Устройство для остановки плотов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ плотов, содержащее гидравлический .тормоз с гидроциЛиндроМ и; сцепным крюком, установленными соответственно на понтонах, при этом.поршень гидроцилиндра оборудован .гибкой тягой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем уменьшения длины гидротормоза и упрощения его эксплуатации, оно снабжено рычажным замком, установленным на понтоне сцепного крюка, и трюсоблочной системой, включающей закрепленные соответственно на гидроцилиндре и понтоне крюка блок и лебедку, / трос которой, закрепленный одним концом на барабане лебедки и прохо дящий через блок, закреплен другим концом на свободном конце поршня, при этом на концах |тидроцилиндраустановлено по два клапана, один из которых - напорный, а яругоЛ - обратный , причем рычажный замок выполнен с зажимом, взаимодействуюцим с тросом лебедки, а крюк выполнен поворотным в вертикальной плоскости и оборудован фиксатором его рабочего положения. CD СО СП 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5п В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

1

ПАТс: Tpg

Cg)

Ю

CO

ЯР

Q3 ;(21) 3393046/27-11 (22) 08.02.82 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) И.A. Уткин, В.N. Азаренков, Ф.A..Бояринцев и Т.Ф. Клещенко (71) Коми Государственный проектный научно-исследовательский институт лесной промышленности (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 718348, кл. В 65 G 69/20, 1980 (прототип).

1 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ . ПЛОТОВ, содержащее гидравлический . тормоз с гидроцилиндром и - сцепным крюком, установленными соответственно на понтонах, при этом . поршень гидроцилиндра оборудован, гибкой тягой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективнос„„SU„„ l 009954 ти работы устройства путем уменьшения длины гидротормоэа и упрощения его эксплуатации, оно снабжено рычажным замком, установленным на понтоне сцепного крюка, и трособлочной системой, включающей закрепленные соответственно на гидроцилиндре и понтоне крюка блок и лебедку, трос которой, закрепленный одним концом на барабане лебедки и проходящий через блок, закреплен другим концом на свббодном конце поршня, при этом на концах гидроцилиндра: установлено по два клапана, один из которых — напорный., а другой — обратный, причем рычажный замок выпол- . нен с зажимом, взаимодействукицим с I тросом лебедки, а крюк выполнен пово- ротным в вертикальной плоскости и оборудован фиксатором его рабочего положения.

1009954

Изобретение относится к лесной промышленности, а именно к водному транспорту леса.

Известно устройство для остановки плотов, содержащее гидравлический тормоз с гидроцилиндром и сцепным 5 крюком, установленными соответственно на понтонах, при этом поршень гидроцилиндра оборудован гибкой тягой )1 ).

Недостатками известного устройства являются низкая эффективность его работы и сложность эксплуатации.

Цель данного изобретения — повышение эффективности работы устройства путем уменьшения длины гидротормоэа и упрощение его эксплуатации .

Поставленная цель. достигается тем, что устройство для остановки плотов, содержащее гидравлический тормоз с гидроцилиндром и сцепньм крюком, установленными соответственно на понтонах, при этом поршень гидроцилиндра оборудован гибкой тя- гой,снабжено рычажным замком, установленным на понтоне сцепного крюка, и трособлочной системой, включающей закрепленные соответственно на гидроцилиндре и понтоне крюка блок и лебедку, трос которой, закрепленный одним концом на барабане лебедки и проходящий через блок, закреплен дру-30 гим концом на свободном конце поршня, при этом на концах гидроцилиндра установлено по два клапана, один из которых — напорный, а другой — обратный, причем рычажный замок выполнен 35 с зажимом, взаимодействующим с тросом лебедки, а крюк выполнен поворотным в вертикальной плоскости и оборудован фиксатором его рабочего положения. 40

На фиг.. 1 изображено устройство, 1 вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — общий вид гидроцилиндра; на фиг. 4 — схема работы устройства в начальный момент сцеп- 45 ления с плотом на фиг. 5 — то же, в момент прохода плотом ° половины тормозного пути; на фиг. 6 — то же, в конечный момент торможения; на фиг. 7 — узел I на фиг. 1 (увеличено); на фиг. 8 — узел П фиг. 2 (увеличено); на фиг. 9 — вид no A-A на фиг. 8; на фиг. 10 — положение сцепного крюка после освобождения гидротормоза и зачалки плота эа опору.

Устройство содержит плавучее основание в виде. соединенных переходными мостиками понтонов 1, н которым крепится цилиндр 2, оборудованный переливными напорными клапанами 3 и 4, установленными на концах. цилинд-60 ра, обратными клапанами 5 и 6, установленными на крышках цилиндра и поршнем 7. К обеим сторонам поршня прикреплены тросы, один из которых 8 соединен со сцепнйм головным понтоном 9 через рычажный замок 10 Зажим

11 замка шарнирно установлен на головном понтоне на оси 12, дополнительно фиксируется разрывным пальцем 13 и взаимодействует .своим вилкообразным концом 14 с размыкателем, выполненным в виде бобышки 15, закрепленной на тросе 16. Один конец троса

16 закреплен на барабане лебедки 17, установленной на упомянутом головном понтоне, а другой проходит через блок 18, установленный на цилиндре, и закреплен на свободном конце поршня. На головном понтоне 9 установлен также поворотный относительно оси

19 крюк 20, нижний рычаг 21 которого соединен с ним жестко.и взаимодействует с фиксатором 22, установленным на оси .23 и оборудованным скобой .

24. На берегу или в русле реки установлена неподвижная опора 25, за которую крепят тягой 26 устройство для остановки плотов, а после остановки плота тягой 27 крепят и сам плот за растяжки плота 29.

Причем длина троса 16 на барабане лебедки 17 равна примерно двум ходам поршня или длине тормозного пути.

Устройство работает следующими образом.

Устройство для остановки плотов тягой 26 закрепляют за неподвижную опору 25. Растяжки плота 29 эацепляют за крюк 20, установленный на головном понтоне 9, который соединен тросом 8 с поршнем 7. Движением плота 28 перемещается вправо головной понтон 9 и поршень 7. Трос 16 разматывается с барабана лебедки 17, давая свободу перемещения поршню.

При этом находящаяся в цилиндре 2 вода вытекает через напорный клапан

4, а через обратный клапан 5 поступает в левую полость цилиндра 2.

Запас троса 16 на барабане лебедки 17 рассчитан таким образом, что когда до крайнего. правого положения поршня остается 0,2-0,3 м, на, барабане 17 остается не более 0,5 витка троса 16, в это время бобышка 15 упирается в вилкообразный конец 14 зажима 11, срезает палец 13 и поворачивает зажим ll Замок 10 раскрывается и трос 8 отсоединяется от головного понтона 9. Таким образом, связь поршня с головным понтоном 9, а через него и с плотом, через трос

8 разрывается и вступает в действие связь через трос 16, закрепленный с противоположной стороны поршня.

Поршень перемещается в обратную сторону (влево):, при этом нагрузка от плота передается через барабан лебедки. Под давлением поршня вода из левой полости цилиндра вытекает через напорный клапан 3, а .через обратный клапан 6 поступает в пра1009954

Фиг. у вую полость цилиндра. Благодаря клапанам, установленным на цилиндре при движении поршня в ту или иную сторону создается рабочее расчетное давление в рабочей полости цилиндра и разрежение в противоположной полости. После полной остановки плота, когда поршень занимает крайнее левое положение, производят зачаливание плота к опоре 25 и одновременно освобождение гидротормоэа. Для этого к опоре 25 и однойиз растяжек с помощью скобы 30 крепится швартовый канат 27. Затем носовой чалкой катера за скобу 24 поворачивается фиксатор 22, рычаг 21 .освобождается от зацепления и крюк

20 поворачивается, освобождая гидротормоз от зацепления с плотом 28.

При этом плот оказывается зачаленным за опору 25 швартовым канатом 27 и растяжками 29.

Гидротормоз приводится в рабочее положение после остановки плота сле-. дующим образом.

Крюк 20 поворачивают в рабочее положение и фиксируют его фиксатором

5 22. Наматывают трос 16 на барабан лебедки 17 головного понтона 9, соединяют трос 8 с замком 10 и фиксируют замок зажимом 11 путем срезаемого пальца 13.

После этого гидротормоз готов к остановке следующего. плота, В предлагаемом устройстве отпада» ет трудоемкая операция возвращения поршня в исходное положение (зарядка), уменьшается почти в 2 раза длина гидротормоза, упрощается процесс эа-. чаливания плота эа опору после остановки плота, которое производится одйим тороссм. Все это сокращает материальные и трудовые затраты на изготовление и эксплуатацию гидротормоза.

1009954 юг. 7

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Л. Авраменко Техред Ж.Кастелевич Корректор r. Огар

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2383/4

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для остановки плотов Устройство для остановки плотов Устройство для остановки плотов Устройство для остановки плотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх