Стартовое устройство для спортивных судов

 

ОП КСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск мх

Социалистических

Республик (ii) 955961 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13.08.79 (2! ) 2812830/28-12 с присоединением заявки М (28) П риоритет (51)М. Кд.

А 63 В 71 00

4А 63 К 3/02

// В 63 В 35/72

3Ьоударстмнный комитет

СССР. но донам изобретений и отнрнтий

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 18.10.82 (53) УДК 685.619 (088.8) и В. А. Кожевников (7 l ) заявители (54) СТАРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к оборудованию каналов для проведения соревнований на спортивных судах, в частности к стартовым устройствам для спортивных судов.

Известно стартовое устройство для спортив- ных судов, содержащее основание, имеющее надводную и подводную части, установленную на плавучем элементе платформу, имеющую элементы стыковки для судов и средство для соединения основания и платформы, включающее тросовую лебедку (1l.

Недостатком известного стартового устройства является неудобство в пользовании из-эа

его больших габаритов.

Целью изобретения является повышение удоб. ства в пользовании посредством уменьшения

15 габаритов.

Достигается это: тем, что в стартовом устройстве для спортивных судов, содержащем основание, имеющее надводную и подводную части, установленную на плавучем Элементе платформу, имеющую элементы стыковки для судов и средство для соединения основания и платформы, включающее тросовую лебедку, средство для соединения основания и платформы выполнено в виде последовательно соединенных между собой параллелограммных ме-, ханизмов, причем каждый из параллелограммных маханиэмов подпружинен в направлении, перпендикулярном перемещению плавучего элемента, а свободные стороны крайних нараллелограммных механизмов соединены с платформой и основанием посредством кареток с возможностью их продольного перемещения, при этом каждая из сторон параллелограммного механизма является продолжением соответствующей ей стороны соседнего параллелограммного механизма.

На фиг. 1 изображено стартовое устройство в сборе, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — часть средства для соединения основания и платформы.

Стартовое устройство для спортивных судов содержит основание 1, имеющее надводную

2 и подводную 3 части, установленную на плавучем элемента 4 платформу 5, имеющую элементы стыковки 6 для судов 7 и средство для соединения основания 4 и платформы 5, 35

3 95 включающее тросовую лебедку 8 и выполненное в виде последовательно соединенных меж-. ду.собой параллелограммных механизмов 9, каждый из которых.подпружинен в направлении, перпендикулярном перемещению плавучего элемента 4, а свободные стороны 10 крайних параллелограммных механизмов 9 соединены с платформой 5 и основанием 1 посредством кареток 11 с возможностью их продольного перемещения, а каждая из сто. рон 12 параллелограммного механизма является продолжением соответствующей ей стороны 13 соседнего параллелограммного ме-, ханизма 9.

Функционирует стартовое устройство следу ющим образом.

Перед проведением соревнований стартовое устройство приводится в рабочее положение, для чего платформа 5 посредством плавучего элемента 4 устанавливается, в определенном месте гребного канала, в зависимости от класса спортивных судов. В качестве плавучего элемента 4 может быть использовано лю- бое моторное средство. Изменять растояние между платформой 5. и основанием 1 можно посредством тросовой лебедки 8. После ус тановки платформы 5 в исходное положение суда 7 пристыковываются к ней посредством элементов 6, которые могут быть ручного или управляемого типов. В сложенном положении параллелограммных механизмов 9, т. е. при приближении платформы 5 к основанию 1, стартовое устройство имеет в сравнении с известным стартовым устройством меньшие габаритные размеры. Поцпружиненность параллелограммных механизмов 9 придает, при изменении расстояния между платформой 5 и основанием 1, платформе 5 дополнительную тяговую силу.

5961 .4

После проведения соревнований платформа

5 отсоединяется от основания 1 и .уводится посредством плавучего элемента 6 с дорожки гребного канала, а надводную часть 2 основания 1 опускают на дно водоема. При эхом исключено колебание надводной части 2 основания 1 в горизонтальной плоскости.

Изобретение повышает удобство в пользовании посредством уменьшения габаритов.

Формула изобретения

Стартовое устройство для спортивных судов, содержащее основанйе;, имеющее надводную и подвоцную части, установленную на плавучем элементе платформу, имеющую элементы стыковки для судов и средство для соединения основания и платформы, включаю щее тросовую лебедку, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства. в пользовании посредством уменьшения габаритов,,средство для соединения основания и платформы выполнено в виде последовательно соединенных между собой параллелограммных механизмов, причем каждый из параллелограммных механизмов подпружинен -в направлении, перпендикулярном перемещению плавучего элемента, а свободные стороны крайних параллелограммных механизмов соединены с платформой и основанием

30 посредством кареток с возможностью продольного перемещения, при этом каждая иэ сторон параллелограммного м анизма является продолжением соответствующей ей стороны соседнего параллелограммного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 494166, кл. А 63 В 71/00, 1973.

955961

//Мерхнвсвь Я

ФигЗ

Составитель В. Буланов

Техред И. Гайду Корректор М. Шароши

Редактор Н. Коляда

Заказ 6861/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Стартовое устройство для спортивных судов Стартовое устройство для спортивных судов Стартовое устройство для спортивных судов Стартовое устройство для спортивных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх