Система синхронизации двух гидро-/пневмо/ цилиндров

 

(72) Авторы изобретения

В.И. Бондаренко и А.В. Попов

1 -- т (71) Заявитель (4) СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ДВУХ ГИДРО-(ПНЕВИО-)

ЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к гидро(пневмо-) приводу и предназначено для перемещения выходных элементов гидро- (пневмо- ) приводов объектов различного назначения.

Известна система синхронизации двух гидроцилиндров, содержащая два связанных между собой регулятора скорости рабочего тела, подключенных к гидроцилиндрам гидролиниям с обратными клапанами, соединенными по мостовой схеме, причем каждый регулятор скорости рабочего тела включает последовательно соединенные дроссель и редукционный клапан с золотником и двумя полостями управления, одна из которых подключена к входу, а другая - к выходу дросселя, причем золотник одного иэ редукционных клапанов выполнен с поршнем, установленным в корпусе с образованием полостей управления fl ).

Однако известная система синхронизации не обеспечивает высокой точности синхронизац: и скорости движения гидроцилиндров вследствие возникновения сил трения в оси рычага и в местах контактирования шариков с пружинами и с рычагом.

Цель изобретения - увеличение точности синхронизации.

Поставленная цель достигается тем, что редукционный клапан, золотник которого выполнен с поршнем, снабжен двумя дополнительными торцовыми полостями управления, подключенными одна к входу, другая - к выходу дросселя этого же регулятора скорости, а полости управления поршня золотника подключены одна к входу, а другаяк выходу дросселя другого регулятора скорости.

На чертеже представлена схема син20 хронизации двух цилиндров.

Система синхронизации двух гидроцилиндров и 2 содержит два связанных между собой регулятора скорости 3 и Й рабочего тела, подклю3 98917 ченных к гидроцилиндрам 1 и 2 гидролиниям 5-8 с. обратными клапанами

9- 16, соединенными по мостовой схеме, причем каждый регулятор скорости

3 и 4 рабочего тела включает последо- 5 вательно соединенные дроссель 17 и 18 и клапан 19 и 20 с золотником 21 и 22 и двумя полостями управления 23, 24, 25, 26, одна из которых 24 и 26 подключена к входу 27, а другая 23 и ®

25 - к выходу 28 дросселя 17, причем золотник одного из редукционных клапанов 20 выполнен с поршнем 29, установленным в корпусе 30 с образованием двух полостей управления 25 и 26. Ре- 1$ дукционный клапан 20, золотник которого выполнен.с поршнем 29, снабжен двумя дополнительными торцовыми полостями управления 30 и 31, расположенными у торцов 32 и 33 золотника 22 и подключенными одна 31 к входу 34, другая 30 - к выходу 35 дросселя 18 этого же регулятора скорости, а полости управления поршня золотника 22 подключены одна к входу 27, а другая — к выходу 28 дросселя 17 другого регулятора скорости 3.

Гидросхема включает распределитель 36 с электромагнитным управлением 37. Распределитель подключен к гидроцилиндрам 1 и 2 через гидролинию 38 и 39.

В гидроцилиндрах расположены поршни 40 и 41 со штоками 42 и 43, которые делят объем гидроцилиндра яа поршневую 44 и 45 и штоковую 46 и 47 .полости.

Редукционные клапаны имеют каналы

48 и 49 для перетекания рабочего тела.

Щ

Система синхронизации работает следующим образом.

При включении электромагнита 37 распределителя 36 рабочее тело проходит по гидролинии 38 и далее через обратные клапаны 9 и 13, дроссели 17 и 18,редукционные клапаны 19 и 20, обратные клапаны 12 и 16 поступает через гидролинии 7 и 8 в поршневые полости 44 и 45 гидроцилиндров 1 и 2, поршни 40 и 41 которых перемещаются синхронно, преодолевая нагрузки и вытесняя рабочее тело из штоковых полостей 46 и 47 через гидролинию 39 и распределитель 36 на слив. Скорость H перемещения гидроцилиндра 1 определяется настройкой дросселя 17, а синхронность скорости движения гид4 роцилиндра 2 достигается соответствующей настройкой дросселя 18. Эта синхронность сохраняется при изменении нагрузок на штоках 42 и 43 гидроцилиндров 1 и 2, так как перепады давления на дросселях 17 и 18 всегда остаются взаимно равными по величине независимо от изменения нагрузок.

Равенство перепадов давления на дросселях 17 и 18 обеспечивается редукционным клапаном 20, золотник 22 которого находится в состоянии равновесия при условии. (Р„-Р,) (0„-0,) (Р -Р4)0 где Р1 и P - давления рабочего тела соответственно на входе и выходе дросселя 17;

Р и P „ - давления рабочего тела соответственно на входе и выходе дросселя l8;

0> и 0 - диаметры поршня 29 и

ЮТ

- торцов 32 и 33 соответственно.

Изменение перепада давления на одном из дросселей 17 или 18 нарушает указанное условие равновесия. Например, при увеличении нагрузки на штоке 42 гидроцилиндра 1 происходит уменьшение перепада давления на дросселе 17, в результате чего сила, действующая на золотник 22 редукционного клапана 20) от перепада давления на дросселе 18 становится больше силы от перепада давления на дросселе 17.

Это приводит к перемещению золотника 22 в корпусе 30 редукционного клапана 20 вверх и к частичному перекрытию проходного сечения канала 48, что в свою очередь приводит к уменьшению расхода, а следовательно и перепада давления рабочего тела на дросселе 18.

Уменьшение перепада давления на дросселе 18 происходит до восстановления равновесия золотника 22 редукционного клапана 20.

При отключении электромагнита 37 распределителя 36 рабочее тело поступает по гидролинии 39 в штоковые полости 46 и 47 гидроцилиндров 1 и 2, а из поршневых полостей 44 и 45 вытес" няется через гидролинии 7 и 8, обратные клапаны 10 и 14, дроссели 17 и 18, редукционные клапаны 19 и 20, обратные клапаны 11 и 15, далее через гидролинию 38 и распределитель 36 на слив. При этом, благодаря мостовой схеме соединения обратных кла5 9891 панов 9, 10, 11, 12 и 13, 14, 15, 16 направление движения рабочего тела через дроссели 17 и 18 остается неизменным, поэтому работа системы про» исходит аналогично описаииой. 5

С. помощью дросселей 17 и 18 возможно регулирование .в достаточно широких пределах скоростей движения поршней гидроцилиндров 1 и 2, а также настройка этих скоростей на неравные величины с определенным соотношением скоростей.

Формула изобретения

Система синхронизации двух гидро(пневмо-) цилиндров, содержащая два связанных между собой регулятора скорости рабочего тела, подключенных к гидроцилиндрам гидролиниями с обратными клапанами, соединенными по мостовой схеме, причем каждый регулятор скорости рабочего тела включает последовательно соединенные дроссель и редукционный клапан с золотником

- и двумя полостями управления, одна из которых подключена к входу, а другая - к выходу дросселя, причем . золотник одного из редукционных клапанов выполнен с поршнем, установленным в корпусе с образованием полостей управления, о т л и ч а ю щ а я - с я тем,-что, с целью увеличения точности синхронизации, редукционный клапан, золотник которого выполнен с поршнем, снабжен двумя дополнительными торцовыми полостями управления, подключенными одна к входу, а дру- . гая - к выходу дросселя. этого же регулятора скорости, а полости управления поршня золотника подключены к дросселю другого регулятора скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидеТельство СССР и 535426, кл. F 15 8 11/22, 1975

989178

Составитель А. Теверовский

Редактор Л. Авраменко Техред К.Иыцьо Корректор М. Демчик

Заказ 11058/49

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по девам изобретений и открытий

f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«Ф»

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система синхронизации двух гидро-/пневмо/ цилиндров Система синхронизации двух гидро-/пневмо/ цилиндров Система синхронизации двух гидро-/пневмо/ цилиндров Система синхронизации двух гидро-/пневмо/ цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх