Шарнирное стыковое соединение железобетонных элементов

 

ШАРНИРНОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ .-(---.;- 7:j -ii- i .;.-..,-. .« t S:QI H f i Xлл4G rЛЯ i . .; S :.:Kfi МЕНТОВ, преимущественно пролетных строений мостов, включающее расположенные на наклонной боковой грани каждого из стыкуемых элементов закладные детали и соединительный металлический стержень, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции стыкового соединения и увеличения его эксплуатационной надежности, закладные детали на смежных элементах расположены со смещением друг относительно друга на половину величины шага закладных деталей на одном элементе, а металлический стержень прикреплен жестко к закладным деталям, причем величина смещения закладных деталей превышает длину закладной детали. .r7j ry WiyyVVV jj,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,, ,, // / //f ///// (Л со СД CfS CD Фыг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3323990/29-33 (22) 31.07.82 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) П. В. - Золотов, А. С. Мацкевич, А. Г. Пастушенко и В. В. Хвостиков (71) Белорусский дорожный научно-исследовательский институт Научно-производственного объединения «Дорстройтехника» (53) 624.012.45:624.07 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 436126, кл. Е 01 D 7/00, 1971 (нрототип). (54) (57) ШАРНИРНОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕ,.Я0„„1013539 А з(51) Е 01 D 7 00 Е 01 D 19 00 Е 04 В 1 38

МЕНТОВ, преимущественно пролетных строений мостов, включающее расположенные на наклонной боковой грани каждого из стыкуемых элементов закладные детали и соединительный металлический стержень, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции стыкового соединения и увеличения его эксплуатационной надежности, закладные детали на смежных элементах расположены со смещением друг относительно друга на половину величины шага закладных деталей на одном элементе, а металлический стержень прикреплен жестко к закладным деталям, причем величина смещения закладных деталей превышает длину закладной детали.

1013539 фиаЕ

ВНИИПИ Заказ 2960/37 Тираж 538 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при объединении сборных железобетонных элементов пролетных строений.

Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шарнирное стыковое соединение железобетонных элементов, преимущественно пролетных строений мостов, включающее расположенные на наклонной боковой грани каждого 10 из стыкуемых элементов закладные детали и соединительный металлический стержень.

Металлический стержень располагается в соосных отверстиях ребер, жестко прикрепленных к соответствующим, расположенным друг против друга, закладным деталям смежных элементов (1).

Недостатком такого соединения является сложность его изготовления, связанная с необходимостью обеспечения большой точности изготовления элементов. Кроме того, ввиду наличия зазора между стержнем и отверстиями, такое шарнирное соединение при эксплуатации быстро изнашивается, что приводит к изменению принятой расчетной схемы пространственной работы пролетного строения, т.е. к увеличению усилий, действующих на элементы пролетных строений.

Цель изобретения — упрощение конструкции стыкового соединения и увеличение

его эксплуатационной надежности.

Цель достигается тем, что в шарнирном стыковом соединении железобетонных элементов, преимущественно пролетных строе2 ний мостов, включающем расположенные на наклонной боковой грани каждого из стыкуемых элементов закладные детали и соединительный металлический стержень, закладные детали на смежных элементах расположены со смещением друг относительно друга на половину величины шага закладных деталей на одном элементе, а металлический стержень прикреплен жестко к закладным деталям, причем величина смещения закладных деталей превышает длину закладной детали.

На фиг. 1 изображено шарнирное соединение железобетонных элементов пролетных строений моста, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Шарнирное соединение включает сопрягаемые элементы 1, закладные детали 2 в виде металлических листов, располагаемых на наклонных боковых гранях 3 смежных элементов, металлический стержень 4, прикрепленный к закладным деталям сварными швами 5. Закладные детали смежных элементов расположены со смещением друг относительно друга на половину величины шага закладных деталей на одном элементе, причем величина смещения превышает длину закладных деталей.

Предлагаемое шарнирное соединение просто по конструкции, надежно в эксплуатации и нечувствительно к неточностям расположения кромок боковых граней стыкуемых элементов, т.е. отличается высокой технологичностью.

Шарнирное стыковое соединение железобетонных элементов Шарнирное стыковое соединение железобетонных элементов 

 

Похожие патенты:

Мост // 947260
Наверх