Шагающий ходовой механизм

 

ШАГАЮЩИЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ, :включакхций нижнюю раму, внутренние и наружные лыжи, попарно соединенные между собой ходовыми опорами , на которых симметрично уста-Ч новлены вертикальные гидроцилиндры , каждый из которых соединен с одной из установленных на лыжах ходовых тележек, о т л и .ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения маневренности механизма, каждая ходовая опора выполнена в виде вала, установленного на нижней раме с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости посредством горизонтального гидроцилиндра , при этом один конец вала связан с вертикальными гидроцилиндрами посредством двуплечего рычага, а другой - шарнирно соединен со штоком горизонтального гидроцилиндра посредством одноплечего рычага . Фиг.4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) ИИ

ЭИ) Е 02 Е 9 04 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

« --. (4

Г (!

Н AQTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ (21) 3330917/29-03 (22) 31. 08. 81 (46) 30.07.83. Бюл. В 28 (72) A.Ì. Будовой (53) 621.879(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 222982, кл. Е 02 F 9/04, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР.

В 540988, кл. Б 02 F 9/04, 1976 (прототип) .

С . (54) (57) ШРА@@Ий XOjgOBOA включающий нижнюю раму, внутренние и наружные лыжи, пойарно соединенные между собой ходовыми опорами, на которых симметрично уста- . новлены вертикальные гидроцилиндры, каждый из которых соединен с одной из установленных на лыжах ходовых тележек, о т л и .ч а юшийся тем, что, с целью повышения маневренности механизма, каждая ходовая опора выполнена в виде вала, установленного на нижней раме с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости посредством горизонтального гидроцилиндра, при этом один конец вала связан с вертикальными гидроцилнндрами посредством двуплечего рычага,.а другой - шарнирно соединен со штоком горизонтального гидроцилиндра посредством одноплечего рычага.

1032124

35I

I

Изобретение относится к шагающим механизмам, предназначенным для перемещения тяжелых машин, и может быть использовано в стрелоВых экскаваторах и отволообразователях.

Известен ходовой механизм тяжелых машин, включаюций нижнюю раму, вертикальные домкраты и ходовые тележки, установленные на внутренних и наружных лыжах, состоящих из секций, шарнирно соединенных между собой и снабженных эксцентрично расположенными относительно оси шарнира силовыми цилиндрами f1)

Работа данного механизма не исключает появления значительных боковых нагрузок при.преодолении весьма существенных сил трения, возникающих при поперечном проскаль. зывании колес ходовых тележек на нижних рельсах лыж в процессе разворота машины, так как при развороте ходовые тележки, перемещаются по окружности, а рельсы прямолинейны.

Кроме того, эксцентричное расположение. силовых гидроцилиндров относительно шарниров, соединяющих секции лыж требует увеличения габаритных размеров механизма по ширине и его усложнения.

Наиболее близким к предлагаемому является шагающий ходовой механизм, включающий нижнюю раму, внутренние и наружные лыжи, попарно соединенные между собой ходовыми опорами, на которых симметрично установлены вертикальные гидроцилиндры, каждый тз которых соединен с одной из установленных на лыжах ходовых тележек (2g. Однако известное устройство не обеспечивает достаточной маневренности машины, оно металлоемко, требует наличия выдвижной опоры с механизмом разворота, что значительно усложняет машину и увеличивают ее вес.

Цель изобретения — повышение маневренности механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в шагающем ходовом механизме, включающем нижнюю раму, внутренние и наружные лыжи, попарно соединенные между собой ходовыми опорами, на которых симметрично установленМ вертикальные гидроцилиндры, каждый из которых соединен -с одной иэ установленных на лыжах ходовых тележек, каждая ходовая опора выполнена в виде вала, установленного на нижней раме с возможностью его поворота в горизонтальйой плоскости посредством горизонтального гидрЬцилиндра, при этом один к нец вала связан с вертикальным гидроцилиндром посредством двуплечего рычага, а другой— шарнирно соединен со штоком горизонтального гидроцилиндра посредсТВоМ одноплечего рычага.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — то же исходное положение шагаюцерельсового ходового оборудования перед началом осуществления поворота, на фиг. 4 то же осуществление поворота на угол, на фиг. 5 — то же, вид сбоку начало бокового перемещения, на фиг, 6 - то же, вид сверху.

Шагаюций ходовой механизм состоит из нижней рамы 1, установленной посредством ходовых опор 2 на внутренние 3 и 4, и наружные

5 и б лыжи, на которых закреплены верхние 7 и нижние 8 рельсы. Каждая ходовая опора 2 содержит вертикально установленный вал 9, ча нижнем конце которого закреплен двуплечий рычаг 10, а на верхнем конце — одноплечий рычаг 11.

На двухплечем рычаге 10 установлены симметрично два гидродомкрата 12 и 13, шарнирно соединенные своими штоками с самоходными тележками 14, одноплечий рычаг 11

1шарнирно подсоединен К штоку силового гидроцилиндра 15, горизонтально установленного на нижней раме 1.

Перемецение и поворот шагающего ходового механизма происходит следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1 и 2) штоки гидродомкратов 12 и 13 выдвинуты и нижняя рама опирается на внутренние 3 и 4 и наружные

6 и 5 лыжи. Это положение соответствует рабочему положению машины. При осуществлении разворота машины штоки гидродомкратов 12 и 13 наруж- . ных 5 и внутренних 4 лых< втягивают-, ся, наружные 5 и внутренние 4 лыжй открываются от грунта (фиг. 5). После этого под действием силовых гидроцилиндров 15 валы 9 поворачивают двуплечие рычаги 10, на некоторый одинаковый угол (25-35о в зависимости от конструктивных размеров механизма, фиг. 3). затем под действием гидродомкратов 12 и 13 внутренняя .лыжа 4 опускается на грунт, а наружная лыжа б поднимается. Из этого положения наружные лыжи 5 н б под действием горизонтальных силовых гидроцилиндров 15 перемещаются в положение, соответствующее иэббраженному (фиг. 4). При этом для обеспечения наибольшего угла поворота наружных лыж 5 7 относительно внутренних лыж 3 и 4 включаотся ходовые механизж самоходных тележек 8 наружных лыж 5 и б и лы1032124

ФО жи 5 и 5 перемещаются в крайние положения. После этого аналогичным способом осуществляется опиранне на грунт наружных лыж 5 и 6 н поворот поднятых внутренних лыж 3 и 4 (фиг. 4) попеременным поднятием н относительным поворотом внутренних и наружных лыж ходового устройства обеспечивается поворот машины на любой заданный угол.

При необходимости поперечного пе- 10 ремещения машины из исходного положения (фиг,. 2) .наружные и внутренние лыжи 4 и 5 втягиванием штоков гидродомкратов 12 и 13 переводятся в верхнее положение под действием силовых гидроцилиндров 15 двуплечие рычаги 10 поворачиваются на угол, обеспечивающий .необходимое приближение наружных лыж 5 и 6 к внутрен. ним лыжам 3 и 4 (расстояние е, фиг. 5) Затем лыжи 4 и 5 опускаются, за один цикл машины на значительное расстояние двуплечие рыча".и. 10 из исходного положения поворачивают-. ся на максимально возможный угол (фиг. 6) и перемещение осуществляется в несколько циклов. Следующий цикл начинается подъемом лыж 3 и 6 с последующим поворотом двуплечих рычагов 10 в исходное положение (фиг. 2). Продольное перемещение машины происходит известным способом - чередованием подъема и опус» кания внутренних 3 и 4 и наружных

5 и 6 лыж и попеременным включением приводов самоходных тележек 14.

Использование изобретения позволяет значительно снизить металлоемкость землеройной машины эа счет отсутствия опорной базы, повьыает ее маневренность, что особенно важно при селективной разработке грунта, упрощает ее конструкцию и повышает объем унифицированных узлов.

1032124

1032124

- Составитель П. Синицкая

Редактор Н. Ковалева Техред M,Êîñòèê i Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5349/36- Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

11 -335, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шагающий ходовой механизм Шагающий ходовой механизм Шагающий ходовой механизм Шагающий ходовой механизм Шагающий ходовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх