Устройство для ограничения работы шлифовального круга на высоких окружных скоростях

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РАБОТЫ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА НА ВЫСОКИХ ОКРУЖНЫХ СКОРОСТЯХ, состоящее из шлифовальной головки с вращающимся шпинделем, на котором закреплен шлифовальный круг, основания, установленного с возможностью смещения на шлифовальной головке в направлении, перпендикулярном оси шпЬнделя, ограничительных элементов, установленных на шарнирах с возможностью вза1р4одействия со шкивом приводного двигателя и шлифовальным кругом и соединенных передаточным механизмом, включающим в себя механизм параллельного движения с соединительным элементом, отличающееся тех, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, в соединительном элементе выполнен паз в направлении , перпендикулярном оси вращения шпинделя, в котором расположен направляющий элемент передаточного механизма, причем направляющий элемент установлен с возможностью угеремещения вдоль паза и совместного поворота с шарниром первого ограничительного злемента, при этом устройство снабжено фиксирукяцим приспособлением в виде подпружиненного штифта, предназначенного для фиксации первого ограничительного элемента в двух угловых положениях.

СС(09 ССВЕТСНИХ

COWMHIIN

РЕСПУВЛИН (3% (ll) 3(яп В 24 В 47/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПС ДЕЛАМ ИЭОЬРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1;::, ::-: -.

Н ПАТЕНТУ(21) 2573900/25-08 (22) 06.02.78 (46) 15..04 ° 83. Бюл. Р 14 (72) Синдзи Танге и Акихиро Иацуура, (Япония) (71) Тоеда Коки Кабусики Кайся (Япония) (53) 621.922.029 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 282088, кл. B 24 В 53/06, 1970 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

РА8ОТН ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА НА ВЫСОКИХ

ОКРУЖНЫХ СКОРОСТЯХ, состоящее из шлифовальной головки с вращающимся шпинделем, на котором закреплен шлифовальный круг, основания, установленного с возможностью смещения на шяифовальной головке в направлении, перпендикулярном оси шпинделя, ограничительных элементов, установленных на шарнирах с возможностью взаимодействия со шкивом приводного двигателя и шлифовальным кругом и соединенных передаточным механизмом, включающим в себя механизм параллельного движения с соединительным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей устройства, в соединительном элементе выполнен паз в направлении, перпендикулярном оси вращения шпинделя, в котором расположен направлякеций элемент передаточного механизма, причем направляющий элемент установлен с воэможностью иееремещения вдоль пава и совместного поворота с шарниром первого ограничительного элемента, при этом устройство снабжено фиксирующим приспособ-,ф лением в виде подпружиненного штифта, Ц ф предназначенного для фиксации перво- у " го ограничительного элемента в двух угловых положениях.

1012790

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в шлифовальных станках.

Известно устройство для координации элементов технологической системы при шлифовании,содержащее шлифовальную голонку со шпинделем, на котором закреплен.шлифовальный круг, основание установленное с возможностью смешения в направлении, перпендикулярном оси шпинделя, or- 10 раничительные элементы размещены на шарнирах передаточного механизма, включающего параллелограмный механизм и соединительный элемент, причем один иэ ограничительных элемен- 15 тов установлен с возможностью взаимодействия со шлифовальным кругом, а другой через промежуточные механиз. мы - с элементами привода, главного движения (13.

Однако это устройство обладает ограниченными технологическими возможностями, так как не позволяет на дежно осуществлять блокировку уста,новки соответствующих шлифовальных кругов и шкивов принода главного движения, особенно при регулировках пеРедач привода.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для ограничения работы шлифовального круга на высоких ок- ружных скоростях, состоящем. из шли- 35 фональной голонки с вращающимся шпинделем, на котором укреплен шлифональный круг, основания, установленного с воэможностью смещения на шлифовальной головке, в направлении, 40 перпендикулярном оси шпинделя, ограничительных элементов, установленных на шарнирах с возможностью нзаимодействия со шкивом приводного двигателя и шлифональным кругом, и 45 соединенных передаточным механизмом, включающим в себя механизм параллельного движения с соединительным элементом, в котором выполнен паз в направлении, перпендикулярном оси вращения шпинделя, в котором расположен направляющий элемент передаточного механизма, причем направляющий элемент установлен с возможностью перемещения вдоль паза и совместного поворота с шарниром первого ограничительного элемента, при этом устройство снабжено фиксирующим приспособлением н виде подпружиненного штифта, предназначенного для фиксации первого ограничитель- 60 ного элемента в двух угловых положениях.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, общий

ыид; на фиг. 2 - то же, вид в нлане; 65

1 на фиг. 3 - то же, вид со стороны параллелограммного механизма °

Устройство содержит корпус 1 шлифовальной головки со шпинделем 2, шлифовальным кругом 3 и шкивом 4.

На основании 5, подвижном относительно корпуса 1, установлен двигатель б на плите 7. На валу двигателя б установлен шкив 8, нзаимодейстнующий посредством ремней 9.со шкивом

4. Рерулировка натяжения ремней осуществляется посредством винта 10 и

yriopa 11.

Передаточный механизм между ограничительными элементами 12 и 13 содержит поворотный соединительный вал

14, соединительную тягу 15 со штифтом 16, помещенном в пазу соединительного элемента 17 . Соединительный элемент 17 шарнирно на парал-! лельных тягах 18 и 19 установлен на пластине 20, неподвижно установленной на корпусе 1. Ограничительный элемент 12 закреплен на налу 21 вместе с тягой 18. Фиксирующее приспособление содержит пластину 22, неподвижно установленную на плите 7, на которую посредством подпружиненного штифта 23 в двух положениях через соответствующие отверстия фиксируется отражательный элемент 13.

Устройство работает следующим образом.

Когда диаметр шлифовального круга 3 больше сменного шкива 2. Фиксирующий штифт 23 удерживает ограничительный элемент 13 в положении, которое показано на Фиг. 1 сплошными линиями., Тем самым шкив 8 малого диаметра может быть установлен на валу двигателя б и становится невозможным крепление шкива большого диаметра. При этом B случае перемещения основания 5 для регулировки натяжения ремней положение ограничительного элемента 13 относительно шкива остается неизменным, так как направляющий штифт 16 перемещается в пазу соединительного элемента 17.

Соответственно, когда диаметр шлифовального круга станет меньше D н результате правки и износа, фиксирующий штифт 23 возможно будет установить в такое, положение, при котором ограничительные элементы 12 и 13 станут в положение, указанное пунктирной линией на фиг. 1. При в этом возможно установить шкив на нал двигателя б большего диаметра и тем .самым увеличить скорость резания до уровня, обеспечинаемого новым круFoM C Зо

При замене изношенного шлифо-. вального круга новым с диаметром Э, сжановится возможным совместное с ним использование шкива на валу дви101 2790

Фиг.,7 гателя большего диаметра в связи с определенным положением ограничительных элементов.

Применение данного устройства в шлифовальных станках позволяет эффек- 5 тивно предотвратить совместную установку шпифовального круга наибольВНИИПИ Заказ 2800/71

;Тираж 793 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Йего диаметра со шкивси наибольшего диаметра на валу приводного двигателяя, чт о может привести к увеличению скорости резания выше предельной, причем указанная блокировка может осуществляться в условиях эксплуатационной регулировки привода главного движения.

Устройство для ограничения работы шлифовального круга на высоких окружных скоростях Устройство для ограничения работы шлифовального круга на высоких окружных скоростях Устройство для ограничения работы шлифовального круга на высоких окружных скоростях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях фрезерных, шлифовальных и других станков и приспособлений при обработке кольцевых канавок переменного профиля

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для компенсации износа граней направляющих металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводных устройствах для вращения деталей типа картера заднего моста автомобиля, обрабатываемого на шлифовальном станке

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях станков, где требуется обеспечить реверсирование узлов станка

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в приводах перемещения инструмента
Наверх