Часть сборно-разборного здания

 

ЧАСТЬ СБОРНО-РАЗБОРНОГО ЗДАНИЯ, содержащая секции с проемами ворот, ширина которых больше ширины секций , жестко соединенных между собой и включающих конструкцию покрытия и панели стен, стойки и ригели, шарнирно соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа и стоимости транспортных перевозок и повышения пространственной жесткости здания, ригели, расположенные над проемами ворот, снабжены шпренгелем, стойки которого шарнирно прикреплены к ригелям, причем тяжи шпренгелей ригелей соседних секций жестко соединены между собой. 00

союз советских

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

p(5g Е 04 В 1/343 (21) 3316126/29-33 (22) 15.07.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 1 4 (72) А. Б. Руссоник, Е. А. Лившиц, С. А. Карельский и Ю. В. Сергеев (71) Опытное производственно-техническое предприятие «Энерготехпром» (53) 725.42 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 451826, кл. Е 04 В 1/343, 1971.

2. Сборно-разборное здание пролетом

12 м. Проект, разработанный ОПТП «Энерготехпром». Рабочие чертежи 7002.15.01 СБ, 1979 (прототип). (54) (57) ЧАСТЬ. СБОРНО-РАЗБОРНОГО

ЗДАНИЯ, содержащая секции с проемами ворот, ширина которых больше ширины секций, жестко соединенных между собой и включающих конструкцию покрытия и панели стен, стойки и ригели, шарнирно соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа и стоимости транспортных перевозок и повышения пространственной жесткости здания, ригели, расположенные над проемами ворот, снабжены шпренгелем, стойки которого шарнирно прикреплены к ригелям, причем тяжи шпренгелей ригелей соседних секций жестко соединены между собой. О1181О

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при организации промышленных баз в начальный период строительства промышленных объектов.

Известно сборно-разборное здание, состоящее из отдельных складных секций, в том числе секций с воротами, соединяемых на месте монтажными болтами (1).

В здании такой конструкции ширина ворот не может быть больше ширины секции, что ограничивает область применения зданий.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является часть сборно-разборного здания, содержащая складные секции с проемами ворот, ширина которых больше ширины секций, жестко соединенных между собой и включающих конструкцию покрытия панели стен, стойки и ригели, шарнирно соединенные между собой (2).

Недостатками такого решения являются повышенная металлоемкость, так как обрамление ворот из условий прочности должно быть выполнено такого же сечения, как и несущие элементы стеновых конструкций и покрытия; удорожание стоимости транспортных перевозок, поскольку увеличенный размер по высоте обрамления ворот увеличивает транспортный габарит при складывании секций, и высокая трудоемкость изготовления и монтажа секций, при этом высокая трудоемкость изготовления определяется тем, что с целью экономии металла используются балки расставленного сечения с отверстиями в стенке, а высокая трудоемкость монтажа определяется необходимостью применения большого количества монтажных болтов для соединения секций между собой.

Цель изобретения — снижение металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа, стоимости транспортных перевозок и повышение пространственной жесткости здания.

Указанная цель достигается тем, что в части сборно-разборного здания, содержащей складные секции с проемами ворот, ширина которых больше ширины секций, жестко соединенных между собой и включающих конструкцию покрытия и панели стен, стойки и ригели, шарнирно соединенные между собой, ригели, расположенные над проемами ворот, снабжены шпренгелем, стойки которого шарнирно прикреплены к ригелям, причем тяжи шпренгелей ригелей соседних секций жестко соединены между собой.

На фиг. 1 изображена часть здания, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2; на фиг. 5— секция в сложенном (транспортном) положении; на фи . 6 — разрез Б-Б на фиг. 5.

Часть сборно-разборного здания состоит из двух складных секций 1 и 2 с проемами ворот 3, ширина которых больше ширины

55 секций 1 и 2. Каждая секция 1 и 2 состоит из панелей стен 4, стоек 5, конструкции покрытия 6 и ригелей 7. Ригели 7 шарнирно соединены со стойками 5.

В каждой секции 1 и 2 ригель 7, расположенный над проемом ворот 3, снабжен шпрингелем 8, который обеспечивает необходимую жесткость (такую же как и у соседних рам, образуемых ригелем 7 и стойкой 5) Стеновые конструкции каждой секции 1 и

2 имеют вид полурамы решетчатой конструкции. Вертикальная реакция, приходящаяся на полустойку 9, воспринимается раскосом

10, который передает ее на стойку 3 ворот

11.

Шпренгель 8 состоит из стоек 12, тяжа 13 и упора 14. Стойки 12 шпренгеля соединены с ригелем 7 поворотным шарниром 15 и в транспортном положении укладываются в плоскости конструкции покрытия 6. В зданиях с крановыми балками 16 шпренгели 8 крепят к ригелям 7 между балками 16 для обеспечения работы крана.

Панели стен 4 и конструкция покрытия 6 складываются также как и рядовые секции, сохраняя при этом тот же транспортный габарит.

На монтаже тяжи 13 шпренгелей 8 ригели 7 соседних секций 1 и 2 соединяют муфтой 17, что обеспечивает увеличение жесткости как самих ригелей 7, так и увеличение жесткости соединения конструкции покрытия 6 между собой, дополнительно к обычному соединению при помощи монтажных болтов 18, и увеличение пространственной жесткости самого здания.

Монтаж части сборно-разборного здания осуществляется следующим образом.

Две сложенные секции 1 и 2 здания располагают на монтажной площадке.

При подъеме секции 1 стеновые конструкции с проемами ворот 3, шарнирно соединенные с конструкцией покрытия, раскрываются и при достижении проектной высоты занимают вертикальное положение, после чего стойки 5 и стойка ll ворот 3 прикрепляются к фундаменту (не показан).

Аналогично производится монтаж секциции 2.

Смонтированные секции 1 и 2 соединяютмежду собой болтами 18, поворачивают стойки шпренгелей 8 ригелей 7 соседних секций

1 и 2 и жестко соединяют при помощи муфт

17.

Демонтаж части сборно-разборного здания осуществляют в обратном порядке.

Изобретение позволяет уменьшить металлоемкость здания за счет уменьшения сечения коробки проема ворот и количества болт ..вых соединений, уменьшить трудоемкость изготовления и монтажа, снизить стоимость перевозок за счет сокращения транспортных габаритов секций и увеличить пространственную жесткость здания за счет увеличения жесткости конструкции покрытия.

1011810

Составитель Г. Иванова

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2709/38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Часть сборно-разборного здания Часть сборно-разборного здания Часть сборно-разборного здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам изготовления пространственных плит покрытия

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций покрытий мобильных зданий и сооружений, временных несущих конструкций при реконструкции

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к строительству, а именно к покрытию зданий и сооружений
Наверх