Электропривод с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением

 

Оп ИСАНИЕ

Н3О6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<")995243 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.10.80 (21) 2994253/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.з

H 02 P 3/14

Гееударствеиимк камитет

СССР (53) УДК 621.313 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 пв делам кэабретеннй и открытий

Э. А. Долгошеев, Л. М. Лобанов, А. С. Степанейко и А. К. Семенюк (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский, проектно -конструкторский и технологический институт электровозостроения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением, Известен электропривод с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением, содержащий импульсный трансформатор, вторичная обмотка которого соединена с отключающим аппаратом (1) .

Недостатком этого устройства является то, что отключение тягового электродвигателя происходит спустя некоторое время после образования кругового огня, т. е. для срабатывания защиты необходимо возникновение кругового огня на коллекторе.

Известен и другой электропривод с двигателем постоянного тока независимого возбуждения, содержащий силовой трансформатор, вторичная обмотка которого подключена через выпрямители к якорю электродвигателя. Независимая обмотка возбуждения электродвигателя питается от постороннего источника постоянного тока. При пробое одного из выпрямителей (или при обратном зажигании одного из игнитронов) исчезает напряжение и на якоре. Это приводит к тому, что под воздействием ЭДС двигателя ток в якорной цепи изменяет свое направление, т. е. двигатель переходит в генераторный режим. В генераторном режиме возникает бросок тока за счет исчезновения питающего напряжения и сохранения ЭДС вращения, так как ток возбуждения остается неизменным, а также за счет неизменной частоты вращения (запас кинематической энергии) и незначительного сопротивления якорной и внешней цепи.

Вследствие большой скорости изменения тока якоря и многократного его возрастания по сравнению с номинальным значением до момента отключения защиты возникает круговой огонь, вызванный тяжелыми потенциальными условиями по коллектору и растройством коммутации.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем силовой трансформатор, вторичная обмотка которого выполнена с выводом от средней точки двумя вентилями, соединенными последовательно с обмоткой между катодами вентилей и якорем машины включен дополнительный вен995243

Формула изобретения

Составитель С. Шутова

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 685 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Ковальчук

Заказ 615 41 тиль, катод которого соединен с якорем, а анод с катодом указанных основных вентилей.

На чертеже представлена схема электропривода.

Устройство содержит силовой трансформатор 1, вторичная обмотка которого подключена по схеме со средней точкой 2 через выпрямители 3 к якорю электродвигателя

4, имеющего независимую обмотку 5 возбуждения. Последовательно с якорем 3 встречно 10 его напряжению включен выпрямитель 6.

Устройство работает следующим образом.

При пробое одного из полупроводниковых выпрямителей 3 исчезает напряжение на якоре 4 электродвигателя. Двигатель переходит в генераторный режим. Однако при введении в схему выпрямителя 6 генераторные токи будут ограничены его значительным обратным сопротивлением, т. е. круговой огонь не успеет развиваться.

Профилактика круговых огней на коллекторе при пробое полупроводниковых выпрямителей (или при обратном зажигании игнитронов) дает значительный экономический эффект, заключающийся в экономии рабочего времени, так как повторное включение тягового электродвигателя позволяет проводить испытания без устранения последствий кругового огня на коллекторе, экономии материалов, необходимых для устранения последствий кругового огня, электроэнергии, необходимой для притирки щеток, увеличивается срок службы тягового электродвигателя, т. к. исчезает необходимость шлифования и продораживания коллектора.

Электропривод с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением, содержащий трансформатор, вторичная обмотка которого выполнена с выводом от средней точки, два вентиля, соединенные последовательно с указанной обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, между катодами вентилей и якорем двигателя включен дополнительный вентиль, катод которого соединен с якорем, а анод — с катодами указанных основных вентилей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 402481, кл. Н Ol P 39/46, 1973.

2. Отчет. Исследование работоспособности тягового двигателя ТЛ вЂ” 2К! при повышенном напряжении на коллекторе № ЭМ вЂ” 23 — 71, Новочеркасск, 1971, гос. регистр. Б186046.

Электропривод с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением Электропривод с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле
Наверх