Нефтеналивное судно

 

НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО, содержащее кормовую надстройку с лобовой стенкой, грузовые танки, отсек сбора загрязненных нефтепродуктов, верхнюю палубу с палубным набором, настилом и ватервейсной полосой, выполненной с вырезамн для слива воды, отличающееся,тем, что, с целью уменьшения возможности загрязнения моря нефтепродуктами при проведении грузовых операций, ватервейсная полоса снабжена укрепленными на стенках ее вырезов направляющими с запорными элементами в виде щитов, а верхняя палуба снабжена установленными перед лобовой стенкой кормовой надстройки запорными шпигатами, при этом щиты установлены с возможностью перемещения в направляющих, а запорные шпнгаты сообщены трубопроводами с отсеком сбора загрязненных нефтепродуктов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 63 В 3502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. В °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3265465/27-11 (22) 24.07.81 (46} 23.03.83. Бюл. № 11 (72) Л. Г. Беззубиков, P. К. Овчинникова, Н. Я. Чебуханов и P. Б. Куппер (53) 629.123.56 (088.8) (56) 1. Спитковский М. И. и др. Конструкция корпуса и внутреннее устройство морских судов. М., «Морской транспорт», 1960, с. 181 — 183 (прототип). (54) (57) НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО, содержащее кормовую надстройку с лобовой стенкой, грузовые танки, отсек сбора загрязненных нефтепродуктов, верхнюю палубу с

„„SU„„1006303 А палубным набором, настилом и ватервейсной полосой, выполненной с вырезами для слива воды, отличающееся тем, что, с целью уменьшения возможности загрязнения моря нефтепродуктами при проведении грузовых операций, ватервейсная полоса снабжена укрепленными на стенках ее вырезов направляющими с запорными элементами в виде щитов, а верхняя палуба снабжена установленными перед лобовой стенкой кормовой надстройки запорными шпигатами, при этом щиты установлены с возможностью перемещения в направляющих, а запорные шпигаты сообщены трубопроводами с отсеком сбора загрязненных нефтепродуктов.

1006303 зовые танки 2, отсек 3 сбора загрязненных нефтепродуктов, верхнюю палубу с палубным набором, настилом 4 и ватервейсной полосой 5, выполненной с вырезами а для слива воды. Ватервейсная полоса 5 снабжена укрепленными на стенках ее вырезов а направляющими 6 с запорными элементами, например, щитами 7. Верхняя палуба снабжена установленными перед лобовой стенкой 1 кормовой надстройки запорными

10 шпигатами 8. Шиты 7 установлены с возможностью перемещения в направляющих

6, перекрывая своими боковыми стенками б кромки в стенок вырезов в ватервейсной полосе 5, и снабжены механизмами 9 поджима их к последней. Запорные шпигаты

8 связаны посредством трубопроводов 10, с отсеком 3 сбора загрязненных нефтепродуктов.

Нефтеналивное судно эксплуатируется следующим образом.

Перед началом грузовых операций вырезы а в ватервейсной полосе 5 закрывают (вручную) щитами 7, прижимая их к полосе с помощью механизмов 9 поджима, затем открывают клапаны шпигатов 8. В результате этого палуба с настилом 4 танкера

25 становится как бы крупногабаритным поддоном, из которого в аварийном случае разлитый нефтепродукт через шпигаты 8 по трубопроводу 10 поступает в отсек 3 сбора загрязненных нефтепродуктов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам.

Известно нефтеналивное судно, содержащее кормовую надстройку с лобовой стенкой, грузовые танки, отсек сбора загрязненных нефтепродуктов, верхнюю палубу с палубным набором, настилом и ватервейсной полосой, выполненной с вырезами для- слива воды (1) .

Недостатком известного нефтеналивного судна является большая возможность загрязнения моря нефтепродуктами при проведении грузовых операций.

Целью изобретения является исключение или уменьшение возможности загрязнения моря нефтепродуктами при проведении грузовых операций.

Поставленная цель достигается тем, что в нефтеналивном судне, содержащем кормовую надстройку с лобовой стенкой, грузовые танки, отсек сбора загрязненных нефте продуктов, верхнюю палубу с палубным набором, настилом и ватервейсной полосой выполненной с вырезами для слива воды ватервейсная полоса снабжена укреплен ными на стенках ее вырезов направляющи ми с запорными элементами в виде щитов а верхняя палуба снабжена установленными перед лобовой стенкой кормовой надстройки запорными шпигатами, при этом щиты ус тановлены с возможностью перемещения в направляющих, а запорные шпигаты сооб щены посредством трубопроводов с отсеком сбора загрязненных нефтепродуктов.

На фиг. 1 изображено в плане нефтеналивное судно с вырывом по палубе; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 —— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид

А на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4.

Нефтеналивное судно содержит кормовую надстройку с лобовой стенкой 1, груТехнико-экономическая эффективность изобретения заключается в уменьшении возможности загрязнения моря в случае аварийного разлива нефтепродукта на палубе нефтеналивного судна при производстве грузовых операций, путем использования палубного настила с ватервейсной полосой в качестве промежуточной емкости для сбора нефтепродукта.

1006303

А-А бидб

Составитель В. Старых

Редактор.Л. Филиппова Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 2026/32 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нефтеналивное судно Нефтеналивное судно Нефтеналивное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх