Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

1. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее выполненные на его рабочей поверхности хромовое и приработочное покрытая и кольцевые маспоудержнваюшне канавки треугольной формы с симметричным и равномерным расположением боковых граней относительно средней пинии сечения кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости , канавки выполнены в соответствии с соотношением, и Ц 1 ,в( ,0001-0,0025 Й при oL 65-118, где 2V1 Ki - суммарная высота рабочей контактной поверхности кольца; Н - высота кольца; а - глубина канавки; D - диаметр кольца; (Х- - угол развала боковых гра9 ней маслоудерживающих канавок . 2. Кольцо по п. 1, отличаюС щее с я тем, что число канавок равно

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН )) Р 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3377580/25-06 (22) 29.12.81 (46) 07.05.83. Бюп. Ии 17 (72) Б.М.Асташкевич, Б. Н. Струнге, В. П. Л укашенко, И. Е. Га ппь, В. Б. Да нненберг и М.Г.Муратов . (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исспедоватепьокий институт жепезнодорожного транспорта (53) 621.43-242 (088.8) (56) 1. Энгпиш K. Поршневые кольца.

М., Машгиз, 1962, т.I, с., 522-523. (54)(57) 1, ПОРШНЕВОЕ КОЛКО ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее выцопненные на его рабочей поверхности хромовое и приработочное покрытия и копьцевые маспоудерживающие канавки треугопьной формы с симметричным и равномерным расцопожением боко„„SU„„1016551 А вых граней относитепьно средней линии сечения кольца, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с цепью повышения износостойкости, канавки выцоцнены в соответствии с соотношением

"."к а»

=05-OQ; — =0,000 7-0,002.5

И 0 црн д-= 65-118 где XH „,. — суммарная высота рабочей контактной поверхности кольца;

Я - высота копьца; и = гпубина канавки; > — диаметр копьца; о - угоп развапа боковых гра- Е ней маспоудерживающих канавок.

2. Кольцо цо и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что чиспо канавок равно (0,25-0,6) Н.

1 1016551 2

".1эобретение относится к машинострое- от рабочей ппоскости к боковым граням нию, а именно к области двигателестрое- углублений, ния, и может быть использовано в дви- Поршневое копьцо 1 для двигатепя гатепях внутреннего сгорания. внутреннего сгорания из чугуна с хроИэвестно поршневое копьцо дпя двига- 5 мовым 2 и приработочным 3 покрытием тепя. внутреннего сгорания, содержащее на рабочей ппоскости 4 снабжено масловыполненные на его рабочей поверхности удерживающими канавками 5 треугопьхромовое и приработочное покрытия и ной формы с симметричным распопоженикольцевые маслоудерживающие канавки ем боковых граней 6 относитепьно сред10 треугопьяой формы с симметричным и ней пинии сечения кольца на равном раоравномерным расположением боковых гра- стоянии друг от друга. Поверхность пеней относитепьно средней пинии сечения рехода 2 от рабочей плоскости 4 к бококольца f 1). вым граням 6 канавок 5 выпопнена криОднако произвопьная форма угпубпе- вопинейной с радиусом 0,4-1,8 мм, с ний и число канавок, нанесенных на рабо- угпом раэвапа между гранями 6с&65t5 чую поверхность колец, не обеспечивают 118 при следующем соотношении раэстабипьную маспоудерживающую способ- меров ность, минимапьный темп износа до полного истирання слоя хрома. Это существен- .с ., --05-08; — =0,0007-0,00aS а но ограничивает срок спужбы и работо.-„- " " + способность поршневых колец с хромовым гдеХН „- суммарная высота рабочей покрытием. контактной поверхности копь

llevb изобретения - повышение иэносо- ца; сж йкости кольца. Ct - максимапьная глубина канавПоставпенная цепь достигается эа .счет ки; того, что в поршневом кольце дпя двига». Н вЂ” высота копьца;

Феля внутреннего сгорания, содержащем .П вЂ” диаметр кольца. выполненные на его рабочей поверхности Число канавок равно (0,25 «0,6) хромовое и приработочное покрытия и При движении поршня в цилиндре двикольцевые,маспоудерживающие канавки ЗО гатепя образующая рабочая поверхность треугопьной формы с симметричным и 4 поршневого кольца 1 с хромовым 2 и равномерным распопожением боковых rpa- приработочным 3 покрытиями взаимодейней оеюситепьно средней пинии сечения ствует с зеркапом цилиндра (не показано) копьца канавки выполнены в соответствии и снимает с него смазочное маспо, кос соотношением 35 торое частично задерживается в ка,aasках 5 между боковыми гранями 6, сопряМ "05 08 . -0o00 000- б женными криволинейной поверхностью Я вЂ” « -y т-

14 И с рабочей поверхностью поршневого копьца 1, и компенсирует недостаток смазки при угпе Q = 65-118", 40 в зонах попусухого трения, искпючая тем где И„, - суммарная высота рабочей интенсивное разрушение сопряженных поконтактной поверхности копьца; верхностей. Выбор параметров масло

Н вЂ” высота кольца; удерживающего репьефа на рабочей пса,- гпубина канавки; верхности поршневого кольца (угоп раз Э - диаметр копьца; 45 вала граней 6 криволинейной формы со - угоп раэвапа боковых граней пряжения с цилиндрической поверхностью маспоудерживающих канавок. с радиусом g, гпубина канавок а, их чиоКроме того, число канавок равно по) обеспечивает стабильность свойств .(О,25-0,6) Н. сопряжения до попного износа прирабс На чертеже показан поперечный разрез 5р .точного и износостойкого хромового покопьца и профиль поверхности перехода крытия.

Составитель В. Лобанов

Редактор В. Лазаренко Техред К.Мьщьо Корректор Л. Вокшан

Заказ 3342/36 . Тираж 550. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх