкнутого состояния прерывателя 1 энергия накапливается в контуре короткого замыкания электродвигателя 2. При размыкании прерывателя 1 энергия отдается в источник 5 через диод 3.

По мере снижения скорости электро40, двигателя 2 и увеличения коэффици ента заполнения К импульсного прерывателя до единицы возможности такого режима будут исчерпаны (к моменту й" ). На заключительной-стадии прерыватель 1 может быть постоянно включен, 45 реализуя торможение коротким замыканием электродвигателя 2, 37

ВНИИПИ Заказ 523!/56 Тираж 687 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10309

При этом двигатель оказывается подключенным к источнику 5 по схеме противов ключения. При замкнутом состоянии прерывателя 1 в контур тока входят источник 5, контактор 14, датчик

-10, электродвигатель 2, прерыватель

1. При разомкнутом состоянии прерывателя 1 реактивный ток двигателя

1 замыкается через диод 3. Вплоть до остановки заданное значение тока 1О двигателя может поддерживаться путем изменения коэффициента К.

В момент остановки электродвигателя 2 нуль-орган 8 генерирует сигнал, по которому осуществляется блокирование импульсов с генератора 6 ,и блок 15 выключает контактор 7, Тех ни ко-экономи ческая эффекти в иост ь предлагаемого устройства опр еделяется возможностью сохранения полной тормозной силы до момента остановки . электродви гателя. Переключение с рекуперативного тормоза на торможение противовключением осуществляется .без выключения двигателя.

Таким образом, предлагаемое устройство, поддерживая ток в якорной цепи на заданном уровне, обеспечивает эффективное торможение электро" двигателя до его полной остановки.

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле
Наверх