Устройство управления моментом зажигания

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ для многоцилиндроворо двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные блок датчиков давления в цилиндрах двигателя, блок анализа сигналов, многоканальный процессор, электронную схему зажигания и распределитель импульсов зажигания, а также датчик углового перемещения коленчатого вала двигателя и триггер, причем каждый канал процессора содержит трех .входовый счетчик с логическими элементами И, выходы которых подключены к двум входс1м, к первым входам котот рых подсоединены выходы триггера, а к BTOIH4M - соответствукиций выход блока анализа сигналов, отличающ е е с я тем, что, с цель снижеi ння уровня вибраций и шума и повышения КПД двигателя, в процессор введены сумматор и вкаждый канал последовательно соединенные блок адаптивной подстройки, пусковой логический блок и управляемая линия згщержки, выход которой через сумматор подключен к выходу процессора, а выход счетчика соединен с первым входом блока гшалтивной подстройки , второй и третий выходы которого подключены соответственно к третьему входу счетчика и к второму входу блока анализа сигналов, причем к BiofOM и третьим входгм блока адап|Тивной подстройки, пускового логичее кого блока и управляемой линии задержки подключены соответствующие выходы датчика углового перемещения коленчатого вала двигателя и блюка анализа сигналов, дополнительный выход которого подклю1чен к счетным входам триггера и к четвертому входу управляемой линии задержки. W о оэ (4

„„Я0„„1О13634 A

СООЗ СОВЕТСКИХ

OIWIAIIN

РЕСПУБЛИК

З(Ю Р 02 P 5 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О ВСКРЫТИЙ

i « У:

&

1 ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 3376141/18-21 (22) 29 ° 12.81 (46) 23.04. 83, Бюл. 9 15 (72) Б.А.Гордеев и Н.N.Ãðîìîãëàñîâ (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт нормализации в машиностроении(Горьковский филиал} (53) 621.43.047(088.8) (56) 1. Патент США Р 4054111, кл. Л 3-148, опублик. 1977.

2. Патент США 9 3957023, кл. F 02 Р 5/04, опублик. 1976 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИОИЕН.

Т0М ЗАЖИГАНИЯ для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соедийенные блок датчиков давления в цилиндрах двигателя, блок анализа сигналов, многоканальный процессор электронную схему зажигания и распределитель импульсов зажигания, а также датчик углового перемещения. коленчатого вала двигателя и триггер, причем каждый канал процессора содержит трехвходовый счетчик с логическими элементами И, выходы которых подключены к двум входам, к первым входам кото-. рых подсоединены выходы триггера а к вторым — соответствующий выход блока анализа сигналов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сниже.,ния уровня вибраций:и шума и повы- . шения ЕПД двигателя в процессор введены сумматор и в каждый каналпоследовательно соединенные блок адаптивной подстройки, пусковой логический блок и управляемая линия задержки, выход которой через сумматор подключен к выходу процессора, а выход счетчика соединен с пер-вым вкодом блока адаптивной подстройки, второй и третий выходы которого подключены соответственно к третьему входу счетчика и к второму входу g .. блока анализа сигналов, причем к вторым и третьим входам блока адап,тивной подстройки, пускового логического блока и управляемой линии задержки подключены соответствующие выходы датчика углового перемещения ф коленчатого вала двигателя и блока анализа сигналов дополнительный выход которого подключен к счетным

:входам триггера и к четвертому вхо- . 4 ду управляемой линии задержки.

©РС5

©Ф

1013634

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к управлению моментамй зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобилестроении.

Известно устройство управления моментом зажигания двигателя внуУреннега сгорания, содержащее блоки

:генерирующие сигнаЛ, соответствующий давлению сгорания в цилиндре, ког= да величина этого давления превышает определенную величину. Кодирующее устройство для каждого цилиндра двигателя вырабатывает цифровые кодиро- 15 ванные группы сигналов, соответствующие множеству положений коленчатого вала.

Имеется генератор функций, который в зависимости от сигнала соответствующего избыточному давлению. сгорания в цилиндре, периодически генерирует группу цифровых кодированных сигналов, определяющих положение коленчатого вала двигателя. Указанное положение коленчатого вала. является более поздним, чем положение, определенное последней группой выходных цифровых кодированных сигн.алов.

При отсутствии сигнала, соответствующего избыточному давлению сгорания в цилиндре двигателя, генератор функций вырабатывает группу цифровых кодированных сигналов, определяющих положение коленчатого вала З5 двигателя. В этом случае, указанное положение является более ранна, чем положение, определенное.последнвй группой выходных цифровых кодированных сигналов (1 ). 40

Однако в данном устройстве момент зажигания определяется в зависимости от генерирования сигнала, соответствующего избыточному давлению или давлению, более низкому чем указан- 45 ный пороговый уровень. Так как .существует разброс значений давления . в цилиндрах, то пол чается и разброс угловых скоростей вращения коленчатого вала в моменты зажигания в .разлучных цилиндрах, а это создает высокий уровень вибраций и шума и снижает КПД двигателя, что является недостатком этого устройства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является уст-.55 ройство регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания чувствительное к давлению, содержащее блок датчиков давления, число которых равно числу цилиндров 60 двигателя внутреннего сгорания, блок детектирования (анализа) сигнала блока датчиков давления, датчик углового перемещения коленчатого вала, триггер и процессор. 65

В данном устройстве на процессор поступает сигнал с блока детектирования сигнала и с датчика углового перемещения. В процессоре происходит сравнение времени. создания максимального давления в цилиндре со временем, в которое вращающийся элемент двигателя проходит через заданное угловое положение и регулирует зажигание в этом цилиндре в течение следующего цикла. Заданное угловое положение вращающегося элемента является тем положением, которое опти мально для сгорания в определенном цилиндре. Для каждого цилиндра существует свое оптимальное положение.

Оптимальным угловым положением является то положение, в котором дости1гается максимальная мощность.

В известном устройстве регулировка момента зажигания в каждом цилиндре производится по угловому положению коленчатого вала, соответствующему максимальному давлению в этом цилиндре. Величины максимальных давлений в разных цилиндрах различны. Поэтому в моменты зажигания, соответствующие максимальным давлениям в цилиндрах приращения угловой скорости коленча-. того вала различны, т.е. возникают биения при вращении коленчатого вала, что увеличивает уровень вибрации и шума. Несмотря на то, что зажига-: ние в каждом цилиндре производится в моменты, соответствующие максимальной мощности, общий КПД двигателя не может быть высоким, так как значительная часть вырабатываемой мощности переходит в вибрацию(2 ).

Недостатком известного устройства является высокий уровень вибрации и шума и низкий КПД двигателя.

Цель изобретения — снижение уровня вибрации и шума и повышение КПД двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления моментом зажигания для многоцилиндрового дви,гателя внутреннего сгорания, содержащем последовательно соединенные блок датчиков давления горючей смеси в цилиндрах двигателя, блок анализа сигналов, многоканальный процессор, электронную сХему зажигания и распределитель импульсов зажигания, а также датчик углового перемещения .коленчатого вала двигателя и триггер, причем каждый канал процессора содержит трехвходовый счетчик с логическими элементами И, выходы которых подключены к двум входам, к первым входам которых подсоединены выходы триггера, а к вторым — соответствующий выход блока анализа сигналов, в процессор введены сумматор и в каждый канал — последовательно .соединенные блок адаптивной подстрой1013634

35 ки, пусковой логический блок и управляемая линия задержки, выход которой через сумматор подключен к выходу процессора, а.выход счетчика соединен с первым входом блока адаптивной подстройки, второй и третий выходы которого подключены соответственно к третьему входу счетчика и к второму входу блока анализа сигналов, причем к вторым и третьим входам блока адаптивной подстройки, пускового 10 логического блока и управляемой линии задержки подключены соответствую,щие выходы датчика углового перемещения коленчатого вала двигателя и блока анализа сигналов дополнительный выход которого подключен к счетным входам триггера и к четвертому входу управляемой линии задержки.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства управления зажиганием, цля многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2— конкретный вариант исполнения одного канала устройства.

Блок-схема содержит последовательно соединенные блок 1 датчиков давле25 ния горючей смеси в цилиндрах двигателя, блок 2 анализа сигналов, процессор 3, электронную схему 4 зажига:.ния, распределитель 5, а также датчик 6, углового перемещения и RS-триг- З0 .гер ?. Каждый канал процессора 3 со:.держит трехвходовый счетчик 8 с логическими элементами И 9 и 10 на двух входах. К первым входам логических .элементов .подключены выходы триггера 7, а к вторым входам — соответствующий этому каналу выход блока анализа сигналов. К выходу счетчика 8 подключены последовательно. соединенные блок 11 адаптивной подстройки, 40 пусковой управляющий блок 12 и управляемая линия 13 задержки, выход .

:которой через сумматор 14 соединен с . выходом процессора 3. Третий вход счетчика 8 соединен с вторым выходом блока 11 адаптивной подстройки. ,К вторым и третьим входам блока 11 адаптивной подстройки пускового управляющего блока 12 и управляемой линии 13 задержки подключены соответствующие этому каналу выходы бло- 50 ка 2 анализа сигналов и датчика б . .углового перемещения коленчатого. вала двигателя. Дополнительный выход блока 2 анализа сигналов подключен к счетным входам триггера 7 и к 55 четвертому вхрду управляемой линии-13 задержки.

Устройство работает следующим .образом.

Блок 1 датчиков давления горючей 60 смеси в цилиндрах двигателя выра-. батывает электрические сигналы, соответствующие давлениям в цилиндрах.

Эти электрические сигналы поступают в блок 2 анализа сигналов,где дискретизируются с переменным интервалом дискретизации, зависящим от величины этого сигнала. Этот интервал по теореме Котельникова должен удов летворять условию дТ с 1 Щ гдето„, „- частота высшей гармоники.

В этом же блоке происходит кодирование абсолютных величин вырезок сигнала с интервалом дискретизации и распределение информации по числу. каналов процессора 3. которое равно чйслу рабочих цилиндров двигателя. Ь каждом канале счетчик 8 с логичес-, кими элементами И 9 и 10 на выходах производит определение наибольшего значения выходного сигнала датчика давления соответствующего цилиндра. !

Блок 11 адаптивной подстройкй производит опрос счетчика 8. С дополнительного выхода блока 11 адаптивной подстройки информация о величине максимального значения сигнала датчика давления поступает на соответствующий этому каналу второй вход блока 2 анализа сигналов, где выявляется ми.нимальный из.максимумов давления всех каналов.

Информация о величине минимального максимума давления запоминается в блоке 2 анализа. сигналов и затем поступает в блок 11 адаптивной подстройки каждого канала. Блоки 11 .адаптивной подстройки всех каналов процессора осуществляют выравнивание максимальных значенйй давлений в цилиндрах путем смещения рабочих участков. управляемых линий 13 задержки таким образом..что пусковые логические блоки 12 срабатывают в моменты времени. когда давления вцилиндрах равны эталонному..т.е. минимальному максимуму. Далее сигналы с выходов управляемых. линий 13 задержки через сумматор 14 поступают на электронную схему 4 зажигания, .вырабатывающую искру. которая через распределитель 5 подается в цилиндры внутреннего сгорания. т.

Схема конкретного варианта исполнения (фиг.2) содержит блок 1 дат:чиков давления горючей смеси в цилиндрах. блок 2 анализа сигналов, процессор 3, электронную. схему 4 момента зажигания, распределитель 5 искры.

:а также датчик б углового перемещения и триггер 7. Каждый канал процессора 3 содержит счетчик 8 с логическими элементами И 9 и 10 на вхо-, дах, блок 11 адаптивной подстройки. пусковое логическое устройство 12. управляемую линию 13 задержки и абщий для всех каналов сумматор 14.

Блок 2 анализа сигналов содержит сумматор 15, генератор 1б тактовых импульсов, элемент И 17, делитель 18 частоты, дискретизатор 19, 1 формирователь 20, блок 21 анализа уровней входного сигнала, квантова1013634 тель 22 уровня, коммутатор 23. амплитудный детектор с дифференциатором 24. К5 -триггр 25. Блок 11 адаптивной подстройки содержит формирователь 26, счетчик 27. первое и второе оперативные запоминающие устройства 28 и 29, элементы И 30-33, блок 34 сравнения кодов. RS-триг:гер 35. Пусковое логическое устрой:ство 12 содержит трехвходовые логические элементы И Дб и 37, элементы И 38 и 39. блоки элементов ИЛИ

40 и 41, элемент И 42. счетчик 43. долговременные запоминающие устройства 44 и 45, блок 46 сравнения кодов, управляемая линия 13 задержки содержит блок задания программы ,(кодовый переключатель 47) . долго временное запоминающее устройство 48, цифровую линию 49 задержки (счетчик), элемент И 50, RS-триггер 51, элемент .И-НЕ 52.

Устройство работает следующим образом.

