Пневмопривод прерывистого вращательного движения

 

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву .(22) Заявлено 23. 09. 81 (21) 3341897/25-06

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 987212

t$1j М. Кп.з с присоединением заявки ¹

F 15 В 11/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (33) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 070183 Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 07.01.83 (4 ФЪ

Ф, Ф »

Н.Я.Загребельный, З.Г.Мухсинов и Н.Г.Ильин (72) Авторы изобретения

"Ф,., Г (71) Заявитель (54) ПНЕВМОПРИВОД ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к средствам управления трубопроводной арматурой, преимущественно, запорно-регулирующей, работающей в автоматическом режиме с переменной нагрузкой на валу, например, в результате обмерзания или влияния вязкой, полимеризующей,среды на арматуру, а также ее гнстерезиса по . усилию.

Известен пневмопривод прерывистого вращательного движения, содержащий пневмодвигатель с управляющим входом и рабочей камерой, взаимодействующий посредством храпового механизма с зубчатым колесом, жестко установленным на выходном валу, входные каналы дистанционного управления, подключенные через логический элемент ИЛИ к управляющему входупневмодвигателя, и предохранительный клапан, имеющий два входа, причем первый вход подключен к рабочей камере пневмодвигателя j 1 J.

Недостатком этого пневмопривода является сложность конструкции, в виду наличия механизма изменения крутящего момента на выходном валу устройства реверса, что понижает надежность привода, работающего в условиях переменных нагрузок на валу.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности пневмопривода.

Поставленная цель достигается тем, что пневмопривод снабжен импульсатором, вход которого подключен к управляющему входу пневмодвигателя, а выход — ко второму входу предохранительного клапана, На чертеже изображена принципиальная схема пневмопривода.

Пневмопривод прерывистого вращательного движения содержит пневмодвигатель 1 с управляющим входом 2 и рабочей камерой 3, шток 4 которого посредством собачек 5 и 6 взаимодействует с зубчатыми колесами 7 и 8, кинематически связанными между собой, одно из которых жестко установлено на выходном валу 9. Собачка

6 через рычаг 10 связана с приводом

11 реверса и через выступ 12 — с собачкой -5, взаимодействующей с пружиной 13. Управляющий вход 2 пневмодвигателя 1 подключен через логический элемент 14 ИЛИ к входным каналам 15 и 16 дистанционного управления. Кроме того, пневмопривод содержит предохранительный клапан 17, имеющий два входа 18 и 19. Требуемое

987212 усилие на выходном валу 9 устанавливается при помощи пружины 20,.регулируемой винтом 21. Вход 18 предохранительного клапана 17 сообщен с рабочей камерой 3 пневмодвигателя 1, а вход 19 — с выходом 22 импульсатора 23, включающий также пневмореле

24 и регулируемый дроссель 25. Вход

26 импульсатора 23 подключен к управляющему входу 2 пневмодвигателя 1 и логическому элементу 14 ИЛИ.

Пневмопривод работает следующим образом.

При подаче управляющего сигнала

РВ 1 или РВ - во входной канал 15 или 16 дистайционного управления и далее через логический элемент 14 ИЛИ на управляющий вход 2 пневмодвигателя 1, шток 4 последнего с установленными на нем собачками 5 и б совершает возвратно-поступательное движение. Одновременно управляющий сигнал РВ „ и Рэу поступает на вход 26 импульсатора 23, на выходе 22 которого формируется кратковременный сигнал, поступающий на вход 19 предохранительного клапана 17. В случае повышения нагрузки на выходном валу 9 в рабочей камере 3 пневмодвигателя 1 повышается уровень. давления рабочей среды, но поскольку открытию предохранительного клапана 17 препятствует не только усилие со стороны пружины 20, но и давление с выхода 22 импульсатора 23, то предохранительный клапан 17 не срабатывает и пневмопривод преодолевает повышенную нагрузку.

После срыва с места регулирующего органа (на чертеже не показан) арматуры, нагрузка на выходном валу 9 понижается и, через время, установленное дросселем 25, сигнал с выхода 22 импульсатора 23 выключается, и в дальнейшем пневмопривод работает с нагрузкой, пропорциональной сжатию пружины 20, регулируемой винтом 21. С этим усилием и происходит полное закрытие или открытие арматуры, При подаче сигнала на закрытие

PSX к входному каналу 15 в момент начала хода штока 4 пружина 13 вводит собачку 5 в зацепление с зубчатым колесом 8, которое поворачивает зубчатое колесо 7 в сторону закрытия регулирующего органа, при этом собачка 5 своим выступом 12 выводит собачку б из зацепления с зубчатым колесом 7.

При поступлении сигнала Р к входному каналу 16 привод 11 реверса посредством рычага 10 в момент начала хода штока 4 с собачками 5 и б вводит в зацепление собачку б с зубчатым колесом 7 и одновременно через выступ 12 собачка 5 выводится иэ зацепления с зубчатым колесом 8. При постоянной работе пневмодвигателя 1 его шток 4 совершает движение не доходя до упора с пневмодвигателем 1. При отключении сигна

5, лов РВ „ и Р „ управления шток 4 пневмодвигателя 1 возвращается в исходное положение, при котором обе собачки 5 и 6 устанавливаются в нейтральное положение, выйдя из за 0 цепления с зубчатыми колесами 7 и 8.

Таким образом, в начальное время каждого управляющего импульса Р ж и РВ пневмопривод работает с повышенным усилием на выходном валу 9, что особенно важно при автоматическом управлении, особенно, обьектами со значительным транспортным запаздыванием, когда последовательность регулирующих импульсов идет с низкой часто20 той,между которыми возможна "прихват- . ка" регулирующего органа арматуры.Так как зона регулирования находится в промежуточной части характеристики арматуры, то при ее полном открытии

25 или закрытии всегда требуется более длительный управляющий сигнал, чем и обеспечивается закрытие или открытие арматуры с усилием, на которое настроен предохранительный клапан 17. Этим обеспечивается защита арматуры от перегрузки.

В предлагаемом пневмоприводе простейшими средствами реализован алгоритм управления крутящим моментом

35 по усилию, а не по пути, что расширяет область применения, так как переключение крутящего момента может осуществляться на любом участке характеристики управляемой арматуры, например, при ее обмерэании.

Формула изобретения

Пневмопривод прерывистого вращательного движения, содержащий пневмодвигатель с управляющим входом с рабочей камерой, взаимодействующий

Д5 посредством храпового механизма с зубчатым колесом, жестко установленным на выходном валу, входные каналы дистанционного управления, подключенные через логический элемент

5Q ИЛИ к управляющему входу пневмодвигателя, и предохранительный клапан, имеющий два входа, причем первый вход подключен к рабочей камере пневмодвигателя, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, .пневмопривод снабжен импульсатором, вход которого подключен к управляющему входу пневмодвигателя, а выход - ко второму входу предохранительного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2572141/25-06, б5 кл. F Ъ5 В 11/12, 1979 °

987212

Составитель В. Коваль

Редактор И. Касарда Техред A. Бабинец Корректор М.Хоста

Заказ -10252/17 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмопривод прерывистого вращательного движения Пневмопривод прерывистого вращательного движения Пневмопривод прерывистого вращательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх