Опорное устройство рельсошагающего ходового механизма

 

1. ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОШАГАЮЩЕГО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА по авт. св. № 540989, отличающееся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, устройство снабжено механизмом разъема, установленным соосно с опорными плитами на опорном узле и выполненным в виде захватов. имеющих соединенные между собой посредством оси двуплечие рычаги, установленные с возможностью контакта нижним плечом со сферическими шарнирами, а верхним плечом - с толкателями, имеющими хвостовики , которыми оснащены опорные узлы, при этом хвостовики толкателей связаны между собой попарно посредством системы блоков, имеющей гидроцилиндр. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижние плечи рычагов связаны между собой посредством упругого элемента. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плоскости разъема опорного узла и сферических шарниров опорных плит выполнены конусообразными.§

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

s ao Е 02 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 540989 (21) 3361400/29-03 (22) 04.12.81 (46) 07.05.8 . Бюл. № 17 (72) Г. М. Сорока и В. М. Макаров (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 540989, кл. Е 02 F 9/04, 1973 (прототип), (54) (57) 1. ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

РЕЛЬСОШАГА1ОЩЕГО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА по авт. св. № 540989, отличающееся тем; что, с целью расширения его технологических возможностей, устройство снабжено механизмом разъема, установленным соосно с опорными плитами на опорном узле и выполненным в виде захватов, /

„„Я0„„1016447 А имеющих соединенные между собой посредством оси двуплечие рычаги, установленные с возможностью контакта нижним плечом со сферическими шарнирами, а верхним плечом — с толкателями, имеющими хвостовики, которыми оснащены опорные узлы, при этом хвостовики толкателей связаны между собой попарно посредством системы блоков, имеющей гидроцилиндр.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижние плечи рычагов связаны между собой посредством упругого элемента.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плоскости разъема опорного узла и сферических шарниров опорных плит выполнены конусообразными. Б

101644?

Изобретение относится к тяжелым горно-транспортным машинам.

По основному авт. св. № 540989 известно опорное устройство рельсошагающего ходового механизма тяжелых горно-транс- 5 портных машин.

Опорное устройство включает опорный узел с размещенными на нем рельсами для перемещения ходовых колес, выполненный в виде прямоугольника, образованного двумя Г-образными балками, соединенными между собой сферическими шарнирами, и снабженного опорными плитами. Опорный узел опирается на опорные плиты через сферические шарниры (1).

При применении опорного узла в качестве ходового оборудования, например приводной станции конвейера, возникает технологическая необходимость изменения направления движения приводной станции, например, на 90 .

Для этого необходимо поднять опорное 20 устройство и всю приводную станцию на высоту конвейера (= 2,5 м), что требует дополнительного увеличения хода гидроцилиндров подъема ходового механизма, следовательно, увеличения их массы, а также увеличения производительности гидросистем pr.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что опорное устройство рельсошагающего ходового механизма снабжено механизмом разъема, установленным соосно с опорными плитами на опорном узле и выполненным в виде захватов, имеющих соединенные между собой посредством оси двуплечие рычаги, установленные с возможностью контакта нижним плечом со сферическими шарнирами, а верхним плечом — с толкателями, имеющими хвостовики, которыми оснащены опорные узлы, при этом хвостовики толкателей связаны между собой попарно посредством 4р системы блоков, имеющей гидроцилиндр.

Кроме того, нижние плечи рычагов связаны между собой посредством упругого элемента. Плоскости разъема опорного узла и сферических шарниров опорных плит выполнены конусообразными. 45

На фиг. 1 изображено опорное устройство рельсошагающего ходового механизма, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Опорное устройство рельсошагающего ходового механизма содержит опорный узел 1 с размещенными на нем рельсами 2 для перемещения ходовых колес, например тележки 3.

Опорный узел 1 выполнен в виде прямоугольника, образованного двумя Г-образными балками 4, соединенными между собой сферическими шарнирами 5 в двух диагональных углах этого прямоугольника.

Опорный узел 1 опирается через сферические шарниры 6 на опорные плиты 7, установленные на грунте и размещенные по углам квадрата, причем высота опорных плит равна клиренсу Н, т.е. расстоянию от почвы до опорного узла, которое должно быть большим высоты конвейера. Опорный узел 1 и опорные плиты 7 связаны между собой с возможностью разъема. Для этого на балках 4 опорного узла 1 в местах соединения с опорными плитами 7 выполнено коническое гнездо 8, а сферические шарниры 6 выполнены конусообразными в месте соединения с опорным узлом 1 и имеют полости с выемками 9, через которые шарниры 6 контактируют с захватами 10, установленными на оси 11. Рычаги 12 захватов 10 связаны между собой пружиной 13.

Размыкание захватов происходит посредством толкателей 14, установленных на валах 15, которые смонтированы на опорном узле 1. Валы 15 снабжены хвостовиками 16, соединенными между собой на каждой балке 4 канатом 17 через систему блоков 18—

20, которые связаны между собой гидроци. линдром 21. Корпус 22 гидроцилиндра 21 и блоки 18 и 19 связаны между собой и закреплены, например, на опорном узле 1.

Блок 20 смонтирован на штоке 23 гидроцилиндра 21 с возможностью перемещения вместе со штоком 23.

Устройство работает следующим образом.

Включается гидросистема, масло поступает в корпус гидроцилиндра, и шток поднимается вверх, поднимая блок 20. В результате этого расстояние между неподвижными блоками 18 и 19 и блоком 20 увеличивается, при этом хвостовики 16 стягиваются, поворачивая валы 15 с толкателем 14.

Толкатель 14 размыкает плечи 24 захватов 10. Пружина 13 сжимается, освобождая шарниры 6 от захватов 10. Таким образом размыкается опорный узел 1 с опорными плитами 7. Опорный узел приподнимают на высоту Н, приблизительно равную высоте конического гнезда, чтобы вывести нижние плоскости 25 захватов 10. Опорный узел 1 разворачивают и опускают в положение, перпендикулярное первоначальному.

Поскольку опоры расположены по углам квадрата, конические гнезда 8 опорного узла 1 попадают на конус сферического шарнира 6.

Затем шток 23 гидроцилиндра 21 опускается, освобождая хвостовики 16. Толкатели 14 разворачиваются в первоначальное положение, и нижние плечи рычагов 12 захватов 10 за счет усилия пружины 13 устанавливаются в первоначальное положение, фиксируя опорные плиты 7 относительно опорного узла. Машина готова к движению в новом направлении.

Такое конструктивное решение позволяет снизить металлоемкость ходового меха1016447 низма, расширить функциональные возможности и применение, например в качестве ходового механизма приводной станции конвейера, с помощью которого приводная станция сможет двигаться как вдоль конвейера в рабочем положении, так и перпендикулярно к оси конвейера при его передвижке.

1016447 юг. 4

СоставителЬ И. Синицкая

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 3332/3! Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство рельсошагающего ходового механизма Опорное устройство рельсошагающего ходового механизма Опорное устройство рельсошагающего ходового механизма Опорное устройство рельсошагающего ходового механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх