Автооператор

 

АВТООПЕРАТОР, содержащий корпус, механизм перемещения захвата , выполненного в виде рычагов. шарнирно закрепленных в держателе, механизм ориентации, имеющий шестерню, установленную с-возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и подпружиненный щуп, отличающийся тем, что, с цельэ расширения технологических возможностей, он снабжен расположенным на корпусе упором и установленным на захвате фиксатором, при этом щуп механизма ориентации также расположен на захвате, шестерне этого механизма, своЪодно установленной на держателе захвата , выполнено соосно щупу гнездо. 4; у ж 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3263396/25-08 (22) 18.03.81 (46) 30 ° 04.83, Бюл, 9 16, (72) . И. И.Ацыгейда (71) Павлодарский проектно-конструкторскиф технологический институт .автоматизации и механизации (53) 62=229.72(088.8) (56) 1; Авторское свидетельство СССР

9 785026, «л. 8 23 Q 7/04, 1979. (54) (57) ABTOOIIEPATOP р содержащий корпус, механизм перемещения захвата, выполненного в виде рычагов, шарнирно закрепленных в держателе, механизм ориентации, имеющий шестерню, установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и подпружиненный щуп, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен расположенным на корпусе упором и установленным на захвате фиксатором, при этом щуп механизма ориентации также расположен на захвате,а в шестерне этого механизма, свобоцнб установленной на держателе захвата, выполнено соосно щупу гнездо.

1014684

Изобретение относится к машино= строению, в частности к конструкции автооператоров, и может быть ис-. пользовано при оснащении технологического оборудования средствами автоматической загрузки, выгрузки, 5 ориентации.

Известен автооператор, содержащий корпус, механизм перемещения захвата, выполненного в виде рычагов, шарнирно закрепленных в держателе, механизм ориентации, имеющий шестерню, установленную с воэможностью вращения вокруг вертикальной оси, и подпружиненный щуп (lj.

Недостаток известного автоопера- !5 тора состоит в его ограниченных технологических возможностях, так как он может ориентировать детали только круглой формы.

Цель изобреТения - расширение

- технологических воэможностей автооператора.

Поставленная цель достигается ,тем, что автооператор, содержащий корпус, механизм перемещения 25 захвата, выполненного в виде рычагов, шарнирно закрепленных н держателе, механизм ориентации, имеющий шестерню, установленную с возможностью вращения вокруг нертикальной оси, и подпружиненный щуп,,снабжен расположенным на корпусе упо. ром и фиксатором„ установленным на захвате, при зтоь- щуп механизма ориентации также расположен на. эах,нате, а в шестерне этого мехаки".-.. а. захвата ныполкено сооско щупу глез.до.

На фиг,1 изображен антооператор, общий вид на фиг.2 - разрез .А-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б, 40 на фиг.2.

Антооператор содержит корпус 1, шток-рейку 2, взаимодействующую заодно с кулисой, в пазу которой установлена тяга 5 с роликом 6, вэаимодейст.45 вующим с наружным капиром 7, обеспечивающим микималькое закругление углов П-образной траектории, и роликом 8, установленным в гнезде держателя 9. Ролики 6 и 8 установлены на оси 10, .держатель 9в полэуне 11, установленном на направляющей 12 в корпусе .1.

Тяга 5 . снабжена пружинами 13.

На держатель 9 свободно с воэмож-. ностью взаимодействия с неподвижной рейкой 14 посажена шестерня 15 с гнездом 16 и захват 17 со щупом 18, устаковлекнйм с возможностью взаимодействия н верхнем положении с гкеэдом 16 и подпружиненным фиксатором 60

1.9, смонтироваыкым на захвате 17.

Шестерня 15 и захват 17 смонтированы с ограничением вертикалького пере-! мешенкя ка держателе. Для возврата щупа 18 н исходное положение 65 предусмотрен откидной упор 20.

Захват 17 содержит поворотные подпружиненные рычаги 21 с регуляторами 22 зева и роликами 23, взаимодействующими с откидными упорами 24 в момент захвата деталей, и с упорами 25 (профиль не показан) в момент выгрузки детали. Упор 20 смонтйрован на штанге 26, à jjIfop

24 и 25 — ка штангах 27, жестко прикрепленных с рейкой 14 к основанию 28 корпуса 1. Обрабатывается деталь 29, например коромысло клапана двигателя внутреннего сгорания, с отверстием 30, которое при правиаьно сориентированном положении должно находиться под щупом.

Автооператор работает следующим образом.

Кулиса 4 получает движение,от шток-рейки 2 через зубчатое колесо 3, При повороте кулисы 4 ролик 6 описывает П -образную траекторию, катясь по наружному копиру 7. Прижатие ролика .б к копиру 7 обеспечивают пружины 13. П-образная траектория .движения ролика 6 передается через ось 10. и ролик 8 держателю 9, который совершает продольное движение в ползуне 11, а последний по направляющей 12 совершает движение, поперечное движению держателя 9. При горизонтальном перемещении держателя 9 шестерня 15 обкатывается по рейке

14 ° При движении держателя 9 вниз захват 17 идет за деталью, рычаги 21 роликами 23 наезжают на упоры 24 и, соскакивая с них, берут деталь 29.

Если щуп 18 уперся в тело детали 29, то он поднимается и защелкивается фиксатором 19. При движении держателя 9 вверх конец щупа 18 заходит в гнездо 16, и при горизонтальном перемещении шестерня 15 проворачивает ся, передавая вращение эахнату 17; последний разворачивается вместе с деталью, например, на 180 . Б конце горизонтального хода держатель 9 идет вниз, рычаги 21 роликами 23 наезжают на упоры 25, и деталь выпадает, щуп 18 при этом зафиксирован, чтобы при обратном горизонтальном ходе за новой деталью вернуться в исходное положение. При опускании захвата 17 очередной деталью фиксатор отклонится при соприкосновении с упором 20, щуп 18 опустится вниз. Захват 17 готов к захвату очередной детали.

Если жв деталь 29 попала пол захват 17 с отверстием против щука

18, т.е. правильно сориентирована, то щуп 18 в нижнем положении входит н отверстие 30 и при подъеме держателя вверх не заходит в гнездо

16, а при горизонтальном перемещении держателя захват 17 вращаться не будет, так как деталь не нужно поворачивать.

1014684

b фиг 2

Составитель С.Новик

Техред- А.Ач

Редактор A.Ôðoëîâà

Корректор A.Äçÿòêî

Заказ 3091/ll . Тираж -760

ВНИИПИ Госудаоственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l,l3035, Москва, Ж-35, Раушская -.наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Схват // 1013201

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх