Предохранительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик рн992858 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 170 Х81 (21) 3248861/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 300183. Бюллетень № 4

Р )М К з

16 0 7/06

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий

t$3) УДК621 ° 825. .5 (088. 8 ) Дата опубликования описания 3001ВЗ (72) Автор изобретения

Ю.И. Быков (71) з аявитель (54 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, защищающим приводы механизмов и машин от перегрузок.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные роликами, помещенными в выемках на внутренней поверхности ведомой полумуфты и установленными между двух рычагов, выполненных со скосами, шарнирно связанных. с ведущей полумуфтой и опирающихся на упругий элемент (1 1.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные роликами, размещенными в выемках на внутренней поверхности ведомой полумуфты между рычагами, шарнирно установленными на ведущей полумуфте и соединенными попарно упругим элементом, при этом концы рычагов, контактирующие с роликами, выполнены с выступами t21.

Укаэанное выполнение соединения полумуфт ограничивает нагрузочную способность муфты, не обеспечивает точность настройки муфты на предельный момент, может привести к заклиниванию роликов при перегрузке, а следовательно, несрабатыванию муфты, что в целом характеризует низкие эксплуатационные свойства муфты.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств за счет автоматического возврата в исходное положение элементов муфты после срабатывания.

Поставленная цель достигается тем, что предохранительная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, соединительные ролики, размещенные на ведомой полумуфте, упругое звено, включающее пружины, двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на ведущей полумуфте и контактирующие

2О одним плечом с роликами, а другимс упругим звеном, снабжена элементом фиксации положения рычагов, плечи рычагов расположены под углом друг к другу, оси крепления рычагов размещены в плоскости, перпендику 5 лярной оси вращения муфты, соедини- тельные ролики закреплены на ведомой полумуфте, а пружины упругого звена установлены соосно муфте.

Кроме того, элемент фиксации положения- рычагов выполнен в виде ролика, 992858

Формула изобретения установленного на плече, контактирующем с упругим звеном.

Каждый из рычагов снабжен упором, установленным на плече, контактирующем с упругим звеном.

На фиг. 1 изображена муфта, об- 5 щий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1, на фиг.3 — муфта при срабатыва= нии, общий вид, на фиг. 4 — элемент фиксацич рычагов, на фиг. 5 — элемент . расфиксации рычагов. 10

Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту на валу 1, включающую ступицу 2 с диском 3, проушинами 4, в которых в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты, размещены оси 5 шарнирно установленных двуплечих рычагов б с плечами

7 и 8, расположенными под углом друг к другу, упругое звено 9, состоящее из планшайбы 10, пружин 11, нажимного диска 12, болтов 13, упорного диска 1.4, неподвижно закрепленного на ступице 2. При этом планшайба 10 размещена в диске 3 с возможностью перемещения вдоль оси муфты и закреплена от проворота болтами 15, через окна 16 в диске 3 планшайбы 10 выс" тупами 17 контактирует с плечами 8 рычагов 6, а также ведомую полумуфту на валу 18, включающую крестовину

19, соединительные ролики 20, закреп-ЗО ленные на осях крестовины 19 и контактирующие с плечами 7 рычагов б.

В муфте может быть различное количество пар рычаг б — ролик 20. Муфта снабжена элементом фиксации рычагов 35

6, выполненным в виде роликов 21, смонтированных. на плечах 8 рычагов

6, и упорами 22, установленными в выемках с угругими вставками 23 на плечах 8 рычагов б. 40

Муфта работает следующим образом, При нагрузке на валу 1 правого направления (по часовой стрелке ) вращение передается ступице 2, диску 3, проушинам 4, осям 5, рычагам б и через плечи 7 соединительным роликам 20, крестовине 19, валу 18. Рычаги б через ролики 21 поджаты к ступице 2 пружинами 11, планшайбой

10 для передачи усилия рычагами б .на соединительные ролики 20.

В случае появления на валу 1 нагрузки, больше допустимой, например, при стопорении рабочего органа механизма соединительные ролики 20 поворачивают рычаги 6 на осях 5, ролики 21 перекатываются на планшайбе 10, выступы 17 которой утапливаются в окнах 16 диска 3, при этом планшайба 10 смещается вдоль ,муфты по пазам в диске 3 с болтами

15, сжимая пружины 11. Поворот рычагов б соединительными роликами 20 осуществляется до перехода за нейтральное положение роликов 21 и их фиксации в окнах 16 выступами 17 планшайбы 10. Силовая связь полумуфт разрывается. После отключения двигателя муфта переводится во включенное положение медленным реверсом.

При этом соединительные ролики 20 накатываются на упоры 22, которые жестко упираются в стенки выемок и выводят ролики 21 из окон 16 и, следовательно, рычаги 6 в исходное положение, т.е. в положение зацепления с соединительными роликами 20.

Конструкция муфты обеспечивает возможность настройки момента, надежный разрыв кинематической связи полумуфт при срабатывании, восстановление этой связи, а вместе с тем надежную защиту механизмов и машин от перегрузок различных характеристик, в том числе и ударных, так как в муфте практически отсутствуют инерционные массы, способные ограничить быстродействие при срабатывании.

1. Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полу- муфты, соединительные ролики, размещенные на ведомой полумуфте, упругое звено, включающее пружины, двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на ведущей полумуфте и контактирующие одним плечом с роликами, а другим — с упругим звеном, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет. автоматического возврата в исходное положение элементов муфты после срабатывания, она снабжена элементом фиксации положения рычагов, плечи рычагов расположены под углом друг к другу, оси крепления рычагов размещены в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты, соединительные ролики закреплены на ведомой полумуфте, а пружины упругого звена установлены соосно муфте.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что элемент фиксации положения рычагов выполнен в виде ролика, установленного на плече, контактирующем с упругим элементом.

3. Муфта по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возврата муфты r, исходное положение, каждый из рычагов снабжен упором, установленным на плече, контактирующем с упругим звеном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 609002, кл. F 16 0 7/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2998054/25-27, кл. F 16 0 7/06, 1980 (прототип ).

992858

Составитель В. Юдаева

Редактор Н. Кещеля Техред О.Неце Корректор A. Ференц

Заказ 412/45 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раук:ская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх