Тормозное устройство к гидроцилиндру

 

Союз Соввтсиих

Социалистических.

Республик

0 П И С А Н И Е (684170

И306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51) М. Кл, я

F 15 В IS/22 1/

16 F 9/48 (22) Заявлено 17.0в.76. (2l) 2365264/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Гфсударстееннн»й кемнтет

СССР не делам нзебретенн» н еткрытнй

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33 (53) УДК 621-752 (088.8) Дата опубликования описания 08 09.79 (72} Авторы изобретения

Б.С. Бочков и А.В. Томилов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО К ГИДРОЦИЛИНДРУ

15, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств гидроцилиидров для торможения поршня в конце его хода.

Известно тормозное устройство к гидроцилиндру, содержащее корпус, размещенный в нем поршень со штоком, крышку цилиндра, в которой встроена подпружиненная втулка с дроссельными отверстиями, взаимодействую-. щая с поршнем (1).

Недостатком известного устройства являются его большие габариты.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является тормозное устройсгво к гидроцилиндру, содержащее корпус, размещенный в нем поршень со штоком, подпружиненную пгайбу с отверстиями, закрывающую цилиндр с торца, крышку с осевым каналом для сообщения полости цилиндра с пщросистемой и расположенный в крынгке дроссельный элемент (2), В известном устройстве на выступающем от поршня коние п1»ока расположена подпружиненная шайба, ко»прая входи» в полость в крышке. Вследствие этого данная конструкция имеет увеличенные габариты. Кроме того, конструкция известного устройства не обеспечивает соблюдение точности закона торможения.

Цель изобретения - повышение точности заданного закона торможения и сокращение габаритов устройства.

Указанная цель достигается за счет того, что иггок выполнен с полостью со стороны поршня, в которой размещена подпружиненная шайба, а крышка выполнена с осевым выстуцом, через которь»й проходит качал, взаимодействующим с шайбой.

На чертеже изображено описываемое устройство, продольнь»й разрез.

Устройство содержит шайбу 1 поджимаемую пружиной 2, размещенную в полости штока 3 со стороны поршня 4. На крышке 5, закрывающей торец корпуса 6 гидроцилиндра выполнень» осевой выступ 7 с осевым отверстием 8 и отверстие 9, сообщающие цилиндр с гидросистемой {иа чертеже не показа»»о1. Отверстие 9 сообщается с гидросистемой через лроссельный» элемент 10.

684170

Составитель А. Машкин

Техред И.Асталош

Корректор М. Шароши

Редактор А. Мурадян

Тираж 870 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5250/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство работает следующим образом.

При перемещении поршня 4 в крайнее левое положение шайба 1 упирается в торец выступа

7 и прижимается к нему давлением жидкости и пружиной 2, при этом отверстие 8 перекрывается и жидкость направляется в отверстие

9, соединенное с гидросистемой через дроссельный элемент 10, Происходит торможение.

При движении поршня 4 в противоположном направлении в отверстие 8 подают давление, отжимающее шайбу 1 от торца выступа 7 и распространяющееся затем на всю поверхность поршня 4, который начинает двигаться.

Размещение тормозного устройства внутриштока позволяет увеличить тормозной путь поршня без увеличения длины гидроцнлиндра, так как шайба и пружина размещены внутри штока.

Кроме того, расположение рабочего торца на выступе крышки позволяет образовать герметичный стык с шайбой, что повышает точность соблюдения заданного закона торможения.

Формула изобретения

Тормозное устройство к гидроцилнндру, содержащее корпус, размещенный в нем поршень со штоком, подпружиненную шайбу с отверстиями, закрывающую цилиндр с торца, крышку с осевым каналом для сообщения полости цилиндра с гидросистемой и расположенный в крышке дроссельный элемент, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точ14 ности заданного закона торможения и сокращения габаритов (устройства, шток выполнен с полостью со стороны поршня, в которой размещена подпружиненная шайба, а крышка выполнена с осевым выступом, через который проходит канал, взаимодействующим с шайбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании N 1209 088, кл. F 1 Р, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР М 449185, кл. F 16 F9/48,,1972.

Тормозное устройство к гидроцилиндру Тормозное устройство к гидроцилиндру 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим
Наверх