Вариатор овчинникова

 

Вариатор.соцержащий корпус .установленные в нем ведущий, промежугочный и ве .домый валы, установленный на ведущем валу механизм .измененияэксцентриситета, каретку, связанную с ней ведущую шестерь. ню, установленную на оси и заторможенную от вращения вокруг нее, ведомую . шестерню внутреннего зацепления, связанную с ведомым валом, и регулировоч .ный механизм, расположенный на промежуточном валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования частоты вращения ведомого вала, механизм изменения эксцентриситета вьшолнен в виде планшайбы, взаимодействукадей с кареткой, установленной на оси с возможностью радиального перемещения относительно плашиайбэл, ведомая шестерня связана с ведомым валом с возможностью радиального смешения относительно него, а вариатор снабжен элементом, обеспечивакацим постоявное зацепление ведущей и ведомой шестерен.

„„SU„„1015164

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН us F 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) .3308837/25-28 (22) 26.06.81 (46) 30.04.83. Бюл. ¹. 16 (72) A. П.,Овчинников (71) Специалыюе конструкторскогехнологическое Йоро Всесоюзного промышленного объединения Союэнефтемашремонт (53) 621.833.6(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР № 353089, кл.F 16 Н 3/44, 1971 (прототип) . (54) ВАРИАТОР ОВЧИННИКОВА. (57) Вариатор,соаержащий корпус,установленные в нем ведущий, промежуточный и ве, домый валы, установленный на ведущем валу механизм, изменения эксцентриситета, каретку, связанную с ней ведущую шестер ню, установленную на оси и заторможен ную от вращения вокруг нее, жщомую шестерню внутреннего зацепления, связанную с ведомым валом, и регулировоч ный механизм, расположенный на промежуточном валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапаэойа регулирования частоты вращения ведомого вала, механизм изменения эксцентриситета выполнен в виде планшайбы, взаимо действующей с кареткой, установленной на оси с воэможностью радиального перемещения относительно планшайбы, ведомая шестерня связана с ведомым валом с возможностью радиального смещения относительно него, а вариатор снабжен элементом, обеспечивающим постоянное зацепление ведущей и ведомой шестерен.

: 10

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам, обеспечивающим бесступенчатое регулирование частоты вращения исполнительного орга на маипшы, и может быть использовано в станкостроении, на транспорте и т.д.

Известен вариатор, содержащий корпус, установленные в нем ведущий„промежуточный и ведомый валы, установленный на ведущем валу механизм изменения эКсцентриситета, каретку, связанную с ней ведущую шестернЮ, установленную на оси и заторможенную от вращения округ нее, ведомую шестерню внутреннего зацепления, связанную с ведомым ва лом, и регулировочный механизм, расположенный на промежуточном валу.

В известном варизторе механизм изменения эксцентриситета, выполнен B виде клина и для сохранения постоянства зацепления в кольцевой выточке ведущего вала установлены ролики, связанные с зубчатыми колесами.

Стопорение зубчатых колес осуществляетсч через конические шестерни, промежуточный вал, систему рычагов и управл поший кулачок 11 g ..

Для обеспечения постоянства частоты вращения ведомого вала стопорение зубчатого колеса должно происходить на ограниченном участке сателлита, находящемся в высшей точке эксцентриситета, что приводит к большому количеству зубчатых колес., Наличие большого количества зубчатых колес, механизмов их стопорения усложняет конструкцию и существенно ограничивает диапазон регулирования частоты вращения ведомого вала вариатора.

Цель изобретения — увеличение диапазона регулирования частоты вращения ве« домого вала вариатора.

Поставленная цель достигается тем, что в вариаторе, содержзшм корпус, установленные в нем ведущий, промежуточный и ведомый валы, установленный на веду-. щем валу механизм изменения эксцентриситета, каретку, связанную с ней ведущую шестернь, установленную на оси и заторможенную от вращения вокруг нее, ведомую шестерню внутреннего зацепления, связанную с ведомым валом, и регулировочный механизм, расположенный на промежуточном валу, механизм изменения эксцентриситета выполнен в виде планшайбы, взаимодействующей с кар еткой, устаФ новленной на оси с воэможностью радиального перемещения относительно планшайбы, ведомая шестерня связана с ведомым

18164 2

Валом с ВОэмОжностью радиального cMs « щения относительно него, а вариатор снабжен элементом, обеспечивающим постоянное зацепление Ведущей и ведомой

5 шестерен

На фиг. 1 изображен вариатор шестеренчатый, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Вариатор содержит корпус 1, в кото10 ром установлены ведущий 2, промежуточный 3 и ведомый 4 валы; На ведущем валу 2 размещен механизм изменения эксцентриситета.s виде планшайбы 5, имеющей радиалькые пазы 6. В радиаль15 ных пазах 6 установлена каретка 7, имеющая ось 8. На оси 8 установлена ведущая шестерня 9, заторможенная от вращения вокруг своей оси, зацепляющаяся с ведомой шестерней 10 внутреннего щ0 зацепления. На шестерне 10 установлены опоры 11 и кронштейн 12.

В корпусе 1 размещено кольцо 13 с пальцами 14 и 15, кронштейн 12 связан с кольцом 13 посредством пальцев 14, 25 а корпус 1 - с кольцом 13 посредством неподвижных пальцев 15.

Ведомая шестерня 10 закреплена на диске 16 посредством крестовины 17, связанной с ведомым валом 4.

На планшайбе 5 установлен противо« вес 18. На промежуточном валу 3 установлена шестреня 19 и регулировочный механизм, выполненный в виде блока. шестерен 20, связанного с ведущим ваз5 лом 2, на котором установлены шестерни 21-23, планшайба 24 с архимедовой спиралью и шестерня 25, связанная с шестерней 19.

Вариатор работает следующим обра40 зом.

Вращение от вала 2 к валу 4 осуществляется через эксцентрично установ ленную на планшайбе 5 шестерню 9, кото рая заторможена от вращения вокруг

4 оси 8 и обкатывается относительно шестерни 10 внутреннего зацепления, которая устаноьпена на совершающем плоско,параллельное перемещение в двух плоскостях диске 16. Вращение диска 16 0 через крестовину 17 передается валу 4.

Изменение частоты вращения ведомого вала 4 осуществляется изменением. экс- центриситета шестерни 9 из-эа разницы частоты вращения планшайбы 5 и план шайбы 24 с архимедовой спиозлью. Разница достигается путем введения в эз цепление соответствующей из шестерен

21-23 через блок шестерен 20. При3 1018164 4 чем, при включении шестерни 22, имею-, Таким образом, из-<за установки в ней 25 щей одинаковые числа зубьев с шестер- душей шестерни затормож нн и е о от вр не, разница частот вращения план- щения, на оси каретки, имеющей возшайбы 24

4 отсутствует и шестерня 9 можность радиального перемещения в сохраняет постоянный эксцентриситет. g направляющих пазах планшайбы и ведоДля сохранения. постоянства зацепле- мой шестерни, размещенной с возможния шестерен 9 и 10 имеются опоры 11, ностью радиального смещения, эксценъблагодаря чему при радиальном переме- риситет ведущей шестерни может возрасщении шестерни 9 проходит точно такое тать от нуля и в этом случае при бесже радиальное перемещение шестерни 10. 30 конечно малом значении эксцентриситета

Торможение от вращения шестерни 9 передаточное отношение вариатора будет осуществляется через пальцы 14, уста- иметь бесконечно малое значение, что новленные на кронштейне 12, кольцо 13:позволяет значительно увеличить диапаи неподвижные пальцы 15. зон регулирования частоты вращения.

1018 Ы4

А "4 фиг.2

Составитель Б. Малой

Редактор К. Гришанова Техред Ж.Кастелевич Коррек"гор А Ильин

Заказ 3177/35 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вариатор овчинникова Вариатор овчинникова Вариатор овчинникова Вариатор овчинникова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх