Планетарная коробка передач

 

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРСИКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, входной и выхсщной валы, управляемые три тормоза и муфту и четыре Ш1анетарш 1 х ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило сса теллнтамй и эпиишш, из ко -гtt гррак солнечная шестерня первого ряда и водило второго ряда связаны соответственно с первым и вторым тормозами, от л и чающ a яс я тем, что, с целью улучшения эксплуатапионных показателей коробки, она снабжена второй управляемой муфтой, эпицшш первого ряда связан с третьим тормозом и посредстве первой муфты соединен с входным валом, последний соединен с солнечной шестерней четвертого ряда, водило которого соединено с эпициклами второго и третьего рядов и с выходным валом, водило первого ряда соединено с водилом третьего и эпициклом четвертого рядов, солs нечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой, a одна из них .посредствен второй муфты связана с солнечной шестерней третьего ряда.

СОО3 СОВЕТСКИХ .и ии и

РЕСПУБЛИК (1% OD

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ и ввтсвсисМт свисвтвивствт (21 ) 3222599/25-2S (22) 25.12.80 (46) 07.04.83. Бюп. Ж 13 (72) Ф. В. Беляев (71) Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования (53) 629.113-585.127 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 30698S, кл. F 16 Н 3/62, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

% 5114-50, кл. F 16 Н 3/44, 1974 (-.mm). (54) (57) ПЛАНЕТАРНАЯ KOFO39KA

ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, входной и выходной валы, управляемые три тормоза и муфту и четыре планетарных рада, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпипикл, иэ которых солнечная .шестерня первого ряда и водило второго ряда связаны соответственно с первым s вторым тормозами, отличающаяся тем, что, с пелью улучшения эксплуатапионных показателей коробки, она снабжена второй управляемой муфтой, эпипнкл первого ряда связан с третым тормозом и посредством первой муфты соединен с входным валом, последний соединен с солнечной шестерней четвертого ряда, водило которого соединено с эпнпиклами второго и третьего рядов и с выходным валом, водило первого ряда соединено с водилом третьего и эпициклом четвертого рядов, солнечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой, а одна иэ них

: посредством второй муфты связана с солнечной шестерней третьего рада.

4 1010555 2

Изобретение относится к машиност роению и может быть использовано в качестве планетарной хоробки передач в транспортных машинах.

Известна планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, шесть управляемых элементов, включающих три муфты сцепления и три тормоза, и три планетарных ряда, включающих каждый солнечную швотерню, водило с сателлитами и эпицикл, которые кинематически связаны между собой, c уйравпяемыми элементами и валами.

Коробка передач позволяет получить семь передач, в том числе одну заднего хода, каждая из которых реализуется при одновременном включении трех управляемых элементов, прн этом передаточные числа передач переднего хода получаются близкими к геометрической прогрессии 1).

К недостаткам коробки передач относится сложность управления ею, что обусловлено большим числом управляемых элементов и необходимостью одновременноFo включения трех из них для получения каждой передачи.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является планетар- °

30 ная коробка передач, содержащая орпус, входной и выходной валы, управляемые элементы: три тормоза и муфту, и четы-. ре планетарных ряда, включающие f каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых солнечная ,шестерня первого ряда и водило второго ряда связаны соответственно с первым и вторым тормозами.

Кроме того, имеется также четвертый 40 управляемый тормоз, а остальные звенья .планетарных рядов кинематически связаны с валами, управляемыми элементами и между собой. При попарном включении управляемых элементов хоробка позволяет 45 получи ь восемь передач, в том числе две передачи заднего хода 2, К недостаткам известной коробки от носится невозможность получения прямой 50 передачи, а также передаточных чисел переднего хода, близких к геометрической прогрессии, что снижает ее эксплуатационные показатепи, тах как ухудшаются .ходовые динамичесхив характеристики транспортного средства.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей коробки передач за счет получения в ней пере- даточных чисел передач переднего хода, близких к геометрической прогрессии.

Указанная цель достигается тем, что планетарная коробка передач, содержащая хорпус, входной и выходной валы, управляемые три тормоза и муфту, и четыре планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых солнечны шестерня. первого pena и водило второго ряда связаны соответственно с первым и вторым тормозами, снабжена второй уйравляемой муфтой, эпицикл первого ряда связан с третьим тормозом и цосредством первой муфты соединен с входным валом, последний соединен с солнечной шестерней четвертого ряда, водило которого соединено с эпицихлами второго и третьего рядов и с выходным валом, водило первого ряда соединено,с водилам третьего и эпициклом четвертого рядов, солнечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой, а одна из них посредством второй муфты связана с солнечной шестерней третьего ряда.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы„ управляемые элементы: тормоза 4 - 6 и муфты 7 и 8, и четыре планетарных ряда, из которых первый ряд включает солнечную шестерню 9, водило 10 с сателлитами 11 и эпицикл 12, второй ряд— солнечную шестерню 13, водило 14 с сателлитами 15 и эпицикл 16, третий ряд — солнечную шестерню 17, водило

18 с сателлитами 19 и эпицикл 20, четвертый ряд - солнечную шестерню 21, водило 22 с сателлитами 23 и эпицикл . .

24, иэ которых солнечная шестерня 9 связана с тормозом 4, водило 14 связано с тормозом 5, эпйцикл 12 связан с тормозом 6 и посредством муфты 7 соединен с входным валом 2, который соединен с солнечной шестерней 21, водило

22 соединено с эпициклами 16 и 20 и с выходным валом 3, водило 10 соецинено с водилом 18 и эпипиклом 24, солнечные шестерни 9 и 13 соединены между собой, а последняя посредством муфты 8 связана с солнечной шестерней 17.

Коробка передач работает следующим образом.

При попарном включении управляемых элементов звенья планетарных рядов соединяются в определенную кинематическую схему, обеспечивающую получение соот3 101 0355 4 ветствукщего передаточного числа. Пере- чйсла, соответствующие первым шести дачи переднего хода получаются при вклю- передачам переднего хода: 6,427; 4,666; чении следующих пар элементов управле- . 3,217; 2,108; 1,4496 и 1,0; а также ния: 5 и 8, 4 и 6, 5 и 7, 4 и 8, 4 и 7, передаточное число заднего хада, равное

8 и 7, 5 и 6. 6,026.

Передача заднего хода - при включении Такое выполнение коробки передач па

6 и 8. Режим торможения выходного вала зволяет получать передаточные числа переализуется при включении тормозов 4 и редач переднего хода, близкими к геамет5. Коробка передач, в частности, позволя- ричесхой прогрессии, а следовательно поет получить следующие передаточные 1р высить ее эксплуатационные показатели. р

Составитель О. Косарев

Редактор О. 10рковецхая Техред А Бабинеп Корректор А. Повх

Ь каз 2443/24 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, ф

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх