Устройство для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные полувагоны

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ в ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОЛУВАГОНЫ, содержащее загрузочный бункер с загрузочным патрубком , на котором шарнирно закреплен направляющий кожух, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности загрузки, один конец кожуха выполнен расширяющимся в вертикальной плоскости в сторону загрузочного патрубка, а другой - суживающимся , причем последний выполнен в сечении по кривой второго порядка. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кривая второго порядка описывается выражением - 1, 0,7400 1,2714 где 0,7400 и 1,2714 - параметры, обусловленные шириной кузова полувагона и высотой «шапки груза. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на направляющем кожухе закреплен вибратор. (/) J CO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 65 б 67/06 фиг. 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

О 3 PE О (21) 3231005/27-11 (22) 15.12.80 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) И. М. Верясов, Ю. Л. Корытько и Э. В. Шледевиц (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 115084; кл. В 65 G 67/06, 01.04.58 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОЛУВАГОНЫ, -содержащее загрузочный бункер с загрузочным патрубком, на котором шарнирно закреплен направляющий кожух, отличающееся тем, что, „„SU„„1011473 с целью повышейия эффективности загрузки, один конец кожуха выполнен расширяющимся в вертикальной плоскости в сторону загрузочного патрубка, а другой — суживающимся, причем последний выполнен в сечении по кривой второго порядка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кривая второго порядка описывается выражением

„г г — 1, 0,7400 1,2714 где 0,7400 и 1,2714 — параметры, обусловленные шириной кузова полувагона и высотой «шапки> груза.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на направляющем кожухе закреплен вибратор.

1011473

Изобретение относится к устройствам для производства погрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности для погрузки легковесных сыпучих грузов (каменный уголь, кокс: торф и т. д.) в полувагоны.

Известно устройство для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные полувагоны, содержащее загрузочный бункер с загрузочным патрубком, на котором шарнирно закреплен направляющий кожух (1).

Однако известное устройство не эффективно в работе, так как возможны разрушения «шапки» груза из-за низкого качества и степени уплотнения груза в процессе погрузки.

Цель изобретения — повышение эффективности погрузки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные, полувагоны, содержащем загрузочный бункер с загрузочным патрубком, на котором шарнирно закреплен направляющий кожух, один конец кожуха выполнен расщиряющимся в вертикальной плоскости в сторону загрузочного патрубка, а другой — суживающимся, причем последний выполнен в сечении по кривой второго порядка.

Кроме того, кривая второго порядка описывается выражением х 2 — 1, 0,7400 1,2714 где 0,7400 н 1,2714 — параметры, обусловленные шириной кузова полувагона и высотой «шапки» груза.

При этом на направляющем кожухе закреплен вибратор. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные полувагоны содержит загрузочный бункер 1 с загрузочным патрубком 2, на котором шарнирно закреплен направляющий кожух 3 с боковыми стенками 4, удерживающими груз от просыпания. Один конец 5 загрузочного кожуха 3 выполнен расширяющимся в вертикальной плоскости в сторону загрузочного патрубка 2, а другой конец б — суживающимся, причем последний выполнен в сечении по кривой второго порядка. Кроме того, на кожухе закреплен вибратор 7. Для подъема и опускания на полувагон 8 загрузочный патрубок снабжен тросом 9, а кожух 3 — тросом 10.

Устройство работает следующим образом.

При подаче полувагона 8 под погрузку загрузочный патрубок 2 опускается при помощи троса 9 и устанавливается над по5 рожним полувагоном 8. Сыпучий груз поступает в загрузочный бункер 1 и загрузочный патрубок 2, заполняя торцовую часть полувагона 8. По мере загрузки и образования «шапки» груза полувагон 8 продвигается

10 под устройством, а при прохождении переднего торцового борта полувагона 8 под кожухом 3 последний. опускается на груз 11 посредством троса 10. При этом боковые стенки 4 кожуха 3 предотвращают ссыпание груза через борт полувагона 8. Груз заполняет кожух 3 и по мере продвижения полувагона 8 перемещается из расширенного конца кожуха 3 в суживающийся, уплотняясь при этом за счет уменьшения объема.

Затем включается вибратор 7, посредством которого осуществляется окончательное уп20 лотнение, после чего «шапка» груза приобретает оптимальную форму в виде сегмента высотой 0,2 — 0,3 м за счет того, что узкий конец уплотнения имеет форму сечения, описываемую уравнением

0,7400 1,2714 где 0,7400 и 1,2714 — параметры, обусловленные шириной кузова полувагона (2,8—

2,9 м) и высотой «шапки» груза (0,2--0,3 м).

После окончания загрузки и уплотнения груза в полувагоне 8 кожух 3 и загрузочный патрубок 2 поднимаются посредством тросов 9 и 10. При загрузке следующего вагона цикл повторяется.

Применение изобретения позволяет повысить эффективность погрузки сыпучих грузов за счет улучшения качества и степени уплот40 нения груза путем первоначального уплотнения при перемещении его из расширяющегося конца кожуха в его узкий конец и оКончательного уплотнения посредством вибратора, причем уплотнение груза осуществляется по всей ширине кузова полу45 вагона, что позволяет повысить использование грузоподъемности полувагона, и кроме того, за счет улучшения технологии погрузки сыпучих грузов, последовательного выполнения всех операций без дополнительных перестановок устройства.

1011473

Редактор Н. Швыдкая

Сос оставитель Г. Королева

Корректор 10. Макаренко

ВНИИПИ Гос

Подписное осударственного комитета СССР

113035 М вЂ” Ра по делам изоб ет

Филиал ППП «Пагиб» атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные полувагоны 

 

Похожие патенты:

Бункер // 850574

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих материалов природного шельфа из бункера в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано преимущественно при открытой разработке месторождений полезных ископаемых
Наверх