Редуктор

 

РЕДУКТОР, содержащий корпус, установленные в нем на опорах входной,-промежуточные и выходной валы, закрепленных на этих валах зубчатые колеса, находящиеся между собой попарно в зацеплении, отличающийся тем, что, с целью унификации редуктора, промежуточные и входной валы снабжены каждый рамкой в виде щек, охватывающих опоры валов и установленных с возможностью поворота вокруг соединяющих их осей, одна из которых расположена у выходного вала, закреплена в корпусе , а рамка входного вала подпружинена в направлении, перпендикулярном к оси выходного вала. (Л с О5 сл N V Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов F 16 H Ц06

B Q K Q O IG B H A „-" I

ЖАЛ."ЖаеОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3370996/25-28 (22) 25.12.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) С. М. Кириллов, - А. А. Киселев и

Е. И. Дорохов (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Дмитриев Ф. С. Проектирование редукторов точных приборов. Л., «Машиностроение», 1971, с. 107, рис. 34 (прототип). (54) (57) РЕДУКТОР, содержащий корпус, установленные в нем на опорах входной,.промежуточные и выходной валы, закреплен„„SU„„1013654 ных на этих валах зубчатые колеса, находящиеся между собой попарно в зацеплении, отличающийся тем, что, с целью унификации редуктора, промежуточные и входной валы снабжены каждый рамкой в виде щек, охватывающих опоры валов и установленных с возможностью поворота вокруг соединяющих их осей, одна из которых расположена у выходного вала, закреплена в корпусе, а рамка входного вала подпружинена в направлении, перпендикулярном к оси выходного вала.

СР

СЮ

Ж

С1

1013854

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано, в частности, при проектировании унифицированных редукторов для испытательных стендов.

Известен редуктор, содержащий корпус, установленные в нем на опорах входной вал с двигателем, промежуточные и выходной валы, закрепленные на валах зубчатые колеса, находящиеся между собой попарно в зацеплении, и обоймы с опорами под валы (1).

Недостатком данной конструкции является сложность регулировки зубчатых зацеплений и подшипников при перемонтаже редуктора на другое передаточное число, что затрудняет унифицирование конструкции.

Цель изобретения — унификация редуктора.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточные и входной валы снабжены каждый рамкои в виде щек, охватывающих опоры валов и установленных с возможностью поворота вокруг соединяющих их осей, одна из которых расположена у выходного вала, закреплена в корпусе, а рамка входного вала подпружинена в направлении, перпендикулярном к оси выходного вала.

На фиг. 1 изображен редуктор, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — вариант исполнения опоры под вал.

Редуктор содержит корпус 1, выполненный например, в виде И-образной стойки, установленные в нем на опорах 2 входной 3, промежуточные 4 и 5 и выходной 6 валы, На валах закреплены зубчатые колеса 7, находящиеся между собой попарно в зацеплении. Валы 3 — 5 снабжены рамками, каждая из которых выполнена в виде щек 8 с гнездами 9 под опоры 2 валов. Щеки 8 установлены с возможностью поворота вокруг соединяющих их осей 10 и ll, одна из которых (11) закреплена в корпусе. Щеки 8 рамок входного вала подпружинены пружиной 12 в направлении, перпендикулярном оси выходного вала. Усилия пружины регулируются винтом 13, завернутым в крыш1.0 ке 14. Кроме того, положение рамки входного вала может быть зафиксировано относительно корпуса 1 крепежными винтами. Приводной двигатель 15 установлен непосредственно на рамке входного вала.

Перемонтаж редуктора на новое переда15 точное число производится следующим образом.

Снимается крышка 14 вместе с винтом 13 и пружиной 12. Далее, взявшись за рамку входного вала 3, вытягивают ее и рамки промежуточных валов 4 и 5 из редуктора.

Рамки при этом вытягиваются в одну линию, чем достигается доступ к местам установки валов в опорах всех рамок. Берется набор новых валов с зубчатыми колесами и нужным передаточным числом, которые устанав2g ливаются в опоры всех рамок, после чего монтаж ведется. в обратной последовательности.

Имея набор валов с зубчатыми колесами, а возможно и только набор зубчатых колес, можно перемонтировать редуктор на любое »0 передаточное число. Регулировка зазоров в зубчатых зацеплениях осуществляется пружиной 12. Процесс монтажа редуктора на новое передаточное число прост и занимает мало времени.

1013654

В-В

Фиг. 4

Редактор Г. Ус

Заказ 2978/43

Составитель А. Герасимов

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх