Амортизатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОаЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН аа а11

3m Р 16 F 9/06

f с

1 Ф ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ госуди стеенный комитет ссср

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3344446/25-28 (22) 15. 10. 81 (46) 07.04 83. 6юл. Ю 3 (72) И.Г. Резников и В.А. Амосов (71) Коммунарский горно-металлургический институт (53) 621-567 3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

II 297824, кл. I I6 F 9/06, 1969.

2, Авторское свидетельство СССР 572617, кл. F 16 F 9/06, 1973 (прототип). (4)(57) АИОРТИЗАТОР, содержащий опо,ры, размещенный между ними сильфон, заполненный под давлением, установленный соосно с сильфоном маховик с валом и преобразователь перемещения опор в угловые движения маховика, о т л и ч.,а ю шийся тем, что, с целью повышения его эффективности, он снабжен двумя закрепленными на опорах полыми корпусами, один из которых заполнен вязкой средой, преобразователь выполнен в виде двух площадок и закрепленных на них по окружности концами отрезков стального каната одинаковой длины и помещен внутри сильфона, а маховик выполнен из двух соосных частей, каждая из кото рых размещена B соответствующем корпусе и соединена валом с соответствующей площадкой.

1010348

Составитель А. Андреев

Редактор Г. Волкова Техред М.Гергель

Корректор А. Повх

Заказ ?443/?4 Тираж 923

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, U-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филипп ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения вибраций рвэличных объектов.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий опоры, размещенный между ними сильфон, заполненный газом под давлением, и направляющее устройство в виде стержней, жестко связанных с одной йз опор и входящих,в отверстие другой опоры (1) .

Недостаток данного устройства заключается в малой эффективности при действии широкополосных вибраций.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является амортизатор, содержащий опоры, размещенный между ними сильфон, заполненный газом под давлением, устаноьленный соосно с сильфоном маховик с валом, и преобра- 20 эователь перемещения опор в угловые движения маховика, выполненный в виде сильфона, представляющего собой гиперболоид вращения с гофрами, расположенными по его прямолинейным обра.25 зующим (2) .

Недостаток известного устройства заключается в малой эффективности, обусловленной недостаточным дешифрированием. 30

Целью изобретения является повышение эффективности амортизации.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен двумя закрепленными на опорах полыми корпусами„ .один из которых заполнен вязкой средой, преобразователь выполнен в виде двух площадок и закрепленных на них по окружности концами отрезков стального каната одинаковой длины и помещен внутри сильфона, а маховик выполнен из двух соосных частей, каждая из которых размещена в соответствующем корпусе и соединена валом с соответствующей площадкой.

На чертеже схематично изображен амортизатор, продольный разрез.

Устройство содержит опоры 1 и 2, сильфон 3, заполненный газом под давлением, два закрепленных на опорах. полых корпуса 4 и 5, один иэ которых заполнен вязкой средой, установленный соосно с сильфоном маховик и преобразователь перемещения опор 1 и 2 в угловые движения маховика. Преобразователь состоит из двух площадок 6, 7 и закрепленных на них по окружности концами отрезков 8 стального каната одинаковой длины и помещен внутри сильфона 3.

Маховик выполнен из двух соосных частей 9 и 10, каждая из которых размещена в соответствующем корпусе и соединена валами 11 и 12 с площадками

6 и 7. Части маховика установлены в корпусах на подшипниках 13 и 14.

Амортизатор работает следующим образом.

Нагрузка в амортизаторе воспринимается оболочкой сильфона 3 и отрезками 8 стального каната. При этом отрезки канатов, деформируясь, поворачивают площадки 6 и 7 относительно друг друга,. преобразуя колебания опор 1 и 2 во вращательное движение частей 9 и 1О.маховика.

Наличие вязкой среды в одном иэ корпусов увеличивает дешифрирование в амортизаторе.

Применение предлагаемого амортизатора позволит уменьшить динамические нагрузки, приходящиеся на объект, что приведет в конечном счете к повышению надежности его работы.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх