Устройство для измерения веса шихты в скиповом подъемнике

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ШИХТЫ В СКИПОВОМ ПОДЪЕМНИКЕ, содержащее силовой шунт двигателя скипового подъемника, через контакт контактора включения которого к шинам йитания подключено реле времени, и мост компенсации, подключенный к фазочувствительному уоилителю, к выходу которого подключена управляющая обмотка двигателя компенсации, кинемати ески связанного с движком реохорда моста коьтенсации и со стрелкой указательного прибора, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения точности за счет коррекции по результату контрольного взвешивания , в него введены весоизмеритель кокса с мостовой-схемой, двигатель , мост и реле коррекции, реле J, насев а кокса и реле измерения, причем СИЛОВОЙ шунт через контакты реле времени подключен к мосту коррекции, выход которого и выход мостовой схемы весоизмерителя кокса подключены на вход фазочувствительного усилителя , а управляющая обмотка двигателя коррекции зашунтирована размыкающим контактом реле коррекции и включена последовательно с управляющей обмоткой двигателя компенсации, которая зашунтирована замыкающим контактом реле коррекции и последовательно соединенными размыкающими контактами реле насева кокса и реле измерения. К

СОЕЭ СОВЕТСКИХ

О 3

РЕСПУБЛИН

9(Ю G 01 G 19/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 3333997/18-10 (22) 14.08.81 (4б) 07.05.83. Бюл. М 1? (72) Э.Ф. Драчук, В.П..Першин и Л.С. Токарев (71) Челябинский металлургический завод (53) б81.2б9(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9-705270.- кл, G 01 G 19/18. 1977

2. Журнал "Металлург", 1977,9 10, с. 16-17 (прототип).., (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ВЕСА BNXTH В СКИПОВОМ ПОДЬЕМНИКЕ, содержащее силовой шунт двигателя скипового подъемника, через контакт.. контактора включения которого к шинам йитания подключено реле времени, и мост компенсации, подключенный к фаэочувствительному усилителю, к выходу которого подключена управляющая обмотка двигателя компенсации, кинематиМески связанного с движком реохорда моста компенсации и со. стрелкой указательного прибора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности за счет коррекции по результату контрольного взвешивания, в него введены весоиэмери тель кокса с мостовой-схемой, двигатель, мост и реле коррекции, реле

„насева кокса и реле измерения, при чем силовой шунт через контакты реле времени подключен к мосту коррекции, выход которого и выход мостовой схемы весоиэмерителя кокса подключены на вход фаэочувствительного усилителя, а управляющая обмотка двигателя

/ коррекции зашунтирована размыкающим контактом реле коррекции и включена последовательно. с управляющей обмоткой двигателя компенсации, которая эашунтирована замыкающим контактом реле коррекции и последовательно соединенными размыкающнми контактами реле насева кокса и реле измерения.

1016689

Цель изобретения — повышение точности за счет коррекции по результату контрольного нзнешинания.

Поставленная цель достигается тем, что н устройство для измерения 45 веса шихты н скипоном подъемнике, содержащее силовой шунт двигателя скипового подъемника, через контакт к онтакт ора включения которого к шинам питания подключено реле времени, и мост компенсации, подключенный к фазочувствительному усилителю, к выходу которого подключена упранляющая обмотка двигателя компенсации, кинематически связанного с движком реохорда моста компенсации и со стрелкой указательного прибора, введены весоиэмеритель кокса с мостовой схемой, двигатель, мост и реле кор- рекции, реле насена кокса и реле измерения, причем силовой шунт через 60 контакты реле времени подключен к мосту коррекции, выход которого и выход мостовой схемы весоизмерителя кокса подключены на вход фазочувствительного усилителя, а управляющая

Изобретение относится к весоиэме= рительной технике, в частности к устройствам для в зв ешив а ни я поднимаемых грузов, например скиповыми подъемниками.

Известно устройство для контроля весовой производительности подъемника, содержащее датчик частоты роторного тока электродвигателя подъема скипов и измерительный частотный преобразователь (1 l.

Это устройство не обладает необходимой точностью, так как вес скипов (тары).изменяется вследствие износа, ремонтов, налипания материала.

Кроме того, на точность измерения 15 оказывают влияние состояние подшипников и передач, качество смазки и изменение ее вязкости в зависимости ,от температуры.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения. веса шихты в скиловом подъемнике, содержащее силовой шунт .,двигателя скипоного подъемника, через контакт контактора включения,которого к шинам питания подключено реле времени, и мост компенсации, подключенный к фаэочунстнительному усилителю, к выходу которого подключена управляющая обмотка двигателя компенсации, кинематически связанного с реохордом моста. компенсации и со стрелкой указательного прибора .(.2 ).

Недостаток прототипа заключается н низкой точности измерения веса, которая зависит от изменения напряжения питания двигателя скипового подъемника, от изменения моментов трения в различных частях устройства. обмотка двигателя коррекции зашунтирована размыкающим контактом реле коррекции и включена последовательно с управляющей обмоткой двигателя компенсации, которая зашунтирована замыкающим контактом реле коррекции и последовательно соединенными размыкающими контактами реле насена кокса и реле измерения.

Обмотка реле коррекции подключена к шинам питания .через последовательно соединенные замыкающий контакт реле времени и переключающий -контакт реле насена кокса, а обмотка реле измерения вЂ, через переключающий контакт реле коррекции, причем к средним точкам переключающих контактов подключены емкости, другими выводами подсоединенные к шине питания.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства, Устройство для измерения веса шихты содержит силовой шунт 1 двигателя скипового подъемника (не показан), подключенный к мосту 2 коррекции с реохордом:3 через размыкающие контакты 4,с выдержкой на размыкание, принадлежащее реле 5 времени, подключенному к шинам питания через контакт 6 контактора последней ступени ускорения скила (двигатель скипового подъемника и контактор последней ступени ускорения скипа не показаны).

Для обеспечения полной идентичности схемы, как при включенном, так и при отключенном шунте 1 к мосту 2 коррекции через контакт 7 реле 5 времени подключен балластный шунт 8, равный по номиналу шунту 1.

Выходы моста 2 коррекции, весоизмерительной мостовой схемы 9 воронки весов кокса (не показаны) и моста

10 компенсации с реохордом 11 подключены к фазочунствительному усилителю 12, на выход которого последо.— вательно подключены балластный резнстор 13, управляющая обмотка 14 двигателя 15 компенсации, с налом которого связан движок реохорда 11 и указательная стрелка 16, управляющая обмотка 17 двигателя 18 коррекции, с валом которого связан реохорд 3, Управляющая обмотка 14 зашунтирована .замыкающим контактом 19 реле 20 коррекции, размыкающим контактом 21 которого зашунтирована управляющая обмотка 17, а контактом 22 †. балластный резистор 13.

Катушка реле.20 коррекции подключена к шинам питания через контакт

23 реле 5 времени и переключающие контакты 24 реле 25 насева кокса, управляемого контактом 26 включения грохота (не показан) H блокированного через собственный контакт 27 и кон1016689 такт 28 открывания воронки кокса (не показана).

Катушка реле 29 измерения подклю- чена к шинам питания, через переключающие контакты 30 реле 20 коррекции.

К средним точкам переключающихконтактов 24 и 30 подключены емкости

3l и 32.

Реле 20 коррекции встает на блоки- . ровку через собственный контакт 33, а реле 29 измерения -, через свой 10 контакт 34 и контакт 35 реле 25 насева кокса.

Балластный резистор 13 шунтирован контактом 36 реле 25 насева и контактом 37 реле 29 измерения. 15

Управляющая обмотка 14 зашунтирована последовательно соединенными контактами 38 и -39 соответственно реле 25 насева и реле 29 измерения.

Для удобства чтения реле 25 насева кокса и принадлежащие ему контакты отмечены дополнительно буквами

0., реле 20 коррекции и принадлежащие ему контакты буквами Г, а реле 29 измерения с его ксФтактами - буквами

Для эффективного контроля эа ходом загрузки доменной печи движок

40 дополнительного реохорда, связанного с валом двигателя 15 компенсации через контакты 41 Кокс и 42 Руда, подключен к сумматору 43 кокса и.сумматору 44 руды.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом дозирования кокса в коксовую воронку-весы (не показаны) замыкается контакт 26 грохота,включается реле 25 насева кокса через свой контакт 27 и контакт 28 затвора .воронки-весов, вставая на самоблоки- 40 ровку.

Разбаланс мостовой схемы 9 через фазочувствительный усилитель 12 поступает на управляющую обмотку 14, расшунтированную контактом 38 реле 45

25 насева.

Двигатель 15 компенсации, перемещая движок реохорда 11 моста 10 компенсации, устраняет разбаланс схемы

9. После окончания-насева стрелка

16 устройства показывает вес набран ной дозы кокса. !

При срабатывании контакта 28,открывая воронки кокса реле 25 насева обесточивается, его контакт 38 замыкается, шунтируя управляющую об.мотку 14 двигателя 15 компенсации и надежно затормаживая последний. .Кокс высыпается из воронки-весов в скип, весоиэмеритель кокса раэгру- 60 жается, однако разбаланс схемы 9 не может быть скомпенсирован, поскольку управляющие обмотки 14 и 17 двигателей 15 и 18 закорочены, а сами двигатели надежно заторможены. 65

При срабатывании реле 25 его пе реключающим контактом 24 до напряжения источника питания заряжается емкость 31, а при отпускании реле

25, поскольку контакты 23 и 33 отк" рыты, цепи разряда для емкости 31 не существует, так что заряд последней сохраняется.

С помощью двигателя главного подъемника скип поднимается, последовательно ускоряясь, на колошник доменной печи для загрузки последней.

После включения последней ступени ускорения размыкается контакт 6., обесточивая реле 5 времени.

Контактом 7 реле 5 времени от моста 2 коррекции отключается балластный шунт 8, а контактами 4 подключается силовой шунт 1 °

Замыкается также контакт 23 реле

5, обеспечивая разряд емкости 31 на реле 20 коррекции, вследствие че" го последнее встает на блокировку .через свой контакт 33.

Контактом 19 реле 20 коррекции закорачивается обмотка 14.двигателя

15 компенсации, а контактом 21 реле

20 расшунтируется управляющая обмотка

17 двигателя 18 коррекции, вследствие чего последний начинает отрабатывать разбаланс, вызванный подклю,чением силового шунта 1, ЭДС в котором пропорциональна весу скипа.

Двигатель 18 коррекции перемещает движок реохорда 3 до тех пор, пока в схеме не наступит равновесие, т.е. масса кокса будет измерена вновь, но уже по токовой нагрузке двигателя главного подъемника.

Поскольку в схеме находится физически тот же самый кокс, масса которого перед этим была измерена весоизмерителем с мостовой схемой 9, ко- торый может быть выполнен на тензодатчиках с высоким классом измерения, то мост 2 коррекции фактически градуируется по мостовой схеме 9.

По приходе скипа с коксом иа колошник срабатывает контакт 41 Кокс и в сумматор 43 кокса заносится.

- загруженная доза кокса.

Задача настройки мостов 2 и 10 заключается в том, что припайкой .подгоночных резисторов добиваются, чтобы при пустом скипе движки реохордов 3 и ll находились в нижнем крайнем положении, à IlpH максимальйо нагруженном скипе — s выбранном месте реохорда.. Заметим, что вес тары nep:soro и второго скипов должен быть выравнен.

Контакт б размыкается на некоторое время (порядка нескольких секунд), определяемое технологией загрузки. Контакты 4, 7 и 23 реле 5 времени переключаются не сразу, а

1016689 через выдержку времени, требующуюся для выхода скипа на участок равномерного движения.

B начале торможения контакт 6 вновь замыкается. При этом силовой шунт 1 отключается, а балластный шунт 8 подключается к мосту 2 коррекции. Контактом 23 снимается с блокировки реле 20 коррекции, а переключающим контактом 30 предварительно заряженная емкость 32 разряжается 10 на обмотку реле 29 измерения и последнее встает на самоблокировку через свой контакт 34 и контакт 35 реле 25,насева.

В этом состоянии контакт 39 реле

29 измерения разомкнут, управляющая обмотка 14 двигателя 15 компенсации расшунтирована и двигатель 15 расторможен.

Предположим, следующий скип,заг- о руженный рудой с вагон-весов, поднимается главным подъемником на колошник доменной печи.

При включении последней ступени ускорения размыкается контакт 6 и через некоторое время контактами 4 и 7 реле 5 времени к мосту 2 коррекции подключается силовой шунт 1.

Включение контакта 23 реле 5 не вызывает срабатывания реле 20 коррекции, так как реле 25 насева кок- ЗО са не срабатывает и емкость 31 разряжена.

Разбаланс, вызванный подключением шунта 1 и пропорциональный весу 35 руды в скипе, отрабатывается двига:телем 15 компенсации с помощью реохорда ll моста 10. Стрелка 16 устройства показывает вес руды в скипе, а с дополнительного реохорда 40 в 4(3 сумматор 44 руды с помощью контакта

42 Руда заносится информация о загруженной дозе руди. до нового срабатывания реле 25 и соответственно новой коррекции устройство измеряет вес шихты по токовой нагрузке двигателя главного подъемника.

Кокс на доменную печь подается, как правило, с двух воронок-весов (левой и правой стороны). Коррекцию удобно производить по показаниям одних весов, например, левой стороны.

Режим работы устройства будет, предположим, следующим: коррекция — измерение той же дозы кокса по токовой нагрузке — измерение дозы рудыизмерение дозы кокса с других воронок-весов - измерение дозы рудык ьррек ция .

Таким образом, коррекция производится, как показывают наблюдения, один раз в 5-7 мин, что позволяет эффективно компенсировать систематические ошибки измерения веса шихты по токовой нагрузке. Медленно изменяющиеся ошибки также могут быть учтены (изменение напряжения питания, трения, тяговых усилий и т.д.).

Точность прототипа повышается благодаря этому, по данным предварительных испытаний, не менее, чем в пять раэ.

По диаграммной записи устройства можно контролировать работу машиниста вагон-весов, т.е. правильный :-набор руды и добавок.

По показаниям сумматоров 43 и 44 можно не только анализировать и корректировать процесс загрузки доменной печи, но и определять ряд параметров процесса (рудная нагрузка, расход кокса и т.д.).

Внедрение предлагаемого устройства позволит автоматизировать загрузку доменной печи, учитывать выполнение. задания на загрузку и корректировать задание.

1016689 . Редактор А. Власенко Техред М.Коштура

Корректор Г. Решетннк", Заказ. 3376/43 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения веса шихты в скиповом подъемнике Устройство для измерения веса шихты в скиповом подъемнике Устройство для измерения веса шихты в скиповом подъемнике Устройство для измерения веса шихты в скиповом подъемнике Устройство для измерения веса шихты в скиповом подъемнике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроизмерительных приборов определения веса грузов, перемещаемых подъемными механизмами с электроприводом

Изобретение относится к электронной весоизмерительной технике и предназначено для быстрого и высокоточного взвешивания грузов в условиях динамических помех при нагружении платформенных весов, в дозирующих весах при расфасовывании, при перемещении грузов различными подъемными механизмами и одновременном их взвешивании крановыми, монорельсовыми и другими весами

Изобретение относится к весоизмерительной технике и, в частности, к устройствам для взвешивания поднимаемых грузов, например, скиповыми подъемниками доменной печи

Изобретение относится к области электронной весоизмерительной техники и может быть использовано для быстрого и высокоточного взвешивания грузов в условиях динамических помех, сопутствующих нагружению платформенных весов, уменьшению массы груза в дозирующих весах при расфасовывании, перемещению грузов различного рода подъемными механизмами и одновременном их взвешивании, например, крановыми, монорельсовыми и другими весами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузки для подъемников и подобных механизмов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность, и надежность определения веса
Наверх