Планетарная коробка передач

 

° p,, !

gled.,, ., t g

Г 1

Ленинградекий институт водного транспо та (7l) Заявмтель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроеняо и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин.

Известна планетарная коробка передач, содержащая два планетарных

3 механизма, один из которых выполнен однорядным и включает солнечную шестерыо, водило с сателлитами и эпицикл, а другой — двухрядным с двухвенцовым сателлитом н тремя центральными колесами, три управляемых тормоза и две управляемых сцепных муфты. В этой коробке передач ведущий вал соединен с солнечной шестерИ ней однорядного механизма, водило которого связано с одним из тормозов, эпицикл связан с0 вторым тормозом и соединен с солнечной шестерней .того ряда двухрядного механизма, в котором расположен эпицикл, другая солнечная шестерня двухрядного механизма связана с третьим тормозом, водило этого же механизма соединено с ведомьж валом, а эпицикл связан двумя сцепньии муфтами соответственно с солнечной шестерней и водилом однорядного механизма (1).

Эта коробка передач характеризу,ется невозможностью получения числа передач, т.е. ступеней изменения скорости вращения ведомого вала более восьми.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является планетарная коробка передач, содержащая входи И и выходной валы, две

1 управляемые сцепные муфты, три управляаиых тормоза и два планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, солнечная шестерня перво го ряда соединена с входньм валом и через первую сцепную муфту с солнечной шестерней второго, ряда, которая связана с первьм тормозом, водило первого ряда соединено с эпициклом второго ряда и связано с вто905548 рым тормозом, а эпицикл первого ряда связан с третьим тормозом и через вторую сцепную муфту соединен с водилом второго ряда, которое соединено с выходным валом. В этой коробке передач сателлиты выполнены одновенцовыми f 2).

Данная коробка характеризуется невозможностью получению числа передач более шести, 10

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей коробки передач, Указанная цель достигается тем, что сателлиты первого ряда выполнены 15 двухвенцовыми, а коробка снабжена взаимодействующим с одним из венцов каждого двухвенцового сателлита дополнительным эпициклом и связанным с ним четвертым управляемым тормозом.gp

На чертеже представлена коробка передач.

Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, две управляемые сцепные муфты 3 и 4, 25 четыре управляемых тормоза 5-8, первый планетарный ряд, включающий солнечную шестерню 9, водило 10 с двухвенцовыми сателлитами 11 и эпициклы

12 и 13, второй планетарный ряд, ур включающий солнечную шестерню 14, водило 15 с одновенцовыми сателлитами 16 и эпицикл 17. Солнечная шестерня 9 соединена со входным валом 1 и через сцепную муфту 4 с солнечной шестерней 14, которая связана с тормозом 8, водило 10 соединено с эпициклом 17 и связано с тормозом 5, эпицикл 12 связан с тормозом 7 и через сценную муФту 3 соединен с води- 49 лом 15, которое соединено с выходным валом 2, а эпицикл !3 связан с тормозом 6. Коробка передач работает следующж образом.

При попарном включении управляемых с цепных муфт и тормозов звенья пла- нетариых ряцов соединяются в одределенную кинематическую схему, и вращение от входного вала 1 к выходному

50 валу 2 передается с соответствующим этой схеме передаточньм отношением.

Передачи и ереходног о хода в порядке их возрастания реализуются при включении следующих пар элементов управления: 6 и 8, 7 и 8; 4 и 5, Зи8, 4и6, 4и7, Зи4, Передачи заднего хода реализуются при включении элементов управления:

Зи6, Зи5 °

Такое выполнение планетарной коробки передач позволяет увеличить число передач до девяти, из которых семь передач переднего и две передачи заднего хода.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, две управляемые сцепные муфты, три управляемых тормоза и два планетар- ных ряда, включающие каждый солнечную Шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, солнечная шестерня первого ряда соединена со входным валом и через первую сцепную муфту с солнечной шестерней второго ряда, которая связана с первым тормозом, водило ! первого ряда соединено с эпициклом второго ряда и связано со вторым тормозом, а эпицикл первого ряда связан с третьим тормозом и через вторую сцепную муфту соединен с водилом второго ряда, которое соединено с выходным валом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей коробки передач, сателлиты первого ряда выполнены двухвенцовыми, а коробка снабжена взаимодействующим с одним из венцов каждого двухвенцового сателлита дополнительным эпициклом и связанным с ним четвертым управляемым тормозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ав горское свидетельство СССР

9284546, кл. F 16 H 3/44, 1969.

2. Лвторское свидетельство СССP по заявке 92774498, кл. F 16 H 3/44, 1979 (нрототип).

905548

Составитель О. Косарев

Редактор Г.Кузнецова Техред M- Tenep Корректор Г.Огар

Заказ 334/51 Тираж 980 Подл ис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх