Катамаран

 

КАТАМАРАН, содержащий поп-; лавки, соединенные рамой, сиденье для экипажа, педальный привод с движителем и рулевое устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения транспортабельности путем обеспечения возможности транспортирования его легковым автомобилем , рама катамарана снабжена замками для стыковки с водосливными желобаьш легкового автомобиля и гайками-барашками для крепления к раме сиденья для экипажа.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПжЛИН

НЯ)В63В 35 2 :

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2542946/27-11 . (22) 10. 11.?7 (46) 070483. Бюл. Р 13 (72) Ф.И. Бледный, Г.В. Гребнев, Н.М. Тупицын,. Д.М. Шлаен и М.Р. Ярошевский (53) 629.12.011.174(088.8) (56) 1. ТУ 5.16-351-75. Калининградский завод "Янтарь" (прототип). (54) (57) КАТАМАРАН, содержащий поп-: лавки, соединенные рамой, сиденье

„.SUÄÄ 1009891 А для экипажа, педальный привод с движителем и рулевое устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения транснортабельности путем обеспечения возможности транспортирования его легковым автомобилем, рама катамарана снабжена замками для стыковки с водосливными желобами легкового автомобиля и гайками-барашками для крепления к раме сиденья для экипажа.

1009 891

ЗО

45

Изобретение относится к прогулочным водным транспортным средствам, а точнее к легким катамаранам, предназначенным для прогулок и отдыха на воде, туризма и рыбной ловли, и может быть использовано на базах отдыха.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому катамарану является водный велосипед содержащий поплавки, соединенные рамой, сиденье для экипажа, педальный привод с движителем и рулевое управление (1).

Недостатком этого водного велосипеда является большой вес и поэтому возникает трудность транспортирования его по суше, из одного района в другой и невозможность перевозки легковым автомобилем.

Цель изобретения — повышение транспортабельности катамарана путем обеспечения возможности транс портирования его легковым автомобилем.

Эта цель достигается тем, что в катамаране, содержащем поплавки, соединенные рамой, сиденье для экипажа, педальный привод с движителем и рулевое устройство, рама снабжена замками для стыкования с водосливными желобами легкового автомобиля. и гайками-барашками для закрепления к раме сиденья для экипажа.

На фиг. 1 изображен катамаран, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — замок для стыковки рамы катамарана с водосливными желобами легкового автомобиля; на фиг. 4 — узел i на фиг. 1; на фиг. 5 — катамаран с экипажем, рабочее положение; на фиг. б — транспортирование катамарана легковым автомобилем.

Катамаран содержит два поплавка 1, .жестко соединенные рамой 2 посредством кронштейнов, приваренных к поплавкам 1, и болтов, крепящих раму к .кронштейнам.

Рама 2 имеет настил, образующий палубу с люком для педального приво да 2 и гребного винта 4.

Ось педалей привода 3 находится наверху перед сиденьем 5 рулевого.

Это сиденье выполнено по типу мотороллерного .седла со спинкой. Сзади к нему примыкает сиденье для второго члена экипажа. Опорой для сидений служит закрытый ящик, который может быть использован для хранения инвентаря, пищи и других необходимых вещей.

Оба сиденья, жестко связанные между собой, закреплены на раме катамарана гайками-барашками б (фиг.4).

Рулевое управление, педальный привод, гребной винт и сиденье выполнены быстросъемными.

На обеих сторонах рамы закреплены по два кронштейна 7 для крепления катамарана на крыше легкового автомобиля (фиг. 3 и 6), Место расположения этих кронштейнов на раме может регулироваться по ее ширине в зависимости от расстояния между водосливными желобами крыши автомобиля, которым транспортируется катамаран (сиденье и ящие размещаются в багажнике и кузове автомобиля).

Подготовка катамарана к работе производится следующим образом.

Рама 2 на поплавках 1 опускается на воду. Затем устанавливается на ней педальный привод 3, гребной винт 4 и рулевое управление. Закрепляется на раме гайками-.барашками съемное сиденье (если оно снято). Экипаж занимает свои места. Рулевой садится впереди и может легко и свободно манипулировать, находящимися внизу перед ним педалями.

Повороты катамарана на воде осуществляются рулевым с помощью рукоятки рулевой колонки, связанной тягой с рулем.

В случае повреждения педальногб привода или гребного винта движение катамарана производится с помощью весла, закрепленного на его палубе.

Предлагаемый катамаран имеет малый вес (40 кг), вместе со съемными частями и оборудованием. Благодаря этому он может быть приспособлен для перевозки его легковым автомобилем.

Это осуществляется с помощью указанных замков для стыковки рамы катамарана с водосливными желобами легковых автомобилей.

В связи с достигнутой транспортабельностью катамарана он может использоваться на любых водоемах, доступных для легкового автотранспорта.

1009891

1009891

Составитель Н. Бочков

Редактор И. Митровка Техред О.Неце Корр р

Ко екто .Ю. Макаренко

Заказ 2379/1 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Катамаран Катамаран Катамаран Катамаран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх