Ходовой механизм тяжелых машин

 

1. ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, включающий раму, установленную на опорах, трансмиссионные валы и лыжи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его ь работе путем обеспечения синхронного передвижения опор, он снабжен приводными зубчатуми рейками, кинематически связанными с трансмиссионными валами, расположенными внутри опор, и установленными с возможностью взаимодействия с лыжами. 2. Механизм по ri.l, отличающий с я Тем, что каждый трансмиссионный вал имеет установленный на нем барабан с тяговым элемент ял, концы которого связаны с лыжей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ)УБЛИН

Ц5П E 01 F 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4:Р

Cb

СЮ с© (21) 3457538/29 -03 (22) 25.06.82 (46) 07.10.83.Бюл.Р 37 (72) П.Ф.Нарыжный, A.Г.Мажбиц и Д.И.Таран (71) Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского ийститута горнорудного машиностроения (53) 621.879(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 222983, кл. Е 02 F 9/04 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

9 261994, кл. Е 02 F 9/04 1964 (прототип) . (54)(57) 1. ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, включающий раму, уста„„SU„„1046391 А новленную на опорах, трансмиссионные валы и лыжи, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыпе» ния надежности его в работе путем .обеспечения синхронного передвижения опор, он снабжен приводньаяи зубчатыми рейками, кинематически связанными с трансмиссионными валами

1 расположенными внутри опор, и установленными с возможностью взаимодействия с лыжами.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что каждый трансмиссионный вал имеет установленный на нем барабан с тяговым элементом, концы которого связаны с лыжей.

% °

104б391

Изобретение относится к механизмам для разработки полезных ископаемых открытым споссбом.

Известны ходовые механизмы, предназначенные для передвижения горных машин, состоящие из набора отдельных рам, оборудованных лыжами и индивидуальными механизмами подьема, передвижения, поворота и вырав- . нивания, объединенных функциональ-. но в две группы таким образом, что 1О при движении, например, экскаватора с опорой на одну группу лыж, другая группа оторвана от грунта и подготовлена для следующего шага 1.13.

Недостатком этой конструкции 15 является несинхронное перемещение каждой опоры в отдельности. Такая несинхронность объясняется тем, что каждая опора экскаватора выполнена с гидродомкратом, шарнирно соединенным с тележкой, опорные колеса которой установлены с возможностью перемещения посредством силового цилиндра по направляющим лыжи.

В многоопорных констРУкциях машин, какими являются экскаваторы,. отвалообразователи, перегружатели и др. несинхронное перемещение опор, жестко закрепленных в раме, может привести к их деформации и разрушению. Таким образом, данная конструкция не обеспечивает надежной работы машины.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ходовой механизм тяжелых машин, включающий раму, установленную на опорах, трансмиссионные валы и лыжи (2 3.

Недостатком известного ходового механизма является повышенная де- 40 формация конструкции при перемещении опор, вызванная несинхронностью их работы вследствие конструктивных и технологических отклонений в работе гидроцилиндров. 45

Целью изобретения является повышение надежности в работе ходового механизма путем обеспечения синхронного передвижения опор, .Поставленная цель достигается тем,5О что ходовой механизм тяжелых машин, включающий раму, установленную на опорах, трансмисионные валы и лыжи, снабжен приводными зубчатыми рейками, кинематически связанными с трансмиссионными валами, расположенными внутри опор и установленными с воэможностью взаимодействия с лыжами.

Кроме того, каждый трансмиссионный вал имеет установленный на нем барабан с тяговым элементом, концы которого связаны с лыжей.

На фиг. 1 приведен механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-ф на фиг. 1 (по оси опоры); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2 (вдоль лыжи).

Ходовой механизм состоит иэ рамы 1, опор 2, закрепленных в раме и опирающихся через балансиры 3 тележек 4 на лыжи 5 ° Внутри опоры установлен трансмиссионный вал б, несущий в верхней части шестерню 7, входящую в зацепление с зубчатой рейкой 8, а на нижнем конце — барабан 9 с тяговым элементом 10, концы которого связаны с лыжей. Зубчатые рейки 8 с приводами, например гидроцилиндрами 11, смонтированы на раме 1.

ХОдовой механизм работает слудующим образом.

После подъема лыж подается давление. в один из установленных на раме 1 гидроцилиндров 1.1, при этом зубчатые рейки 8 через шестерни 7 вращают трансмиссионные валы 6 с барабаном 9. При вращении барабана 9 тяговый элемент 10, наматываясь на барабан 9, выдвигает лыжу 5.

После опускания лыж массу машины переносят на опоры 2, которая через балансиры 3 тележек 4 передается на лыжи 5. Затем подают давление в другой гидроцилнндр 11, который воздействует на .шестерню 7 трансмиссионного вала 6 зубчатой рейкой 8. Барабан,9, вращаясь в противоположную

Сторону,. наМатывает другой конец тягового элемента 10, перемещая опоры 2, а, следовательно, и всю конструкцию на новое место.

Благодаря тому, что рейки В с гидроцилиндрами 11 образуют единую систему и одновременно входят в зацепление со всеми трансмиссионными валами, происходит синхронное перемещение всех опор механизма.

Такое конструктивное исполнение позволяет исключить деформацию опор, вызванную несинхронностью движения, в Результате повышается надежность работы механизма хода.

1046391

rd У

У

Pur. J

ВНИИПИ Заказ 7682/29 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Ходовой механизм тяжелых машин Ходовой механизм тяжелых машин Ходовой механизм тяжелых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх