Импульсный вариатор скорости

 

В. П. Медведев, Н.П, фоничкин и А.Д, Сапельников (72) Автор изобретения (7i ) Заявитель

F54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов для бесступенчатого регулирования ско рости.

Известен импульсный вариатор скорости, содержащий корпус, ведомый вал-шестерню с кольцевым пазом,ведущий вал с изменяемым радиусом кривошипа, установленный на кривошипе

10 сателлит, несущий пальцы и связанный с корпусом компенсирующей муфтой, рычаги, каждый из которых имеет два выступа, один из них опорной поверхностью взаимодействует с рас15 положенной концентрично кольцевому пазу ведомого вала, опорной поверхностью связанного с ведомым валом- шестерней элемента, а другой — с кольцевым пазом ведомого вала-шестерни, и паз, в который входит соответствующий палец сателлита (1), Недостатком известного вариатора является то, чт д,я ре в< рсирования выходного вала и его самоторможения необходимо вводить дополнительные узлы, что усложняет конструкцию привода, и ограничивает область использования.

Цель изобретения - расширение области использования вариатора.

Указанная цель достигается тем, что на выступе каждого из рычагов, взаимодействующим с опорной поверхностью, выполнена дополнительная опорная поверхность, концентричная первой, вариатор снабжен опорой с поверхностью, концентричной опорной поверхности элемента и взаимодей. ствующей с дополнительной опорной поверхностью выступа, а опора и элемент установлены с возможностью осевого смещения относительно валашестерни.

На фиг. 1 показан вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-A на фиг.1; на фиг. 3 — рычаг с выступами и опорными поверхностями

932014

Им>пульсчь>й вариа тор скорости соде ржи т корпус 1, ведомый вал-шестерню 2 с кольцевым пазом 3 ведущий вал 4 с лзменяемым радиусом кривош .па . установленный на кривошипе

5 сателлит 6, несущий пальцы 7 и связанный с корпусом 1 компенсирующей муфтой 8,. рычаги 9-11, каждый из которых имеет два выступа 12 и

13.

Внутои вала-шестерни 2 установлены с возможностью осевого перемещения опора 14 и элемент 15. Опора 14 имеет конце>->тричную кольцевому пазу

3 вала 2 опорную поверхность 16, а элеме-т 15 — поверхность 17, кон.;ентричную, оверхности 16. Выступ 12 своей О»орной поверхностью 18 вза.>модейс гвует с поверхностью 16 опорь, 14, . выступ 13 — с кольцевым паР зом 3 ведомого в =,ëà-шестерни 2.

Рычаl-и 9-11 имеют, кроме того, пазы 19, ь которы". входят cooTseTствующие пальць> 7 сателлитов 6.

На зыступс 12 каждого из рычагов

9-11 выполнена дополнительная ОпорпoE>epnffocTb 20,. концентричная пс ве-..;;:-Ос- -; . 8>, котооая Бзаимодеиствус Г поверхностью 1 7 элсмента !

Ог-р,4 и элемент 15 содержат ко>>ьц>еоь>е >>ы-> Очки 2 I л 22, в -.которые вх. д."- в" лк. 23 > 24, шарнирно закoeilIeнные ча корпусе 1. Рукоятки

25 и 26 служат длл поворота вилок

23 и 24 и сMeLleHInR Опоры 14 п элемента 1 > О нОсительнО вала с . незави симо дру;- От друга

Вар "с Tоо работа е T следуюшлм Обра— зом.

1. Элемент 15 своей опорной поверхностью 17 кон>актирует с г>o8ep>:Hîñòüþ 20 ры:агов 9-11, а опора

>4 выдвинута и че контактирует с пов ep>;ffc>c f 18 вьк. тупа 17 рь>ча га

10. При вращечии ведущего вала са>>еллит 6 благОдаря связи с КОрпу сом 1 i:,еоез муфту 8 движется поступательнс. Тот из пальцев 7 сателлита 6„ кс> >орый имеет большую линейную скорость в направлении, перпендикулярном пазу 19 рычагов 9-11, взаимодействует со стенкой паза 19 рычага, в резуль — àòå чего этот ры-Iaã заклиHèâàeTñÿ в кольцевом пазу 3 ea.ila 2 и поворачивает его. Все

Остальные рычаги не заклиниваются в пазу 3.

По мере поворота ведущего вала 4 становится большей скорость следующего пальца, который заклинивается и вновь поворачивает вал 2.

I1. Реверсирование механизма.

Элемент 15 выдвинут при помощи вилки 22 и не контактирует с поверхностью 20 рычага 10, а опора 14 выдвинута и ее поверхность 16 контактирует с поверхностью 18 выступа

12 рычага 10. При вращении ведущего вала 4 ведомый вал 2 вращается в противоположном направлении.

IlI.ÑâoáoäHûé ход механизма.

Опора 14 и элемент 15 одновременно вдвинуты внутрь вала 2 и рычаги

10 своими поверхностями 18 и 20 одчовременно контактируют с поверхностями 16 и 17 опоры 14 и элеменТе 15. Рычаги 10 поэтому не заклиниваются, и вал 2 свободно вращается в любом направлении.

1>> . Самоторможение вала 2.

В этом случае опора 14 и элемент

15 Одчовременно выдвинуты влево и рычаги 10 заклиниваются в пазу 3 вала 2, Выполнение вариатора по изобретению позволит расширить Область его применения за счет возможностл работы механизма ча различных реж>лмах.

Формула изобретения

Импульсный вариатор скорости,содержащий корпус, ведомый вал-шестеоню с кольцевым пазом, ведущий вал с изменяемым радиусом кривошипа, установленный на кривошипе сателлит, несуший пальцы и связанный с корпусом компенсирующей муфтой, рычаги, каждый из которых имеет два выступа, один из них опорной поверхностью взаимодействует с расположенной концентрично кольцевому пазу выходHof о вала опорной поверхностью связанчого с ведомым валом-шестерней элемента, а другой — с кольцевым пазом ведомого вала-шестерни, и паз, в который входит соответствующий палец сателлита, о т л и ч а ю щ и vc я тем, что, с целью расширения

Области использования вариатора, ча выступе каждого из рычагов, взаимодействующим с опорной повеохностью, выполнена дополнительная опорная поверхность, концентричная первой, вариатор снабжен опорой с поверхностью, концентричной Оп<>рчс>й и >вс рх9320 ности элемента и взаимодеиствующей с дополнительной опорной поверхностью выступа, а опора и элемент установлены с возможностью независимого осевого смещения относительно валашестерни. 4 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2592619/25-28 < кл. 1 16 Н 3/44; 28.02 78 (прототип) .

93? 0 I is

1) тб

Тираж 981 Подписн<к

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3, Раушская наб., д. >/т

Заказ 3703/115

Фиск . 110j! П lq e н т, s . ">нгород, ул . Проек т >i i, С<>с.тавитель В. 4ербаков

Редактор И. Ковальчук Техред Т, Маточка Корректор Е. Рошки

Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх