Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиих

Социапистичесиих рес убпии

<и>911070

{6l ) Дополнительное к авт. свид-ву Х 821819 (22) Заявлено 09.12.75 (21) 2196915/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.

F 16 Н 3/44

3Ьеударствнпай каиаяат

СССР ао двлаи «забретекааи аткрытвй

Опубликовано 07.03.82. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07.03.82

{53) УДК 621.833 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. Н. Сквознов (71) Заявитель (54) ЗАМКНУТΠ— ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ

ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к механическим бесступенчато-регулируемым передачам и может быть использовано в качестве вариато- ° ра скорости в различных отраслях техники.

Известна бесступенчато-регулируемая передача, содержащая входной и выходной валы, торовый вариатор, ведущее звено которого связано с входным валом, и замыкающий зубчатый планетарный механизм, центральные колеса которого связаны с ведущим и ведомым звеньями вариатора, а водило связано с выходным валом l1).

Недостатком этой передачи является небольшой диапазон регулирования скорости и высокая нагруженность фрикционных элементов вариатора.

1$

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является замкнуто-дифференциальная регулируемая передача, содержащая входной и выходной валы, вариатор, планетарный зубчать и механизм и устройство для регулирования скорости, в котором вариатор представляет собой симметричный конический дифференциал, включающий являющееся одним из ведомых звеньев вариатора водило, расположенные на нем два конических сателлита со ступицами, установленные на них с возможностью осевого перемещения плоские фрикционные диски со скругленными краямв взаимодействующее с ними ведущее звено варнатора, выполненное в виде штока и закрепленного на нем остроконечного конического катка, установленного на входном валу с воэможностью посредством устройства для регулирования скорости осевого перемещения, пружины, расположенные на ступицах сателли- ров и прижимающие фрикционные диски к катку или друг к другу, и центральное коническое колесо, являющееся вторым ведомым звеном вариатора, водило планетарного зубчатого механизма заторможено, эпицикл ,его связан с водилом вариатора, а солнечная шестерня жестко соединена с центральным коническим колесом вариатора и выходным валом, на входном валу выполнена соосная ему цилиндрическая растопка, а устройство для регулирования скорости представляет собой камеру, образованную поверх3. 91 ностью цилиндрической расточки, перемещающийся вдоль нее жестко закрепленный на штоке поршень и подводящие и отводящие жидкость каналы (2), Недостатком этого устройства является то, что фрикционные элементы вариатора передают сравнительно большой крутящий момент.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена дополнительным планетарным механизмом, водило которого жестко связано с входным валом, эпицикл — с водилом вариатора, а солнечная шестерня связана со штоком посредством шпонки.

На чертеже схематично изображена предлагаемая замкнуто-дифференциальная регулируемая передача.

Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача содержит входной вал 1, выходной вал 2, вариатор 3, планетарный зубчатый механизм 4, дополнительный планетарный механизм 5, устройство 6 для регулирования скорости. Вариатор включает водило 7, сателлиты 8 со ступицами 9, фрикционные диски 10, ведущее звено вариатора, выполненное в виде штока 13 с закрепленным на нем остроконечным коническим катком 12, имеющего возможность перемещаться в осевом направлении внутри цилиндрической расточки 13 входного вала 1, пружины 14, расположенные на ступицах 9 и прижимающие фрикционные диски 10 к катку 12, центральное коническое колесо 35. Планетарный зубчатый механизм 4 включает заторможенное водило 16, сателлиты 37, эпицикл 18, связанный с водилом 7 вариаторя, солнечную шестерню 19, жестко соединенную с центральным коническим колесом 15 вариатора и выходным валом 2. Дополнительный планетарный механизм 5 включает водило 20, жестко связанное с входным валом 1, сателлиты 21, эпицикл 22, жестко связанный с водилом 7 вариатора и солнечную шестерню 23, связанную со штоком 11 посредством шпонки 24. Устройство для регулирования скорости включает камеру, образованную цилиндрической рэсточкой 25 в солнечной шестерне

23, внутри которой помещен поршень 26, жестко закрепленный на штоке 11, подводящие каналы 27 и отводящие каналы 28, по которым поступает и отводится напорная жидкость.

Передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 1 и жестко с ним связанного водила 20 вращаются солнечная шестерня 23 и эпицикл 22. Вращение

1070 4 солнечной шестерни 23 через шток 11, каток 12 и фрикционные диски 10 передаются сателлитам 8 вариатора, а вращение эпицикла 22 передается водилу 7 вариатора и жестко с ним связанному эпициклу 18 планетарного зубчатого механизма. Сателлиты 8 вариатора приводят во вращение центральное коническое колесо 15. Вращение солнечной шестерни 19 и жестко с ней связанному вы3ð ходному валу 2 передается от эпицикла 18 через сателлит 17 и от центрального конического колеса 15. Регулирование скорости выходного вала осуществляется при осевом перемещении штока 11 совместно с поршнем

26 и катком 12, который под действием нажатия напорной жидкости на поршень 26 раздвигает фрикционные диски 10. При обратном ходе поршня 26 фрикционные диски

10 сближаются под действием пружины 14.

При раздвижении и сближении фрикционных дисков 10 изменяются радиусы расположения площадки фрикционного контакта катка 12 и дисков 10 относительно их осей вращения, что приводит к изменению передаточного числа всей передачи.

Предлагаемое техническое решение вследствие разделения потока мощности в дополнительном планетарном механизме обеспечивает существенное уменьшение крутящего момента передаваемого фрикционными элемен3Q тами вариатора, т.е. катком и фрикционными дисками, что позволяет увеличить нагрузочную способность передачи или сократить ее габариты, определяемые, в основном, размерами фрикционных элементов.

Формула из обретения

Замкнуто-дифференциальная регулируемая

40 передача по авт. св. Х 821819, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, она снабжена дополнительным планетарным механизмом, водило которого жестко связано с входным валом, эпицикл — с водилом вариатора, а солнечная шестерня связана со штоком посредством шпонки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кидряшев Ю. Н. Многопоточные передачи дифференциального типа. 1969, с. 86, фиг. 24.

2. Авторское свидетельство СССР:М 82! 819, кл. F 16 Н 3/44 (прототип).

911070

Составитель О. Косарев

Техред И.Гайду Корректор С. Шекмар

Редактор М. Товтин

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1083/18 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх