Катковая опорная часть моста

 

1. КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, содержашаз верхнюю и нижнкло опорные плиты, размешенный между w/osse каток, выполненный в виде жесткого трубчатого элемента с эластичным ааполнителем, противоугонное ycftройстчо , отличающаяся тем, целью повышения вюсущей способности опорной части, каток снабжен жестким шшншфическим йлементом, размещен . if t 7 :М шдм в полости трубчатого элемента с зазором относительно его стежж, причем эластичный заполнитель размещен с плотной посадкой в зазоре между трубчатым и цилиндрическим элементами. 2. Часть моста по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что цилиндрический элемент выполнен полым, а противоугонное; устройство В(шолнено в виде размещенного в полости цилиндрического элемента с зазором относительно его стенок отрезка трубы, имеющего большую по сравнению с трубчатым и цилиндрическим элементами катка длину, и планок, жестко укрепленных на -торцевых гранях отрезка трубы и взаимодействующих с верхней и нижней опорными пдвтами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11), ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3304602/29-ЗЗ (22) 15.06.81 (46) 23.03.83. Бкщ. № 11 (72) В. И. Кулиш (71) Хабаровский политехнический инсти Т (53) 624.21.094 (088.8) (54) (57) 1. КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ

ЧАСТЬ МОСТА, содержащая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ниии каток, выполненный в: виде жесткого трубчатого элемента с эластичным заполнителем, противоугонное yves ройстчо, отличающаяся тем, что,с целью повышения несущей способ- . ности опорной части, каток снабжен жест- ким цилиндрическим элементом, размещенным в полости трубчатого элемента с зазором относительно его стенок, причем эластичный заполнитель размещен с плотной посадкой в зазоре между .трубчатым и цилиндрическим элементами.

2. Часть моста по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что пилиндрический элемент выполнен полым, а противоугонное устройство выполнено в виде размещенного в полости цилиндрического элемента с зазором относительно его стенок отрезка трубы, имеющего большую по сравнению с трубчатым и цилиндрическим элементами катка длину, и планок, жестко укрепленных на торцевых гранях отрезка трубы и взаимодейстФ вукицих с верхней и нижней опорными 9 плитами.

66 2 ка трубы, имеющего большую по сравнению с трубчатым и цилиндрическим эле- ментами катка длину, и планок, жестко укрепленных на торцевых гранях отрезка трубы и взаимодействуктщих с верхней и нижней опорными плитами.

На фиг.1 дана катковая опорная часть по фасаду моста; на фиг. 2м разрез А-А на фиг. 1.

Катковая опорная часть включает верхнюю 1 и нижнюю 2 опорные плиты, размещенный между ними каток, выполненный в виде жесткого трубчатого элемента 3, жесткого цилиндрического элемента 4„ размещенного в полости трубчатого элемента 3 с зазором относительно его стенок, эластичного заполнителя 5, размещенного с плотной посадкой в зазоре между трубчатым 3 и цилиндрическим

4 элементами катка, противоугонное устройство, которое, в случае выполнения цилиндрического элемента 4 полого сечения, может быть выполнено в виде размещенного в полости цилиндрического элемента 4 с зазором относительно его стенок отрезка трубы 6,; имен;рего большую по сравнению с трубчатым 3 и цилиндрическим 4 элементами катка ! длину, и планок 7, жестко укрепленных на торцевых гранях отрезка трубы 6 и взаимодействующих с верхней и нижней опорными плитами 1 и 2, выполненными, например, с выемками 8 и 9 под концевые участки планок 7.

При передаче катку опорного давления жесткий трубчатый элемент 3 за счет эластичного заполнителя 5 деформируется так, что его радиус в месте касания плит 1 и 2 увеличивается, что приводит к снижению наибольшего напряжения смятия в трубчатом элементе 3.

Вместе с тем, ввиду наличия цилиндрического элемента 4, размещенного в полости трубчатого элемента 3, и, одновременно, обеспечения работы эластичного заполнителя 5 в обойме между этими элементами 3 и 4, существенно повышается несущая способность трубчатого элемента, эластичного заполнителя, и, как следствие, катковой опорной части в целом.

1 10065

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в катковых опорных частях мостов.

Известна катковая опорная часть,включающая верхнюю и нижнюю плиты и размещенный между ними каток, выполненный составным из внутренного жесткого и насаженного на него с плотной посадкой наружного эластичного трубчатых элементов. 30

Недостаток этой опорной части заключается в низкой ее несущей способности вследствие возможности восприятия наружным эластичным элементом относительно малых напряжений смятия. 3%

Наиболее бщизкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является катковая опорная часть моста, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный меж- 2Ф ду ними каток, выполненный в виде жесткого трубчатого элемента с эластичным заполнителем, противоугонное устройство., Заполнитель занимает полностью полость трубчатого элемента, а противоугонное р устройство выполнено в виде жестко укрепленных на верхней и нижней опорных плитах упоров, смещенных в плане друг относительно друга на величину максимально возможного взаимного смешения Е опорных плит.

Недостаток известной опорной части заключается в относительно низкой несущей способности, обусловленной повышенной деформативностью катка, значительный объем которого занимает эластичный заполнитель.

Цель изобретения — повышение несущей способности опорной части.

Указанная цель достигается тем, что в катковой опорной части моста, содержащей верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток, выполненный в виде жесткого трубчатого элемента с эластичным заполнителем и противоугонное устройство, каток снабжен жестким цилиндрическим элементом, размещенным в полости трубчатого элемента с зазором относительно его стенок, причем эластичный заполнитель размещен с плотной посадкой в зазоре зЕ между трубчатым и цилиндрическим элементами.

При этом цилиндрический элемент мот. жет быть выполнен полым, а противоугонное- устройство — в виде размещенного И в полости цилиндрического элемента с зазором относительно его стенок отре

Таким образом, применение предлагаемой катковой опорной части обеспечит существенное повышение ее нес щей способности за счет рациональной комбинации сечения катка из эластичного и жестких элементов.

1006 М6

Я-А

ФУ8. Z

Составитель

Редактор Н. Егорова Техред М. Коштура Корректор М. Демчнк:

Заказ 2064/45

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и огкры7ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная

Катковая опорная часть моста Катковая опорная часть моста Катковая опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх