Планетарная коробка передач

 

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые муфты , два управляемых тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых водило первого ряда соединено с эпициклом третьего ряда, водило которого связано с одним из тормозов , а эпицикл первого ряда соединен с водилом второго ряда, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и КПД коробки передач, два из звеньев первого ряда связаны между собой одной из муфт и солнечная шестерня этого же ряда связана с другим тормозом, эпицикл второго ряда соединен с водилом третьего ряда, входной вал соединен с солнечной шестерней второго ряда, а вь1ходной - с солнечной шестерней третьего ряда, котоI рая через другую муфту соединена с водилом второго ряда. (Л 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК здд F 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3361732/25-28 (22) 10. 12.81 (46) 23.04.83. Бюл. №15 (72) А.Н. Иванов, 1О.Н. Кирдяшев, В.В. Клименко, И.А. Кунцман, В.П. Сергеев и Д.А. Тарасенков (71) Ленинградский ордена Трудового Крас; ного Знамени институт водного транспорта (53) 621.585.126:629.113(088.8) (56) 1. Крейнес М.А. и Розовский М.С.

Зубчатые механизмы. Выбор оптимальных схем. М., «Наука», 1972, с. 166, фиг. 63

2. Волков Д.П. и Крайнев А.Ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин.

Справочное пособие. М., «Машиностроение» 1974, с. 423, схема 9 (прототип). (54) (57) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА

ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые муфб

;,SU„„1013657 A ты, два управляемых тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых водило первого ряда соединено с эпициклом третьего ряда, водило которого связано с одним из тормозов, а эпицикл первого ряда соединен с водил ом второго ряда, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и КПД коробки передач, два из звеньев первого ряда связаны между собой одной из муфт и солнечная шестерня этого же ряда связана с другим тормозом, эпицикл второго ряда соединен с водилом третьего ряда, входной вал соединен с солнечной шестерней второго ряда, а выходной— с солнечной шестерней третьего ряда, которая через другую муфту соединена с водилом второго ряда.

1013657

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач в трансмиссиях транспортных средств.

Известна планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые сцепные муфты, два управляемых тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл. Указанные звенья кинематически связаны между собой, с входным и выходным валами коробки передач и управляемыми элементами. Эта коробка передач при попарном включении элементов управления обеспечивает получение шести передач, в том числе одной — заднего хода (1)

К недостаткам известной коробки передач относится невозможность получения числа передач заднего хода более одной.

Наиболее близкой к изобретению по технической сути является планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые сцепные муфты, два управляемых тормоза и три планетарных ряда, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл. В этой коробке передач входной вал соединен с солнечной шестерней первого планетарного ряда, которая связана через одну из сцепных муфт с солнечной шестерней второго планетарного ряда. Водило первого планетарного ряда соединено с эпициклом третьего планетарного ряда и через другую сцепную муфту — с солнечной шестерней второго планетарного ряда. Выходной вал соединен с водилом второго планетарного ряда, связанным с эпициклом первого планетарного ряда. Эпицикл второго планетарного ряда связан с солнечной шестерней третьего планетарного ряда, которая соединена с одним из тормозов, а водило третьего планетарного ряда соединено с другим тормозом.

Эта коробка передач обеспечивает при попарном включении управляемых элементов, т.е. муфт и тормозов, получение шести передач, в том числе трехзаднего хода (2).

К недостаткам этой коробки передач относятся сравнительно большие относительные скорости вращения сателлитов (относительно водила) и низкие значения

КПД на различных режимах работы.

Целью изобретения является повышение долговечности и КПД коробки передач.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач, содержащей корпус, входной и выходной валы, две управляемые муфты, два управляемых тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерную, водило с сателлитами и эпицикл, из которых водило первого ряда соединено с эпициклом третьего ряда, водило которого связано с одним из тормозов, а эпицикл перТакое выполнение планетарной коробки передач позволяет повысить долговечность путем снижения частот вращения сателлитов планетарных рядов (максимальная частота вращения сателлитов планетарных рядов не превышает удвоенной частоты вращения входного вала) и увеличить значе55 ния коэффициентов полезного действия на передачах (минимальный коэффициент по лезного действия на передачах равняется 0,94).

Зо

З5

45 вого ряда соединен с водилом второго ряда, два из звеньев первого ряда связаны между собой одной из муфт и солнечная шестерня этого же ряда связана с другим тормозом, . эпицикл второго ряда соединен с водилом третьего ряда, входной вал соединен с солнечной шестерней второго ряда, а выходной — с солнечной шестерней третьего ряда, которая через другую муфту соединена с водилом второго ряда.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал 3, сцепные муфты 4 и 5, управляемые тормоза 6 и 7, основные звенья первого планетарного ряда — солнечную шестерню 8, водило 9 с сателлитами 10 и эпицикл 11, основные звенья второго планетарного ряда — солнечную шестерню 12, водило 13 с сателлитами 14 и эпицикл 15, основные звенья третьего планетарного ряда — солнечную шестерню 16, водило 17 с сателлитами 18 и эпицикл 19. Входной вал 2 соединен с солнечной шестерней 12 второго ряда, находящейся в зацеплении с сателлитами 14, установленными в водиле 13.

Водило 13 связано с эпициклом 11 и через сцепную муфту 5 — с солнечной шестерней 8 первого ряда, которая соединена с тормозом 6 и находится в зацеплении с сателлитами 10, установленными в водиле 9. Водило 9 связано с эпициклом 19, находящимся в зацеплении с сателлитами 18, установленными в водиле 17 третьего ряда, соединенном с тормозом 7. Водило 17 связано с эпициклом 15 второго ряда. Водило 13 связано через сцепную муфту 4 с солнечной шестерней 16, соединенной с выходным валом 3.

При попарном включении управляемых элементов звенья планетарных рядов соединяются в определенную кинематическую схему и вращение от входного вала 2 передается к выходному валу 3 с соответствующим значением передаточных отношений. Передачи переднего хода в порядке их возрастания реализуются при включении следующих пар элементов управления:

4 и 7, 4 и 6, 4 и 5 (прямая передача).

Передачи заднего хода реализуются при включении следующих пар элементов управления: 7и6,7и5,5и6.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх