Автооператор

 

АВТООПЕРАТОР, содержащий силовой цилиндр, цггок которого связ с траверсой, на которой размещены эахвдтные рычаги, управляемые привддом , выполненньо 1 в виде храпового Механизма, размещенного между траве сой и копирным устройством, выполне ным в виде профильного кулачка, о т- . личающий.с я тем, что, с целью повышения нсшежности, он снабжен несамотормозящейся винтовой Парой, гайка которой жестко закреплена на штоке силового цилиндра, а храповой механизм выполнен в виде втулки с лопастями храповика, при этом лопасти втулки расположены с возможностью взаимодействия с зубьями храповика, а последний жестко связан с профильным кулачком, кроме того, втулка храпового механизма закреплена на винте несамотормозящейся винтовой пары. ... ; - О

- СОКИ GOBETCHHX

РЕСПУБЛИК

«э(5р В 23 Я 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3373227/25-.08. (22) 04 ° 01.82 .(46) 07.05.83. Бюл. В 17 (72) Р..Н. Карасева н И.В. Корнилов

:(53) 62- 229.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9. 520225, кл. В 23 (} 7/04, 1975 ° (54)(57) АВТООПЕРАТОР,. содержащий, силовой цилиндр, рггок которого связан с траверсой, на которой размещены . захватные рычагк, управляемые привбдом, выполненным в виде храпового механизма, размещенного между траверсой и копирным устройством, выполнен„.SU„„1016135 A ным в виде профильного кулачка, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен не-. самотормозящейся винтовой Парой, гайка которой жестко закреплена на штоке силового цилиидра, а храмовой механизм выполнен в виде втулки с лопастями храповика, нри этом лопасти втулки расположены с возможностью взаимодействия с зубьями храповика, а последний жестко связан с профильным кулачком, кроме того, втулка храпового механизма закреплена на винте несамотормоэящейся винтовой пары.

A Ф

Г"

1016135

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автооператорам для обслуживания автоматических линий, для выполнения загрузочно-разгрузочных работ.

Известен автооператор, содержащий силовой цилиндр, шток которого связан с траверсой, на которой размещены захватные рычаги, управляемые приводом, выполненным в виде храпового механизма, размещенного между !О траверсой и копирным устройством, выполненным в виде профильного кулач.ка (1).

Недостатком известного автсоператора является то, что он обладает низкой надежностью.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что автооператор, содержащий силовой цилиндр, шток которого связан с траверсой, на которой размещены захватные рычаги, управляемые приводом, выголненным в виде храпового механизма, размещенного между траверсой и копирным устройством, выполненным в виде профиль ного кулачка, снабжен несамотормоэящейся винтовой парой, гайка которой жестко закреплена на штоке силового цилиндра, а храповой механизм выполнен в виде втулки с лопастями и храповика, при этом лопасти втулки расположены с воэможностью взаимодействия с зубьями храповика, а последний жестко связан с профильным кулачком, кроме того, втулка с лопастями храпового механизма закреплена на винте несамотормозящейся винтовой пары.

На фиг. 1 - схематически изображен предлагаемый автооператор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг.l;40 на фиг. Э - профиль храпсвика в развернутом виде.

Автооператор содержит корпус 1, на котором закреплен гидроцилиндр 2.

Гидроцилиндр штоком 3 связан с тра- 45 версой 4. К траверсе прикреплены две направляющие скалки 5, воспринимающие все перекосы. Шток 3 связан с траверсой 4 через шарнирное соединение 6.

На конце штока 3 жестко пРикРеплена многозаходная несамотормоэящаяся гайка 7. Внутри траверсы 4 соосно с гидроцилиндром 2 установлен храповик

8, представляющий собой втулку с четырьмя зубьями 9, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси гидроцилиндра 2 аод углом 90О друг к другу. Зубья храповика взаимодействуют с двухлопастной втулкой l0 расположенной на многоэаходном винте 11, взаимосвязанном с гайкой 7. Втулка 60

10 подпружинена к винту 11 пружиной

12, связана с винтом 11 штифтом 13 и может перемещаться в вертикальном направлении по пазу 14. К храпсвику

8 с другой стороны по отношению зубьев 9 жестко закреплен профильный кулачок 15. Профиль кулачка расположен в плоскости„перпендикулярной оси гидроцилиндра 2. В траверсе 4 имеются оси 16, на которых расположены захваты 17. Захваты подпружинены пружинами 18. На подпружиненных концах захватов имеются ролики 19, вэаимодействукхцие с кулачком 15. В нижней части траверсы 4 имеются упоры 20, а в верхней части - упор 21, ограничивающий ход штока цилиндра вниз при раскрытии захватов.

Автооператор работает следующим образом.

Исходное положение (фиг. 2) — автооператор находится в верхнем положении, деталь 22 - в захватах. Надо положить деталь (предположим, на стол). Масло подается в поршневую полость гидроцилиндра 2. Поршень, шток 3 и траверса 4 перемещаются вниз до упора деталью 22 в стол (не показан), при этом траверса 4 останавливается, а шток 3 с гайкой 7 продолжают двигаться вниз до соприкосновения.с упором 21. Винт 11 поворачивается, лопастная втулка 10 поворачивает храповик 8 и кулачок 15 на. 90с. Захваты 17 разжимаются, деталь 22 освобождается. После этого масло подается в штсковую полость гидроцилиндра 2.. Шток 3 перемещаетс -. вверх, винт ll поворачивается в обрат ную сторону, а лспасти втулки 10, сжимая пружину 12, движутся по кривслинейной поверхности (фиг. 3) храповика 8 и заскакивают за следующий зуб храповика не поворачивая его. Захваты 17 остаются открытыми, После этого начинает подниматься траверса

4. Далее необходимо захватить дет-.-;-лт .

Автооператор идет вниз, Траверса 4 упорами 20 упирается в деталь 22 и останавливается. Шток 3 с гайкой продолжает движение вниз. Винт 11 и:— всрачивается вместе с втулкой 10, ее лопасти взаимодействуют с зубьями храпавика 8 и поворачивают его и кулачок 15 на угол 90 ° Захваты 17 под действием пружин 18 сводятся и эах;имают деталь ?2. Масло падается ь штоковую полость гидроцилиндра 2, шток .3 идет вверх, винт 11 поворачивается в противоположную сторону, лопасти втулки 10 заскакивают за следующий зуб храповика 8. После этого траверса 4 перемещается вверх, деталь 22 зажата в захватах 17.

Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить надежность и долгов чность автоспера:opa за счет расположения всех деталей в оси действия силового цилиндра.

Составитель А. Алексеев

Редактор А. Химчук Техред Л.Пекарь Корректор Е. Рошко

Заказ 3285/15 Тираж 7бО Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Схват // 1013201

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх