Гидравлический буфер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,А

Г 48

fOOYQAPOTBEHHblA HOMHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОЫРЕТЕКИй.и ОМ ЫтИй (21) 3357948/25-28 (22) 24.11.81.

{чб) 07.05,.83. Бюл. М 17 (72) Б.С.Барсуков и В.Н.Цыганков (53) 621-567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 462037. кл, F 16 F 9/19э 1972

2; Авторское свидетельство СССР

И 514133, кл. F 16 F 9/18, 1973

{прототип).. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БУФЕР, содержащий корпус, заполненный рабочей

:жидкостью, расположенный в нем поршень. с буртем и дроссельный элемент; разделяющий корпус на две полости, „„QIJ,;„1016594 отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического плавного увеличения сопротивления буфера в зависимости от хода порайя, последний .выполнен с винтовыми айицами на.цилиндрической повер ти; а . дроссельный элемент представляет собой неподвижный диск, имеющий .прорези, и центральное отверстие, через которое проходит поршень, и поворотный диск, имеющий винтовые.шпицы, ответ" ные шпицам поршня, и прорези осеесиые прорезям неподвижного диска, Взаимодействующий с последним и подпружиненный по оси относительно бурта поршня. Ф

1 10165

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различного рода машинах и аппаратах дпя восприятия динамических нагрузок.

Известен гидравлический демпфер, 5 содержащий корпус, размещенный в немпоршень с дроссельным каналом и проходящее через канал профилированное веретено Г1 „), Недостатком данного демпфера явля- 10 ется сложность изготовления дроссельных элементов.

Наиболее близким к. изобретению является гидравлический буфер, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, расположенный в нем поршень с буртом и дроссельный элемент, разделяющий корпус на две полости(2 );

Полости корпуса сообщены между собой установленными в поршне и вклю- 20 ченными параллельно гидравлическим. сопротивлением и обратным клапаном.

Недостатком известного буфера является то, что усилие сопротивления зависит от скорости перемещения порш- 25 ня и не зависит от положения последнего.

Цель, изобретений - обеспечение автоматического плавного увеличеНия сопротивления буфера в зависимости 30 от хода поршня.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом буфере, содер,жащем корпус, заполненный рабочей жидкостью, расположенный в нем поршень, с буртом и дроссельный элемент, раз деляющий корпус на две полости, поршень выполнен с винтовыми шлицами на цилиндрической поверхности, а дроссель. ный элемент представляет собой неподвижный диск, имеющий прорези и центральное отверстие,,через которое проходит поршень, и поворотный диск, имеющий винтовые шлицы, ответные шлицам поршня, и прорез, соосные проре 45 зям неподвижного диска, взаимодействующий с последним и подпружиненный по оси относительно бурта поршня.

На чертеже изображен предлагаемый гидравлический буфер, продольный. разрез.

Гидравлический буфер, содержит корпус I, заполненный рабочей жидкостью, внутри корпуса 1 помещен неподвижный диск 2, разделяющий корпус 1 на две полости " подпоршневую 3 и штоковую 4 . и имеющий прорези 5 и центральное от" верстие 6 для поршня 7, снабженного буртом 8 и штоком 9 и выполненного с винтовыми шлицами 10, на которые установлен поворотный диск I1 с ответными винтовыми шлицами и прорезями 12, соосными прорезями 5 неподвижного диска 2, а между буртом 8 поршня и поворотным диском 11 установлена пружина

13. Форма и размеры прорезей 5 и 12 дисков 2 и 11 выбраны из условия обес" печения требуемого изменения жесткости амортизации, а объем полости корпуса над поворотным диском 11 больше вытесняемого объема жидкости из полости корпуса 1 под неподвижным диском 2.

Устройство работает следующим образом.

При увеличении нагрузки на шток 9 последний перемещается вниз, пружина

13 сжимается и прижимает поворотный диск 11 к неподвижному диску 2, а давление жидкости в подпоршневой полости 3 повышается. Это вызывает ее перетекание через прорези 5 неподвижного диска 2 и прпрези 12 оворотного диска 11 в штоковую полость 4. Твк как при перемещении штока 9 вниз поворотный диск 11, сопряженный со шлицами

10 поршня 7, поворачивается, то происходит смещение его прорезей 12 относительно прорезей 5 неподвижного диска 2, что приводит к уменьшению проходного сечения прорезей и определяет расчетное увеличение гидравлического сопротивления перетеканию жидкости из полости 3 в полость 4 и обусловливает зависимость сопротивления буфера от положения его поршня.

Кроме того, при перетекании жидкости из полости 3 в погость 4 происходит сжатие воздуха в полости 4.

При снятии внешней нагрузки воздух в яолости 4 расширяется, вытесняя жидкость из полости 4, пружина 13 разжимается, и шток 9 поднимается вверх, а поворотный диск 11 поворачивается, при этом прорези 5 и 12 дисков 2 и 11 совмещаются, и жидкость из полости 4 перетекает в полость 3.

Предлагаемый гидравлический буфер обеспечивает автоматическое и Йлавное изменение сопротивления,при изменении положения {хода) поршня до полной его остановки при полном закрытии прорезей дисков. Это достигнуто увеличением гидравлического сопротивления перетеканию вязкой жидкости через прорези путем уменьшения проходного сечения прорезей при перемещении штока и повороте поворотного диска. г"

Э : 1016594 4

Предлагаемый буфер прост по уст- вольет повысить его для сцепройству (отсутствуют уплотняющие ман- ки транспортных средств; погложеты на поршне,. ограничитель хода щения мощных ударов, установки .поршня, клапаны). технологичен, имеет объектов, могущих быть подвергнурезко нелинейную возрастающую харак- $ тыми землетрясениям и мощным взры:теристику и малые габариты, что поз- вам.

Составитель А,Машкин

Редактор А.Ворович ТехРед В.Далекорей-Корректор М,Шароши

Заказ 3358/38 Тираж 925 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический буфер Гидравлический буфер Гидравлический буфер 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 911066

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх