Пневматический упругий элемент

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Раслублик

К АВТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61,) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлеио 10.01.80 (21) 2867730/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 2310.81, Бюллетень Й9 39 б

Дата опубликования описания 23. 10. 81 511М. К .

В 60 G 11/26

F 16 F 9/04

F F 9/48

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.83 (038.8) (72) Авторы изобретения

A. Â. Андрейчиков, В. А, Гришин, A. A. Камаев. и В.С. Хаимов

Брянский институт транспортного машиностроения и Производственное объединение "Брян машиностроительный завод" (71) Заявители (54 ) ПНЕВфИТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к подрессориванию транспортных машин и может .быть использовано для железнодорож-. ных экипажей.

Известна пневматическая рессора, содержащая пневматический баллон, расположенный между верхним и нижним фланцами, полый буфер, являющийся дополнительным резервуаром и соединенный с пневмобаллоном трубопроводом r13.

Недостаток указанной пневматической рессоры состоит в том, что при больших амплитудах колебаний в рабо- 15 ту включается полый буфер, связанный трубопроводом с полостью пневматического баллона, при этом демпфирование колебаний резко падает, так как при одновременном сжатии пневма-. Ю тического баллона и буфера дросселироваиие воздуха очень мало или вообще отсутствует. Кроме того увеличивается жесткость пневматической рессоры, что значительно снижает плавность хода транспортного средства.

При повреждении, например, прорыве упругой оболочки пневматического баллона, давление в рессоре падает и она теряет свою работоспособность. 30

Известен также пневматический упругий элемент, содержащий основной пневмобаллон, расположенный внутри него дополнительный пневмобаллон и воздухораспределитель, соединенный с указанными пневмобаллонами и дополнительным резервуаром трубопроводами (2).

Однако известный пневматический упругий элемент не обеспечивает оптимального демпфирования колебаний в широком диапазоне частот.

Цель изобретения — улучшение демпфирования колебаний при различных частотах.

Указанная цель достигается тем, что трубопровод, соединяющий дополнительный пневмобаллон с дополнительным резервуаром, выполнен с меньшим сечением, чем трубопровод, соединяющий основной пневмобаллон с дополнительным резервуаром, причем дополнительный пневмобаллон постоянно заполнен воздухом, а верхние фланцы основного и дополнительного пневмобаллонов установлены с,зазором один относительно другого.

Кроме того, с целью повышения плавности хода транспортного средства при прорыве основного пневмобал874394

15 лона, дополнительный пневмобаллон посредством дополнительного трубопровода через воздухораспределитель соединен с дополнительным резервуаром.

На чертеже показан предлагаемый пневматический упругий элемент в статическом положении.

Пневматический упругий элемент содержит основной пневмобаллон 1 с верхним фланцем 2 и нижним фланцем

3, образующие полость A основного пневмобаллона 1, соединенную с полостью дополнительного резервуара 4 через воздухораспределитель 5 трубопроводами 6 и 7, дополнительный пневмобаллон 8, постоянно заполненный воздухом и образующий полость

Б, соединенную с воздухораспределителем 5 трубопроводом 9 и дополнительным трубопроводом 10, верхний фланец 11 дополнительно пневмобаллон 8 и трубопровод 12, связывающий gQ воздухораспределитель 5 с воздушной магистралью.

Предлагаемый упругий элемент работает следующим образом.

Воздух на воздушной магистрали поступает по трубопроводу 12 через воздухораспределитель 5 в пневмобаллоны 1 и 8 и дополнительный резервуар 4. Причем дополнительный пневмобаллон 8 занимает частично полость А основного пневмобаллона 1, и в статическом положении между верхним фланцем 2 основного.пневмобаллона 1 и верхним фланцем 11 дополнительного пневмобаллона 8 устанавливается определенный зазор h, равный

3-5 мм.

При высокочастотных колебаниях пневматического упругого элемента ам-плитуды перемещений надрессорного строения малы и не превышают вели- 4О чины h. При этом воздух из полости А основного пневмобаллона 1 дросселируется через трубопроводы 6 и 7 в до.полнительный резервуар 4.

Проходное сечение трубопровода 6 выбирается таким, чтобы обеспечить оптимальное демпфирование только высокочастотных колебаний. Например для железнодорожных экипажей оптимальное сечение трубопровода равно

25-30 м.

Низкочастотные колебания пневматического упругого элемента, как правило, сопровождаются большими ампли тудами перемещений надрессорного строения и отверстие трубопровода 6 перекрывается верхним фланцем 11 дополнительного пневмобаллона 8 в дальнейшем в работе участвует только воздух, содержащийся в полости Б, который дросселируется в дополни- щ тельный резервуар 4 через трубопровод 9, проходное сечение которого выбрано из условий оптимального демпфирования низкочастотных колебаний, поэтому бно меньше проходного сечения трубопровода 6 и составляет около 8-10 мм. При этом дополнительный трубопровод 10 отключен воздухораспределителем 5 от полости дополнительного резервуара 4 и в работе не участвует.

При выходе из строя (прорыве) основного пневмобаллона 1, давление в нем падает. Воздухораспределитель 5 отключает полость A основного пневмобаллона 1 от полости дополнительного резервуара 4 и включает в работу дополнительный трубопровод 10. Таким образом, в аварийном режиме остаются сообщенными только дополнительный пневмобаллон 8 с дополнительным резервуаром 4 через трубопровод 9 и дополнительный трубопровод 10.

Плавность хода транспортного средства при этом будет определяться давлением воздуха в пневматической рессоре, соотношением объемов дополнительного пневмобаллона 8 и дополнительного резервуара 4, суммарным проходным сечением дросселей трубопроводов 9 и 10, которые подбираются оптимальными для аварийного режима.

Технико-экономический эффект от использования изобретения проявится в увеличении плавности хода транспортных средств, в повышении их скоростей и безопасности движения.

Формула изобретения

1. Пневматический упругий элемент, содержащий основной пневмобаллон, расположенный внутри него дополнительный пневмобаллон и воздухораспределитель, соединенный с указанными пневмобаллонами и дополнительным резервуаром трубопроводами, о т л ич а ю шийся тем, что,с целью улучшения демпфирования колебаний при различных частотах, трубопровод, соединяющий дополнительный пневмобаллон с дополнительным резервуаром, выполнен с меньшим сечением, чем трубопровод, соединяющий основной пневмобаллон с дополнительным резервуаром, причем дополнительный пневмобаллон постоянно заполнен воздухом, а верхние фланцы основного и дополнительного пневмобаллонов установлены один относительно другого с зазором.

2. Элемент по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства при прорыве основного пневмобаллона, дополнительный пневмобаллон соединен с доголнительным резервуаром посредством дополнительного трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 331942, кл. B 60 G 11/26, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2050726/27-28, кл. В 60 G 11/26,30.08.77 (прототип).

874394

2 И

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9151/25

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Сакович

Редактор Н. Рогулич Техред С.Мигунова Корректор М. Коста

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 706612

Опора // 631383

Опора // 624823

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением
Наверх