Судовое подъемно-опускное устройство

 

СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленный в шахте судна основной поплавок, полость которого сообщена с источником сжатого газа и который выполнен из верхней и нижней частей, соединенных между собой гибкими элементами, а также расположенный над основным поплавком и связаннЕЛй с ним амортизационный поплавок с контактирующими со стенками шахты катками, на котором посредством рычага закреплен направляющий ролик, лебедку, установленную на судне и связанную тросом с катками амортизационного поплавка и кабель-тросом, проходящим через направляющий ролик и поплавки, с носителем исследовательской аппаратуры, отлича. ющееся тем, что,° с цепБЮ повышения эффективности работы устройства путем обеспечения автоматической регулировки плавучести поплавков при перемещении носителя аппаратуры , оно снабжено воздухораспре делительным устройством, включающим втулку с окнами и расположенный в ней золотник со штоком,- полость втулки через окна пневматически связана с источником газа и с полостью основ:ного поплавка,а втулка кинематически связана с-верхней и нижней частями . основного поплавка,приэтом указанная$9 г « :lw кинематическая связь включает шарнирно связанные между собой рычаг и две серьги,а шток золотника снабжен тягой концы которой шарнирно соединены с У ним и с Бшчагом, последний шарнирно закреплен на амортизационном поплав- S ке и подпружинен относительно него.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

В 63 В 27/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3413205/27-11 (22) 23.03.82 (46) 15 ° 04.83. Бюл. Р 14 (72) Б.И.Коваленко (53) 627. 913 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3358167/27-11, кл. В 63 В 27/16, 1981 (прототип), (54) (57). СУДОВОЕ ПОДЪЕИНО-ОПУСКНОЕ

УСТРОЙСТВО, . содержащее установленный в шахте судна основной поплавок, полость которого сообщена с источником сжатрго газа и который выполнен иэ верхйей и нижней частей, соединенных между собой гибкими элементами, а также расположенный над основным поплавком и связанный с ним амортизационный поплавок с контактирующими со стенками шахты катками, на котором посредством рычага закреплен направляющий ролик, лебедку, установленную на судне и связанную тросом с катками амортизационного поплавка и

„„SU„„11450 А кабель-тросом, проходящим через направляющий ролик и поплавки, с носи.телем исследовательской аппаратуры, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что, с

-целъю повышения эффективности работы устройства путем обеспечения автоматической регулировки плавучести поп-. лавков при перемещении носителя аппаратуры, оно снабжено воздухораспределительным устройством, включающим втулку с окнами и расположенный в ней золотник со штоком,- йолость втулки через окна пневматически связана с источником газа и с полостью основного поплавка,а втулка кинематически связана.с .верхней и нижней частями основного поплавка,при этом укаэаннаяа кинематическая.связь включает шарнирно связанные между собой-.рычаг и две серьги,а шток золотника снабжен тягой концы которой шарнирно соединены с ним и с рычагом, последний шарнирно закреплен на амортизационном поплав- ф ке и подпружинен относительно него.

1011450 во установлено на судне 1 и состоит из подъемной лебедки 2, имеющей два барабана 3 и 4, между которыми установлена разобщительная муфта 5.

На барабан 4 намотан трос 6, а на барабан 3 — кабель-трос 7. Последний проходит через направляющий ролик 8, а трос — через ролики 9. Внутри судовой.шахты 10 установлена кареткапоплавок 11, состоящая из амортизационного поплавка 12 малого диаметра, основного поплавка, выполненного из верхнего 13 внутри которого размещен нижний подвижный поплавок 14.

Поплавки 13 и 14 соединены между собой сильфоном 15 и эластичной мембраной 16. Поплавок 12 взаимодействует со стенками шахты 10 посредством катков 17, установленных в кроя35 штейнах 18, На донце амортизационного поплавка 12 шарнирно установлен рычаг 19, опирающийся левым концом на пружину 20 и несущий на свободном конце направляющий для кабель-троса

4р 7 ролик 8. От рычага 19 вниз идет шарнирно закрепленная штанга 21, соединенная нижним концом шарнирно со штоком 22 воздухораспределительного золотника, Втулка 23 золотника с од4 ной стороны связана с гибким трубо-. проводом 24, а с другой — гибким трубопроводом 25, идущим на верхнюю часть 13 основного поплавка. . Внизу втулка 23 шарнирно соединена с,серьгой 26, рычагом 27, правый конец. которого в свою очередь через серьгу 28 соединен с подвижным поплавком 14.

НОситель 29 исследовательской аппаратуры 30 верхней частью опирается на конус подвижного поплавка 14.

Кабель-трос 7 соединен с носителем

29 исследовательской аппаратуры 30 посредством силовой герметичной заделки 31. Внизу носителя 29 для баль60 шей его устойчивости установлен, балласт 32. Судовая шахта 10 имеет бурт

33, препятствующий выходу из шахты

10 каретки-поплавка 11. Для работы устройства предусмотрен баллон 34 со сжатым воздухом, снабженный реИзобретение относится к судостроению и морскому флоту, в частности пригодно для проведения океанологи" ческих исследований, а также может быть использовано для рыболовства и при поиске предметов под водой. 5

Наиболее близким к изобретению является судовое подъемно-опускное устройство, содержащее установленный в шахте. судна основной поплавок, полость которого сообщена с источни- 10 ком сжатого газа и который выполнен иэ верхней и нижней частей, соединенных между собой гибкими элементами, а также расположенный над основным поплавком и связанный с ним амортизационный поплавок с контактирующими со стенками шахты катками, на котором посредством рычага закреплен направляющий ролик, лебедку, установленную на судне и связанную тросом с катками амортизационного поплавка и кабель-тросом, проходящим через направляющий ролик и поплавки, с носителями исследовательской аппаратуры (1) .

Однако в известном устройстве подача сжатого воздуха для изменения объема поплавков в них регулируется вручную оператором. Кроме того,при непрерывном изменении веса опускаемого кабель-троса точная регулировка плавучести поплавков затруднена, а временами и невозможна.

Цель изобретений - повышение эффективности работы устройства путем обеспечения автоматической регулировки плавучести поплавков при перемещении носителя аппаратуры.

Поставленная цель достигается. тем, что судовое подъемно-опускное устройство, содержащее установленный в шахте судна основной поплавок, полость которого сообщена с источником сжатого газа и который. выполнен из верхней и нижней частей, соединенных между собой гибкими элементами,.а также. расположенный над основным поплавком и связанный с ним амортизационный поплавок с контактирующими со стенками шахты катками, на котором посредством рычага закреплен направляющий ролик, лебедку, установленную на судне и связанную тросом с катками амортизационного поплавка и кабель-тросом, проходящим через направляющий ролик и поплавки, с носителем исследовательской аппаратуры, снабжено воздухораспределительным устройством включающим втулку с ОКнами и расположенный в ней золотник со штоком, полость втулки через окна пнев-, матически связана с источником газа и с полостью основного поплавка, а стулка кинематически связана с верхней и нижней частями основного поплавка, при этом указанная кинематическая связь включает шарнирно свяэанные между собой рьян..==г и две серьги, а шток золотника снабжен тягой, концы которой шарнирно соединены с ним и с рычагом, последний шарнирно закреплен на амортизационном поплавке и подпружинен относительно него.

На фиг. 1 показано размещение подъемно-опускного устройства на судне (положение по-походному ); на фиг, 2 — то же, когда носитель исследовательской аппаратуры выведен иэ шахты судна и готов к опусканию на заданную глубину; на фиг ° 3 - то же, когда носитель исследовательской ап;паратуры достиг заданной глубины погружения.

Судовое подъемно-опускное устройст1011450 дукционным клапаном 35 и запорными клапанами 36 и 37.

Устройство работает следующим образом.

Прежде, чем опУстить носитель 29 исследовательской аппаратуры 30, необходимо остановить судно 1 и вывести носитель.29 иэ шахты 10.

Для этого включают лебедку 2 в работу, и барабаны 3 и 4 вращают по часовой стрелке.

Трос 6 стравливается с барабана

4 и через ролики 9 опускает вниз каретку-поплавок ll. Оба барабана 3 и

4 вращаются в одну и ту же сторону, что.достигается различной запасовкой 15 троса 6 и .кабель-троса 7 на свои барабаны 4 и 3.

Для точности работы барабаны 3 и

4 должны иметь одинаковые диаметры (на фиг ° 1 — 3 барабаны 3 и 4 имеют 20 . различные диаметры) . Запасовка троса 6 и кабель-троса 7 должна быть диаметрально противоположной.

Когда система каретка-поплавок

ll - носитель 29 исследовательской аппаратуры 30 занимает нижнее положение, лебедку 2 выключают, после чего барабан 4 стопорят, отсоединяя его от барабана 3 при помощи соединительной муфты 5, и замыкают на кор-З0 пус лебедки 2. Это положение соответствует такому состоянию, когда система каретка-поплавок 11 нагружена до такого уровня, при котором,она может благодаря запасу плавучестй удержать 35 на себе вес носителя 29 с нсследоватЕльской аппаратурой 30 и остальное оборудование, связанное с ней. После этого можно опускать носитель 29 исследовательской аппаратуры 30 на глу-40 бину, включая лебедку 2 на травление кабель-троса 7, т.е. барабан 3 лебедки 2 вращается против часовой стрелки..Новой Йагрузкой на каретку-поплавок 11 является вес вытравленного на 45 заданную глубину кабель-троса 7. Этот вес может достигать значительной величины (от нескольких сот килограммов до нескольких тонн), что зависит от глубины опускания носителя аппаратуры и от диаметра кабель-троса. Указанный вес должен быть. компенсирован поплавком 13, и в то же время амортизационный поплавок 12 должен полностью оставаться над ватерлинией (на

I фиг. 1 ВЛ) и работать как амортизатор при волнении моря. Благодаря тому, что ролик 8 подпружинен из-эа увеличения нагрузки, он на шарнирно установленном рычаге 19,отклоняется вниз и влево. Это перемещение передается через штангу 21 и передвигает. шток 22 золотника на эту же величину. Воздух от баллона 34 сжатого воздуха через клапаны 35 — 37 по трубопроводу 24 и открытые, отверстия в эолотниковой паре 22 и 23 по трубопроводу 25 устремляется в полость поплавка 13. От этого начинает увеличиваться его объем, а поплавок 14 подходит вниз. Вместе с перемещением поплавка 14 перемещается и серьга 28, которая, воздействуя через рычаг 27 и серьгу 26, передвигает втулку 23 золотника вниз и перекрывает отверстия в эолотниковой паре, чем прекращает доступ воздуха в поплавок 13.

Таким образом, поплавок 13 получает объем, при котором вес вытраВленного кабель-троса 7 коипенсирован.

Если необходимо поцнять носитель

29 вверх на меньшую глубину, чем прежде, включают лебедку 2 на подъем и барабан 3 начинает наматывать кабель-трос 7, уменьшая его длину.-Нагрузка на ролик 8 падает, и рычаг 19 благодаря действию пружины 20 поднимает его вверх. Вместе с рычагом 19 вверх перемещается и штанга 21, которая поднимает вверх шток 22.. Воздух из поплавка 13 через трубопровцд

25 и каналы в эолотииковой паре 22 и 23 стравливается в атмосферу. В это -же время поплавок 14, поднимаясь вверх, увлекает серьгу 28, рычаг 27 к далее через серьгу 26 поднимает втулку 23 золотнйка, которая перекрывает выход воздуха в атмосферу. Полученный объем основного поплавка придает ему такую подъемную силу, которая уравновешивает вес новей длины кабель-троса 7.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять стабилизацию .носителя исследовательской-аппаратуры при волнении моря на любой грубине беэ вме-шательства оператора так как преду сматривается автоматическая непрерыв» ная компенсация веса вытравленного кабель-троса -путем ввода синхронноследящей связи по управлению объемом поплавка.. 1011450

1011450

1011450 Составитель О.Apracos

Редактор Н.Швндиая Техред С.Мигунова КорректоР В.гирня»

Заказ 2656/20 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал GIIII Патент, г.ужгород, ул.Проектная 4 ф

Судовое подъемно-опускное устройство Судовое подъемно-опускное устройство Судовое подъемно-опускное устройство Судовое подъемно-опускное устройство Судовое подъемно-опускное устройство Судовое подъемно-опускное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС)

Лифт // 1266829
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в лифтах, установленных в зданиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройствам

Судовое подъемно-опускное устройство

Наверх