Входной сигнал с блока 1 датчиков давления горючей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания поступает в блок 2 анализа сигналов. Через сумматор 15 сигнал по" ступает одновременно на входы дискретизатора 19, формирователя 20. блока 21 анализа уровней входного сигнала.

В дискретизаторе 19 происходит процесс дискретизации входного сигнала, причем интервал дискретизации по теореме Котельникова должен удовлетворять условию ЬТ;=1/2Р

Кроме того, вариации отрезков hT в указанных пределах обуславливаются выходным сигналом 21 анализа уров" ней. который, поступая на второй вход делителя 18 частоты формирует интервалы дискретизации аТ„-таким образом, чтобы при возрастании уров" ня входного сигнала интервал дискре-. тизации расширялся. Передний фронт выходного сигнала формирователя 20, поступая на второй вход элемента И 17, открывает его для прохождения последовательности импульсов с генератора 16 тактовых импульсов, поступающих на первый вход элемента И 17. После-. довательность импульсов с выхода элемента И 17 поступает одновременнЬ на первый вход делителя 18 частоты и на второй вход квантователя 22, уровня, время прохождения сигнала от генератора 16 тактовых импульсов через элемент И 17 ограничено временем действия сформированного формирователем 20 импульса..Затем последовательность импульсов, число которых определяется интервалом

hT- с- выхода квантователя 22 уровня поступает на первый вход коммутатора 23> на второй вход которого поступает сигнал формирователя 20.

Следующий сигнал формирователя 20 определяет работу процессора 3 по второму каналу и т.д.

Выходной сигнал коммутатора 23

5 в виде последовательности импульсов определяемой интервалом дискретизации, поступает одновременно на первые входы элементов И 9 и 10 в каждом канале процессора 3. Работа этих элементов определяется сиг10 налами на вторых входах, значения которых обуславливаются состоянием триггера 7, работающего в режиме счета. Частота переключений этого триггера определяется частотой дискретизации. Первый импульс с .делителя 18 частоты опрокидывает в нулевое состояние триггер 7, на инверсном входе которого появляется. потенциал логической единицы. Он открывает элемент.И 9 и последовательность импульсов. заполняет счетчик 8 по суммирующему входу. Затем следующий импульс с частотой дискретизаций опрокидывает триггер 7 в единичное состояние. При этом открывается элемент И 10 и следующая последовательноcTb импульсов. определяемая следующим интервалом дискретизации, заполняет счетчик 8 по вычитающему входу. В момент времени, соответствуюЗ0 .щий равенству чисел, занесенных в счетчик. 8 по суммирующему и вычитаю..з щему входам, потенциал логического нуля, появляющийся на нулевом выходе счетчика 8. запирает последний по вы35 читающему входу. Одновременно им,пульс сброса. сформированный формирователем 26 блока 11 адаптивной подстройки сбрасывает показания счетчиков 8 и 27 в нулевое состояние.

40 Заполнение счетчика 27 блока 11 адаптивной подстройки происходит в течение времени поступления импульсов íà его вычитающий вход. которые при этом проходят через элемент И 31.

45 так как функциойирование счетчика 27 определяет работу наиболее важных блоков процессора, для .большей надежности его работы занесение в него информации контролируется потенциа50 лом логической единицы,,присутствующим на втором входе элемента И 31.

По мере возрастания величины выходного сигнала дискретизатора на выходе амплитудного детектора с дифференциатором 24 в блоке 2 анализа сигналов ступенчато возрастающий .сигнал преобразуется в импульсы по;ложительной полярности, которые дер жат Ю -триггер 25 в единичном состоянии. При этом разрешающий потен60 циал логической единицы, присутствующий на втором входе элемента И 31 в блоке 11 адаптивной подстройки обеспечивает прохождение импульсной последовательности. на суммирующий

g5 вход счетчика 27.

1013634

При достижении максимального уровня входного сигнала информация, за несенная по суммирующему входу в счетчик 8 по абсолютной величине превалирует над информацией, занесенной по вычитающему входу в этот же счетчик 8 и в счетчик 27 по суммирующему входу. В этом случае сигнал нуля счетчика 8 не закроет его по вычитающему входу и сброса показаний счетчика 27 не произойдет. 10

Кроме того, последующие серии импульсов не будут переполнять счетчик 27, так как первый же отрицательный импульс с выхода амплитудного детектора с дифференциатором 24, 15 ,поступаюций на вход К5 -триггера 25. опрокинет его в нулевое состояние.

Потенциалом логического нуля закроется элемент И 31. что не позволит переполнить счетчик 27 избыточной ин-20 формацией.

Нулевое состояние триггера обес- печивает разрешающий потенциал на вторых входах элементов И 31 и 32. На первые входы их поступают потенциалы логического нуля или единицы с выхода RS-триггера 35. Нри нулевом, состоянии блока сравнения кодов 34 потенциал логической единицы присутствует на первом выходе Р5 -триггера 35. В этом случае информация со

30 счетчика 27 переписывается в оперативное запоминающее устройство и хранится до тех пор, пока не придет сигнал обрацения к памяти оперативного запоминающего устройства 28, 35 определяемый положением кодового диска на коленчатом валу двигателя, т.е. сигналом с датчика 6 углового перемещения.

-,40

Обращение к памяти оперативного запоминающего устройства 28 наступит после занесения кодовой информации о максимальных значениях сигнала в аналогичные устройства других каналов процессора. Затем наступает этап

"рыскания" момента зажигания на предмет определения наибольшего максимума в окрестности точки, определенной программой. занесенной в долговременное запоминающее устройство 48 управляемой линии 13 задержки системой кодовых переключателей 47. Интервалы "рыскания" определяются так.тирующими сигналами с датчика 6 углового перемещения. Сигнал с соответствуюцего выхода датчика 6 углового перемещения поступает на тактирую.щий вход блока 34 сравнения кодов в блоке 11 адаптивной подстройки, роль которого выполняет и -разрядный 60 двоичный счетчик. число разрядов которого равно числу разрядов оперативного запоминающего устройства 28.

При этом обращении к памяти оператив ного запоминающего устройства 28 65 информация переписывается в блок 34 сравнения кодов.

Время обращения к памяти меньше времени переходных процессов в элементе .И 33.при смене его состояния.

Поэтому переключение элемента И 33 и тактирование счетчика можно производить одним и тем же сигналом. При этом последовательность импульсов генератора 16 поступает через элемент

И 33 на суммирующий вход блока 34 сравнения кодов. Так как в процессе

"рыскания" возможны различные варианты появления совершенно разных значений пиковых напряжений; необходимо решить задачу выделения максимального значения и зафиксировать соответствующий ему двоичный код, занесенный в цифровую линию 49 задержки. и корректирующий программу.

Выделение максимального значения пикового напряжения происходит следующим образом.

Если при обращении к памяти оперативных запоминаюцих устройств 28 и

29 число. переведенное в блок 34 сравнения кодов из памяти блока 29, по абсолютной величине больше числа в блоке -28 и также переведено в этот блок, то при заполнении импульсами с генератора 16 по счетному ,входу блока 34 сравнения кодов сигналом с выхода "О" опрокидывается

RS-триггер 35 и сигнал логической единицы появляется на первом его выходе, Разрешающий тактирующий сиг-. нал через элемент И 30 появляется на выходе блока 28, что позволяет именно в блоке 28 переписать информацию из счетчика 27. Если число, занесенное в блок 28 по абсолютной величине превышает число. занесенное в блок 29, то RS-триггер 35 опрокидывается в нулевое состояние. и тактирующий сигнал через элемент И 32 обеспечивает занесение последующей информации о величине максимального: значения импульса давления в блок 29, так как в этом случае элемент И 30 заперт, и тактирующий сигнал проходит через элемент И 32.

В процессе "рыскания", с целью нахождения наибольшего значения выходного сигнала, информация в блок

28 и 29 заносится только в том случае, если число, несущее эту информацию по абсолютной величине превосходит предыдущее. При этом процесс управления моментом зажигания смеси осуществляется изменением времени задержки импульса искры путем изменения информации в счетчике 49. При этом выходные сигналы R S-триггера 35 .поступают на первые входы элементов

И 36 и 37, на вторые входы которых поступают тактирующие сигналы с датчика 6 углового перемещения, а на третьи — сигнал с генератора 16.

1013634

В зависимости от выходного сигнала

RS-триггера 35 сбрасывается один из элементов 36 или 37. Часть импульсов пройдет на цифровую линию 49 за, держки и изменит код числа, записан-. ного в ней. Затем тактирующим сигналом с датчика б углового перемещения опрокинется RS-триггер 51, что повлечет срабатывание элемента И НЕ 52.

Число импульсов, поступающее в линию 49 задержки, будет различным. IO в связи с чем изменяется интервал времени, определяющий момент выходного сигнала. Появляющийся выходной нмпульс опрокинет RS-триггер 51 в исходное состояние. Таким образом определяется момент зажигания. соответствующий максимальному значению сигнала датчика давления данного цилиндра. Затем производится измене-. ние момента зажигания цилиндров, за исключением того, у которого оказал ся минимальный максимум и выравнивание максимальных значений по эталонному путем сдвига момента зажигания. lÝòo осуществляется следующим образом.

Сначала заносится информация в счетчик 43 через блок 40 элементов

ИЛИ. Затем счетчик 43 заполняется импульсами генератора 16, выходной

Сигнал которого тактирует занесение информации в долговременное запоминающее устройство 44. В зависимости от того, в каком канале заполнение блока 44 произошло раньше выходной сигнал блока 44 является эталонным, по которому затем выравнивается ин- 35 формация в блоке 44 других каналов.

Эталонное значение через блок 41 элементов ИЛИ поступает s блок 46 сравнения кодов, выходным сигналом которого определяется работа элемен тов ИЛИ 38 и 39, и таким образом идет процесс изменения момента зажигания в других цилиндрах. В тот момент, когда в каком-либо. канале значение числа блока 44 будет равно эталонному, выходной импульс счетчика 43 этого канала зафиксирует это число, а следовательно, и момент зажигания для цилиндра, соответствующего этому каналу.

Таким образом, в предлагаемом устройстве в отличие от известного, происходит выравнивание давлений в цилиндрах по минимальному максимуму путем сдвига момента зажигания горючей смеси. Это обеспечивает одинако- 55 вое приращение угловой скорости коленчатого нала в моменты зажигания, т.е. равномерное его вращение в тече-

Ние всего цикла работы двигателя, :.а следовательно, снижает уровень виб- gg рации и шума. Так как,зажигание горючей смеси происходит в моменты, когда давление в цилиндрах равно минималь ному максимуму, то вырабатываемая мощность высока. Поскольку предлагаемое устройство обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала двигате.пя, то вырабатываемая мощность в отличие от известного не переходит в вибрацию, а следовательно, дает возможность получить более высокий

КПД двигателя.

Базовым объектом выбрана миг<ропроцессорная система М35А, предназначенная для регулировки, угла опережения зажигания. Регулировка угла опережения зажигания производится на основе анализа значения фазы с датчика положения вала, температуры охлаждающей жидкости. значения нагрузки на двигатель. Анализ данных работы двигателя производится с помощью микропроцессора и запоминающих устройств.

В данном устройстве на катушку зажигания подается группа импуль- . сов, которая меняет свое временное расположение относительно моментов прохождения соответствующих верхних мертвых точек в цилиндрах. и управление моментом зажигания производится путем воздействия на всю .им-. пульсную группу. Отдельные импульсные группы не являются идентичными за счет сборочнь1х и технологических погрешностей. Поэтому возникает разброс моментов зажигания в цилиндрах двигателя и,следовательно, данная система не может обеспечить низкий уровень вибраций и шума и высокий

КПД.

В предлагаемом устройстве в отличие от базового объекта обеспечиваются моменты зажигания в цилиндрах, соответствующие минимальному максимуму давления, т.е. приращения угловой скорости коленчатого вала двигателя в моменты зажигания равные, и,следовательно, обеспечивается рав номерное вращение коленчатого вала двигателя. т.е. снижается вибрация и шум и повышается КПД двигателя.

Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается в следующем.

Исследования, проведенные концер- ном Qenepa9 Мо.Ьог5 показали, что система ЬЦЬАй . в которой регулировка момента зажигания производится для всего блока цилиндров, позволяет получить экономию горючего 10% ло сравнению с двигателями, где не рсуществляется регулировка момента зажигания.

В предлагаемом устройстве в ре;зультате оптимального выбора момен та зажигания каждого цилиндра экономия горючего достигает 15%.

1013634

1013б34

ВНИИПИ Заказ 2971/42 Тираж 548 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ, 4

Устройство управления моментом зажигания Устройство управления моментом зажигания Устройство управления моментом зажигания Устройство управления моментом зажигания Устройство управления моментом зажигания Устройство управления моментом зажигания Устройство управления моментом зажигания Устройство управления моментом зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх